Западные RPG часто обременены нераскрытым потенциалом. Не сказать, что они плохие или хуже своих японских собратьев. Даже наоборот – среди западных RPG обнаруживаются одни из самых лучших ролевых игр всех времен. Однако, общей темой среди величайших является то, что они часто не закончены, слишком амбициозны, или не слишком хорошо состарились. Причины тому могут быть частично хронологическими, ведь золотой век RPG пришелся на 90-е и ранние 2000-е, что делает многие полюбившиеся нам западные RPG старше десяти лет.
Непропатченные баги, устаревшие на сегодняшний день графика и геймплейный дизайн могут сделать игровой опыт далеким от приятного. Моды неплохо справляются с нивелированием сих проблем, но даже моды не могут дотянуться до уровня полноценного ремейка. Полноценный ремейк способен исправить немало неприятностей. Будь то отладка багов, управления или возврат вырезанного контента – многие западные RPG отчаянно нуждаются в ностальгическом пересмотре.
Daggerfall (1996)
Игра, в которую многие фанаты Elder Scrolls даже не играли. Отчасти потому что Скайрим привел к франшизе много новых игроков, но вдобавок к этому Daggerfall настолько стар, что его не так легко запустить на современном железе. Вторая часть Древних Свитков была печально известна своими амбициозными для тех дней порывами, но ремейк позволил бы студии Bethesda реализовать некогда растраченный впустую потенциал.
Помимо этого, движок игры попросту древний, и дизайн мира покажется чуждым современным геймерам. Случайно сгенерированные подземелья, случайные квесты и задания на время, а также огромная внутриигровая территория могут обратить игру особенно нетерпимой к ошибкам. И это мы еще не добрались до систем боя и магии, которые, мягко говоря, отличаются от тех, что в Скайриме. Полноценный ремейк мог бы воспользоваться преимуществами современного игрового дизайна и не полагаться так серьезно на случайную генерацию подземелий и побочных квестов.
Morrowind (2002)
Наверное, лучшая игра серии Elder Scrolls, Морровинд при этом не лишена старческой дряхлости. В особенности боевая система считается весьма отвратительной, хотя и у неё есть свои фанаты. В плане механики, Морровинд слишком много полагается на «броски костей», словно бы в пошаговой игре, когда на самом деле мы находимся в 3D-приключении от первого лица, в реальном времени. Ремейк мог бы изменить ситуацию, сделав боевку более комфортной для современных аудиторий.
Помимо этого, впрочем, Морровинд имеет замечательное артистичное видение, явно ограниченное технологией своего времени. Остров Вандерфелл – прекраснейше инородный мир, захватывающий воображение игрока уникальной атмосферой, флорой, рельефом и существами, прежде не появлявшимися во франшизе. Ремейк позволил бы фанатам погрузиться в этот мир в высоком разрешении, с улучшенными моделями, освещением, NPC и т.д.
Vampire: The Masquerade – Bloodlines (2004)
Разработанный студией Troika Games в 2004-м, этот полюбившийся игрокам сиквел, откровенно говоря, состарился не слишком хорошо. Даже в свое время он был печально известен затрудненной разработкой и выпуском в незаконченном виде. Однако, несмотря на это, игра была восхвалена до небес за те аспекты, что у неё получились как надо – в основном, персонажи, лор и RPG-элементы.
Полноценный ремейк позволил бы выправить многие недостатки, вызванные нестабильным циклом разработки. Можно было бы улучшить и системы боя и прокачки, не говоря уже о том, как в целом похорошела бы игра с современными технологиями. Troika Games имела грустную репутацию выпуска незаконченных игр и Bloodlines – не исключение. Из игры было вырезано абсурдно много контента, который можно было бы вернуть с качественным ремейком.
Deus Ex (2000)
Ремейк оригинального Deus Ex пришелся бы как раз кстати, хотя бы ради обновленных графики и геймплея. В свое время игра считалась революционной и собрала всевозможные похвалы за свой дизайн, персонажей и свободу выбора. Однако, оригиналу уже больше 20-и лет и новым, заинтересованным в серии игрокам, желающим начать с самого начала, может быть страшновато.
