Можно с уверенностью сказать, что у Valorant и Counter-Strike есть много общего. С момента своего выхода в 1999-м Counter-Strike был единственным шутером от первого лица в своем роде. Никто не осмеливался бросить ему вызов на протяжении 20 лет. Но расстановка сил скоро изменится, ведь новый шутер от Riot Games не только заимствует формулу Counter-Strike, но и с блеском ее использует.
Несмотря на стилизованную графику и яркие эффекты игра производит впечатление отголоска ушедшей эпохи, в которой низкая скорость движения была обусловлена отсутствием бега, а обычная для современных шутеров ragdoll-физика еще не вытеснила посмертные анимации. В те времена за ограничениями стояло отсутствие технологий. Но в Valorant это – осознанный выбор.
Riot Games явно намериваются воспроизвести магию ранних шутеров и заодно привлечь внимание современных геймеров. Да, игра уходит корнями в конец 90-х, но она также перенимает некоторые вещи из выпущенного в 2016-м Overwatch. Особенно это проявляется в дизайне персонажей. Действительно, Omen сильно напоминает Жнеца как внешним видом, так и игровыми механиками. То же самое можно сказать про Сову и Ханзо.
Но в этой статье мы рассмотрим то, что Valorant явно позаимствовал у Counter-Strike. До такой степени, что его даже можно назвать «убийцей Counter-Strike» или «Counter-Strike 2.0».
Основной геймплей
Как и в Counter-Strike, главная задача в Valorant – заложить бомбу или, если вы играете за другую команду, ее обезвредить. На каждой карте две точки закладки – или больше, так как карта «Haven» добавила третью точку, – и атакующая команда должна занять одну из этих точек и подорвать ее.
Обороняющаяся команда, естественно, должна это предотвратить, либо уничтожив всех противников, либо обезвредив бомбу, которая в Valorant называется Спайк. По слухам, новые игровые режиму уже находятся в разработке, но, скорее всего, в ранговых боях классический сценарий с бомбой останется основным режимом.
HUD
HUD или Heads-Up Display – это визуальное отображение важной для игрока информации на экране. HUD в Valorant – зеркальная копия своего аналога из Counter-Strike. Тут и мини-карта (она же радар) в левом верхнем углу, и лента убийств в правом верхнем углу, и счет и оставшееся до конца раунда время сверху, и индикаторы здоровья, брони и патронов внизу.
В этом плане любой игрок Counter-Strike почувствует себя в Valorant как дома, на что, вероятно, и рассчитывают разработчики.
Стрельба
Call of Duty. Battlefield. Apex Legends. Сегодня это одни из самых популярных шутеров от первого лица, и все их объединяет простая – и ключевая – механика стрельбы: возможность прицелиться. Это значит, что игрок не только может, но и должен смотреть в прицел своего оружия для повышения точности выстрелов.
В Counter-Strike такой механики нет, если не считать винтовки AUG и Krieg 552, поэтому куда больше внимания уделяется положению прицела и контролю отдачи. Valorant использует тот же подход, так это возникает ощущение, что имеешь дело со знакомой игрой старой закалки.
Святая троица
Если вы хоть раз играли в Counter-Strike, то знаете, что самые (и единственные) востребованные оружия – это M4A1-S, AK-47 и AWP.
В Valorant есть эти же три оружия, но под другими названиями: Фантом, Вандал и Оператор. Хотя модели выглядят иначе, по ощущениям они не отличаются от оригиналов: вплоть до такой же отдачи и кучности стрельбы.
Ах да, если вы медленно произнесете слово «Оператор», то прозвучит оно немного знакомо…
Движение
Для начала в Valorant есть «распрыжка». Под «распрыжкой» или «bunny hopping» мы понимаем уникальный вид движения из Counter-Strike, при котором игрок постоянно подпрыгивает и сохраняет – или даже увеличивает – скорость движения, маневрируя в воздухе. Проще говоря, вы водите мышью влево и вправо во время прыжка и в результате двигаетесь быстрее.
Еще одно сходство из сферы движения: когда вы получаете урон, ваш персонаж сильно замедляется – эта черта берет свое начало в старом добром Counter-Strike 1.6.
Экономика
Одна из самых необычных особенностей Counter-Strike – это игровая экономика. Та же система присутствует в Valorant. Игроки получают награду за убийства, а команде выдают различные суммы в зависимости от того, выиграла она раунд или проиграла.
Затем на эти деньги можно купить оружие и способности. Если средств не хватает, то команде приходится проводить «эко-раунд». Как можно догадаться, в нем игроки ничего не приобретают, а только копят деньги для покупки более мощного оружия в следующем раунде.
Дизайн карт
Карты Valorant определенно берут пример с Counter-Strike. Сюда даже перекочевали те же обозначения позиций. Термины вроде «Зиг-заг А» или «Длина А», которые помогали определить расположение противников в Counter-Strike, теперь широко используются в Valorant.
Поэтому не стоит удивляться тому, что в команду разработчиков Valorant входит бывший профессиональный игрок в Counter-Strike и дизайнер карт Сальвадор «Volcano» Гароццо, участвовавший в создании таких карт Counter-Strike, как «de_cache» и «de_nuke_ve».
Прострелы
Valorant вернул «прострелы» – возможность убивать противников через стены. Это отсылка к Counter-Strike 1.6, где «прострелы» встречались куда чаще, чем в текущей версии игры. В конце концов, тогда отлично простреливался каждый элемент карты.
В Valorant одни стены и предметы простреливаются, а другие – нет. Если запомнить, в каких конкретных местах работает эта механика, то можно получить над другими игроками серьезное преимущество, а заодно вывести из себя команду противников.
Скины на оружие
Сыграть в Valorant можно будет бесплатно, поэтому Riot Games планируют зарабатывать на жизнь микроплатежами за скины и косметические предметы.
Последняя версия Counter-Strike – Counter-Strike: Global Offensive – впервые добавила в игру скины для оружия. Нововведение оказалось невероятно удачным. Тем более что скины в основном получают из лутбоксов, которые можно открыть только купленным за реальные деньги ключом.
Стоит ли говорить, что виртуальный товар оказался чрезвычайно прибыльным. И хотя подход Riot Games будет слегка отличаться, они знают, что игроки готовы дорого заплатить, чтобы выглядеть круто.
Другая игра, те же игроки
По большей части обе игры рассчитаны на одну аудиторию. Вряд ли стоит этому удивляться после того, как я привел 10 схожих моментов между этими играми. А ведь их наверняка еще больше.
Riot Games определенно сделали Valorant для игроков Counter-Strike, а не для своей существующей аудитории в лице игроков League of Legends. В эту категорию попадают и профессиональные геймеры, многие из которых уже изъявили желание переключиться на Valorant и продолжить свою карьеру в новой игре.
Достойный соперник
Вот 10 примеров того, как Valorant копирует Counter-Strike. Но следует отметить, что, несмотря на все сходства, у этих игр есть серьезные отличия, которые делают их по-своему уникальными.
В любом случае ясно одно: у Counter-Strike наконец-то появился достойные соперник, и это противостояние только подтолкнет обе игры к развитию жанра. Так что будущее шутеров от первого лица выглядит ярким, как никогда.