Это игра, разрабатываемая командой разработчиков из Friend And Foe под командованием гейм дизайнера Руи Геррейро. Анонс состоялся в далеком 2014, однако игра дошла до нас только 2018 на Play Staytion 4, о всех подробностях читайте на игровом портале. Во время разработки студия сталкивалась с трудностями и разногласиями.

Так, например, в 2016 году их покинул главный идеолог студии – Геррейро. из-за чего пришлось переосмысливать геймплей с нуля. Продукт получился только лишь красивым, не больше, а из-за смешания жанров в голове возникают двоякие ощущения.

Геймплей

Эта составляющая проекта делится на две части: вы либо летаете по пустыне на птице, либо ходите пешком за девочку. Парить приходится от точки до точки, временами переключаясь между образами и решая незамысловатые головоломки. Обычно, такие творения заставляют переживать за героя и полностью погружаться в сюжет, но тут нас этой возможности лишили. Виной этому слишком размытое повествование.

Vane - самая неудобная игра

Неизвестно, какие цели и мотивы побуждают персонажа действовать. А ещё оставляют вопросы некоторые геймдизайнерские решения, например, бросить игрока на произвол судьбы в какой-то бескрайней пустыне – не лучший вариант. Война с камерой – вот что вас будет волновать больше, чем сюжет. Она очень непрактична и откровенно мешает нормальному восприятию. Например, во время ускоренного полета нам не постеснялись загородить 1/3 экрана черной полосой.

Оптимизация и графика

Несмотря на то, что проект вышел только на консоли, регулярные подвисания будут сопутствовать прохождению, а частота кадров будет спускаться ниже 20. И это, к слову, PS4. Однако, насколько её механика отвратительна, настолько она её картина удивляет. Графика действительно выглядят кинематографично, а пейзажи можно скриншотить и ставить на рабочий стол.

Плюсы

  • Приятная картинка и впечатляющие виды
  • Атмосферная музыка, которая подстраивается под события

Vane - самая неудобная игра

Минусы

  1. Плохая оптимизация
  2. Сложно понять, что хотят от нас. Часто вам придется протыкать каждый камешек на локации, чтобы понять, куда идти.
  3. Отвратительная камера, которая не дает насладиться игрой.

Подводя итоги

Постоянно игра просто-напросто показывает нам красивые сцены, жертвуя при этом игровой частью, из-за чего следить за происходящим быстро надоедает. Если вы всё-таки станете играть, то приготовьтесь тратить по 2-3 минуты, чтобы попросту закатить камень на какую-нибудь гору.

Похожее