Ремейк имеет возможность привести во франшизу новых фанатов, в то время как старые поклонники утирали бы слезы счастья при виде качественного ремейка их любимой игры. Это также хороший повод возродить и оригинальный мультиплеер, ушедший в оффлайн после закрытия серверов Gamespy – возврат многопользовательской игры очень обрадовал бы фанатов.
Fable II (2008)
Хотя кому-то Fable II кажется не слишком идеальным сиквелом к первой части, она имеет толику преимуществ над своей предшественницей. Неудивительно, что фанаты требовали ремейка с того самого дня, как его получила первая Fable. Мир Fable II куда более впечатляющ хотя бы в плане квестов, а еще игра предлагает расширенный функционал, когда дело касается устройства своей жизни в Альбионе.
Fable II также была слегка багованой и расшатанной на релизе 2008-го. Вдобавок, она являлась эксклюзивом Xbox, что препятствовало появлению каких-либо фанатских патчей, как для ролевых игр на ПК. Современные технологии могут быть использованы не только для внутриигровой починки; повторный визит игры даст разработчикам шанс портировать её на другие системы – например, на ПК.
Star Wars: Knights Of The Old Republic 2 (2004)
Вышедшая всего через год после первой части, KOTOR 2 получила крайне позитивный прием, несмотря на то что её техническая сторона и цикл разработки были сплошным беспорядком. Игра не плохая, просто не законченная – явление, до боли знакомое фанатам Obsidian Entertainment. Разработчикам дали лишь 13 месяцев, чтобы завершить проект, что, по современным стандартам, просто дикость.
Это привело к вырезке горы контента, включая запланированную концовку для игры (хотя большая часть порезанного была восстановлена фанатскими модами в последующие годы). Игра страдает множеством устаревших причуд, унаследованных от первой KOTOR, которые можно было бы поправить с хорошим ремейком. Однако настоящим плюсом ремейка KOTOR 2 был бы возврат вырезанного контента в официальном объеме. Посмотреть на воссозданный мир и персонажей тоже было бы здорово, ведь они наряду с лучшими из лучших во вселенной Звездных Войн.
Fallout 3 (2008)
Fallout 3 может быть проблематичной игрой для современных фанатов серии, в основном потому что она не работает на современных операционных системах и железе. Bethesda, в свою очередь, была необычайно молчалива относительно данной темы, в то же время перевыпустив Скайрим больше раз, чем игроки могут сосчитать.
Но как бы выглядел ремейк Fallout 3 от Bethesda? Во-первых, игру обновили бы для современных ОС, что означало бы нормальный игровой опыт для ПК-игроков. Во-вторых, вновь навестить Столичную Пустошь с современной графикой было бы запредельно здорово. Fallout 3 отлично справляется с созданием мертвого, пустынного мира, где человечеству едва дается повседневное выживание. Мощные впечатления от посещения этого мира в современной обертке были бы гарантированы.
Fallout New Vegas (2010)
Одна из общепризнанных RPG-легенд современной эпохи, New Vegas для многих является не только пиком серии Fallout, но и апогеем ролевых игр с открытым миром в принципе. Даже несмотря на сжатый и тяжелый цикл разработки (18 месяцев) студией Obsidian Entertainment, игра сумела рассказать великолепную историю с богатым миром, захватывающим внимание игроков даже 10 лет спустя.
К сожалению, на релизе проект был заполнен багами, хотя большинство из них на данный момент уже исправлено. Тем не менее, крайне трудно не зайтись в предвкушении при мысли о том, что можно было бы узреть Мохавскую Пустошь в современной обработке. Вдобавок ко всему, New Vegas печально известна целой бесконечностью вырезанного контента и заброшенных идей. Сквозь года, фанаты делали все, что могли, но только настоящий ремейк от Obsidian мог бы разобраться с проблемой на должном уровне.