Dwarf Fortress превратилась в такой запутанный симулятор общества, что каждый кусочек информации о ней автоматически интересен — например, в игре можно использовать вампиров как логические компьютеры. Говоря о версии игры для Steam, один из создателей игры Тарн Адамс рассказывает, как вражеские агенты будут пытаться проникнуть в вашу крепость и нанимать ваших дварфов для реализации своих пагубных целей.
Одна из новых систем, которая появится в версии игры для Steam — злодейские организации, распространённые по игровому миру. Каждый раз, когда Dwarf Fortress генерирует новый мир, игра заполняет его веками истории, и эта история определяет, где в мире появится какая группа (помимо многого, многого другого). Теперь, будут создаваться также и злые группировки, которые могут расти и распространяться по миру. Стоит отметить, что всё это случается ещё до того, как вы начинаете играть.
Чем больше и богаче становится ваша крепость, тем больше она будет привлекать внимание этих групп. Адамс объясняет, что в отличие от обычных захватчиков — орд гоблинов, стад слонов, обычное дело — злодеи будут посылать агентов в вашу крепость. Эти агенты будут маскироваться сановниками, торговцами или учёными.
Но они не могут просто так натянуть любую маскировку и заявиться к вам в крепость. Им нужно какое-то прикрытие, и Адамс с командой придумали, как игра может это обеспечить.
“Агенты просматривают близлежащие поселения, ищут среди них наиболее подходящие и выбирают профессии, которыми там занимаются. Например, враг может послать к вам злого чиновника-человека, притворяющегося астрономом, если у вас есть библиотека, и рядом есть цивилизация людей, которые занимаются наукой”.
И правда коварно! Получив доступ к вашей крепости, эти шпионы будут искать дварфов, которых они могут соблазнить лестью, взятками или обещаниями мести. Вам и вашим дварфам придётся проводить расследования, если вы заподозрите, что что-то не так, и кто-то пытается сеять рознь в вашем обществе.