Обзор посвящён темным и мистическим созданиям, которые днем спят в собственном гробу, а ночью превращаются в летучих мышей и любят питаться кровью. Дело конечно идет о вампирах. На ум сразу приходят такие знаменитые хиты игровой индустрии, как Legacy of Kain, BloodRayne и Vampire: The Masquerade – Bloodlines. И вот уже в этом году к ним присоединился еще один тайтл от авторов, которые ранее работали над такими проектами, как Remember Me и Life Is Strange.

Какой вышла их новая игра? – не волнуйтесь, сейчас вы все узнаете. Устраивайтесь поудобнее, берите с собой чай и еще что-то вкусненькое, ведь мы начинаем наш обзор.

Vampyr – это компьютерная игра в жанре Action / RPG разработана французской студией Dontnod Entertainment и издана при поддержке корпорации Focus Home Interactive пятого июня 2018 на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Сюжетные события игры разворачиваются в послевоенном Лондоне 1918 года, в котором вспыхнула эпидемия испанского гриппа.

Обзор Vampyr

Главным героем игры является ветеран Первой мировой войны и одновременно талантливый хирург-специалист в технике переливания крови, благодаря которой, он спас не одну сотню жизней, работая днями и ночами за операционным столом в медицинских блиндажах на фронте. Зовут этого известного человека – Джонатан Эммет Рид. Главный герой только что вернулся в родной город после долгих лет службы в рядах британской армии. Успешно пережив все ужасы войны, доктор со счастливым сердцем отправился в имение, чтобы наконец увидеться с родной матушкой – Емелин Род и сестрой Мэри.

К сожалению, той поздней поры он не достался желаемого места назначения, поскольку на него напал один из вампиров. Джонатан не умер после нападения, как ему казалось, а наоборот со временем превратился в вампира. Проснувшись через некоторое время среди братской могилы и охваченный жаждой крови, обновленный доктор Рид обнаружил свою первую жертву. Ею оказалась его родная сестра Мэри, которая уже не первый день разыскивала своего пропавшего брата. Опустошив ее бедное тело до последней капли крови, главный герой лишь под конец с ужасом понял, какое страшное бедствие натворил.

Охваченный чувством вины и стыда за свой поступок, он поклялся себе не останавливаться ни на минуту, пока не найдет своего обидчика и не поквитается с ним. Такова сюжетная завязка игры, а дальше мы переходим к техническим и геймплейным особенностям данного игрового проекта. С технической точки зрения игра выглядит неплохо, описать визуальный стиль и графику можно одним простым словосочетанием: “Простенько, но со вкусом”. Не стоит ожидать от игры такого же качества картинки, как в современных AAA проектах.

Бюджет у разработчиков был явно не безразмерный, принимая даже во внимание тот факт, что за основу проекта использован знакомый многим игровой двигатель Unreal Engine 4. С геймплейной точки зрения новому проекту от Dontnod Entertainment характерно несколько особенностей. Первой из них является созданная и детально проработанная разработчиками социальная система Лондона. Дело в том, что каждый из NPC, проживающие в четырех районах города являются не обычными электронными болванчиками, а настоящими личностями.

Сценаристы не поленились, а наоборот постарались прописать каждому из них свои уникальные черты характера и темперамента. Местные жители имеют разный классовый статус в обществе, собственно четко очерченный круг знакомств вместе с направлением профессиональной деятельности, кучу жизненных интересов и скелетов в шкафах – куда же без них. Вторая ключевая механика игры непосредственно связана с описанной нами выше социальной системой города. Поскольку каждый NPC может стать для главного героя потенциальной жертвой.

Чем больше доктор Рид знает информации о том или другом лице, тем ценнее его кровь для него. Детали относительно жителей приобретаются из обычных диалогов, найденных записок или в результате исполнения поручений. Загипнотизировав выбранного NPC и отведя его в тихое место, протагонист утолит свою вампирскую жажду и получит несколько поинтов опыта, используемых для улучшения характеристик и открытие новых умений. Будьте внимательны, поскольку такое решение не пройдет бесследно и его последствия проявятся уже следующей ночью.

Обычно уровень здоровья района, где вы совершили свое темное деяния значительно ухудшится, а если довести его до критического, то эта часть Лондона безвозвратно будет потеряна, ее жители погибнут, а улицы заполнят различные причудливые создания и охотники на вампиров. Хотя игру можно пройти, так-сказать, как пацифист, вообще не причинив вреда ни одному из жителей города, но с этим есть несколько проблем, которые мы опишем чуть позже. Будете ли вы играть хорошего врача, пытаться вылечить всех, кого встретите на своем пути, придерживаясь клятвы Гиппократа или наоборот поддадитесь вампирской натуре и будете уничтожать всех – выбор остается за вами.

