Согласно отчету Niko Partners, который исследует состояние и перспективы развития азиатского игрового рынка, в настоящее время в Китае насчитывается чуть более 312 миллионов игроков на ПК, и ожидается, что к 2023 году эта цифра возрастёт до 354 миллионов. Это больше, чем все игроки на территории США и три четверти населения Европейского Союза. В этом году индустрия ПК в Китае принесёт доход более 15 миллиардов долларов США.
Большая часть этой суммы поступает из многопользовательских онлайн-игр (в основном бесплатных), которые являются движущей силой роста. Более 40 процентов китайских игроков регулярно платят за различные виды микротранзакций. Китай в настоящее время является крупнейшим рынком компьютерных игр в мире и приносит половину мирового дохода в этой отрасли.
Популярность ПК как платформы для игр во многом определяется вездесущими интернет-кафе. Более 138 тысяч (!) помещений такого типа можно найти в любом уголке страны, от крупнейших мегаполисов до отдаленной провинций. Их доступность и бизнес-модель также способствуют популяризации киберспортивных игр. Игры, которые делают ставку на спортивные соревнования (такие, как League of Legends), развиваются в стране чрезвычайно быстрыми темпами.
В прошлом году бесплатные онлайн игры принесли производителям 6,3 миллиарда долларов. По прогнозам, в 2023 году на них будет приходиться более 53 процентов совокупных доходов рынка ПК в Китае. Tencent и NetEase остаются крупнейшими издателями в этой стране. Интересно, что более 60 процентов доходов отрасли поступают от игр, разработанных за пределами Китая.
Это несмотря на большие ограничения и онлайн-блокады, которые были введены правительством. Китайцы всё ещё имеют доступ к сайту Steam, на котором они уже составляют четверть всех его пользователей. Благодаря этому они могут покупать продукцию, которая обычно не лицензируется для продажи в их стране.