В заключение уделим несколько минут внимания особенностям боевой системы, которая очень похожа на ту, которую мы видели в Dark Souls или Bloodborne. То есть она базируется на жестком контроле выносливости главного героя. Несмотря на то, что Джонатан Рид является работником здравоохранения, он неплохо умеет пользоваться холодным и огнестрельным оружием. Оно не раз пригодится при борьбе с высшими видами вампиров и охотниками на вампиров. Каждый из элементов снаряжения закономерно подвергается улучшению при наличии у главного героя необходимых деталей.

Последними, но не менее важными элементами боевой системы стали вампирские способности, для использования которых протагонисту нужна кровь, которая выступает аналогом наваждения в других играх. С их помощью мистер Рид может восстановить уровень собственного здоровья, создать вокруг себя специальный кровяной щит, защищающий его от атак противников, замораживать кровь в жилах своих оппонентов, тем самым парализуя их на несколько секунд. И это лишь часть из описанных нами мистических способностей.

К сожалению, у игры есть несколько существенных минусов, которые немного портят общее впечатление от прохождения сюжета. Первым из них является отсутствие возможности самостоятельного сохранения прогресса. Game save происходит исключительно в автоматическом режиме, что иногда приводит к неприятным последствиям. Например, вы в течение прохождения истории приняли решение, которое привело к хаосу целый район Лондона и гибели всех его жителей – ну что ж, живите с этим до конца игры или начинайте все с самого начала. Перезагрузить игру и выбрать какой-то другой вариант у вас не получиться.

Второй проблемой является отсутствие быстрого перемещения между районами. И если в начале игры это еще не так бросается в глаза, то уже под самый конец истории бегать одними и теми же улочками из одного конца города в другой по несколько раз становится откровенно неприятно и скучно. Третья проблема связана с системой прогресса и начислением поинтов XP главного героя. Дело в том, что за убийство противников, выполнение второстепенных квестов и лечения NPC от различных болезней в награду выдаются такие незначительные крохи опыта, от чего смеяться хочется.

Жаль, что разработчики никоим образом не вознаграждают вас за мирный стиль прохождения игры – играть линию доброго доктора со временем становится чрезвычайно сложно. Где-то в середине сюжетного повествования вы столкнетесь с тем, что оппоненты будут сильнее вас на двенадцать – пятнадцать уровней. Они будут побеждать главного героя в бою фактически из двух – трех ударов, а боссы вообще убивать в голову. В такой ситуации перед вами встанет выбор – либо заниматься скучным гриндом противников, или… идти лакомиться жителями города.

И раз мы уже заговорили о противниках, то скажем, что проблемы их тоже не обошли. Каждый из оппонентов, что встретятся вам на пути, остается активным и представляет угрозу только в рамках определенной игровой области. В качестве примера, охотники на вампиров будут следовать за вами в одном районе, но как только вы пересечете его границу, то они просто развернутся и уйдут на начальные позиции. Таким образом нам удавалось не раз и не два побеждать группы оппонентов без ущерба для себя.

Сразу вспоминаются старые добрые проекты с начала двухтысячных с аналогичными проблемами. Согласитесь, что при всем уважении к разработчикам, таких неприятных особенностей поведения NPC, связанных с искусственным интеллектом, не должно быть в игре в 2018 году. Так же был небольшой недостаток, а скорее забавная особенность которая с первых минут истории позволяла поднять уровень Джонатана до наивысшего – пятидесятого, открыв при этом абсолютно все способности и улучшив уровень здоровья, выносливости и запаса крови протагониста до максимума.

На ум приходит знаменитая фраза Императора: “Unlimited power!” не так ли? Разработчики пообещали починить все имеющиеся проблемы будущими патчами, но пока ситуация остается такой, как есть. Куда смотрели представители отдела QA, проверяя проект на наличие проблем технического и геймплейного характера, мы не знаем. В целом Vampyr вышел неплохой игрой со своими уникальными особенностями. Этот проект ни в коем случае не идеален и имеет, как яркие плюсы, так и не менее яркие минусы.

Сценаристам удалось создать интересную историю, которая местами разочаровывает из-за описанных выше проблем.