История Аманды Рипли продолжается в Alien: Blackout, мобильной игре, похожей на Five Nights At Freddy’s с ксеноморфами. Я не хочу критиковать её сейчас, потому что пока в неё не играл и она может быть неплохой. Но как большой фанат Alien: Isolation я не могу притворяться, что не расстроен тем, что Амандана не получит достойного продолжения, которого она заслуживает. Я писал о Isolation больше, чем о любой другой игре, от её впечатляющей аутентичности и как её разрабатывали до её отступлений от оригинала и блестящего обзора. Так что справедливо отметить, что я эмоционально заинтересован в этой серии, что сделает эту новость немного утомительной.
Но будет ли когда-нибудь Alien: Isolation 2? Оригинал получил широкое признание от критиков (в большинстве), хотя продажи были явно ниже, чем ожидал издатель Sega. И дела стали только хуже, ведь большинство игровых дизайнеров больше не работают в Creative Assembly, что означает, что даже если продолжение и сделают оно будет сильно отличаться от оригинала. Но я могу помечтать, если продолжению всё-таки быть, каким я хочу его видеть.
Большая вариативность
Безусловно, Isolation должна быть тёмной, удалённой и замкнутой. Я всё ещё хочу низкие потолки, мерцающий свет и холодные, индустриальные коридоры. Но мне бы хотелось новых ощущений, какими бы они ни были, с большим, более вариативным окружением.
Если бы игра была в стиле разрушенной колонии Hadley’s Hope из «Чужого», Аманда могла бы ненадолго покидать корабль. Я бы хотел, чтобы такие моменты использовались редко, потому что ощущение, что ты в ловушке, в замкнутом пространстве с преследующим тебя пришельцем это то, что делает Isolation настолько пугающей.
Было бы также интересно посмотреть, в таком же виде как первая игра была построена на основе технологий 1979 года, ‘прыжок’ в видение «Чужого» 1986 года. Это бы отличило продолжение от первой игры, при этом сохранив ретро-футуристическую эстетику. При этом нужно оставить влияние чужих: мы не хотим, чтобы Isolation превратилась в очередной бедный шутер по типу Colonial Marines.
Лучшая проработка сюжета
Самое слабое звено Isolation его сюжет. Я не думаю что он плохой, он просто не доработан. И, судя по количеству не выпущенного контента, который обнаружили фанаты, это могло быть результатом сокращений, а не плохой работы писателей. Конечно, я бы не хотел, чтобы в Isolation главным был сюжет, ведь часть красоты оригинального «Чужого» в его простоте. Когда история «Чужого» становится слишком сложной его перезапускают.
Но я бы хотел узнать больше об Аманде и о событиях на Севастополе, которые её изменили. И, в идеале, историю, которая привносит что-то новое и удивительное в мифологию «Чужого». И под ‘что-то новое’ я не имею в виду андроида, который учит другого андроида играть на флейте в пещере.
Глубокая система крафта
Система крафта в Isolation великолепна, и мне особенно нравится что игра не ставится на паузу пока ты отчаянно пытаешься создать какой-то предмет в трудные моменты. Это отличный ход для поддержки игрока в напряжении. Но я бы хотел видеть этот аспект игры более глубоким, учитывая факт, что Аманда является инженером.
Я представляю что-то по типу Dead Rising, но не такое глупое. Собирание мусора и разных запчастей чтобы создать самодельное оружие или полезные для выживания инструменты. И, если мечтать свободней, создание своих собственных предметов, а не только использование шаблонов. Это подтолкнуло бы игру к жанру Immersive sim, что может смотреться неплохо для данной серии игр.
Один Чужой
Да, чисто технически, на Севастополе был целый улей пришельцев, но под фразой ‘один Чужой’ я подразумеваю что Аманда должна пытаться перехитрить только одного Чужого, а не целую стаю. Игры по типу Colonial Marines сделали ксеноморфов просто пушечным мясом, хотя встреча даже одного такого должна быть полностью ужасающей. Для продолжения Isolation есть соблазн сделать больше пришельцев, но это будет ошибкой.
Я бы принял несколько разных типов пришельцев. Например маленькие, проворные существа как из третьей части «Чужого». Но если игре необходимо иметь сцену, где Аманда спасается от группы пришельцев, это нужно использовать только один раз. Это будет гораздо более впечатляюще, как в той 14 миссии оригинальной игры, где сразу два пришельца охотятся на вас.
Улучшенные люди
Взаимодействие с людьми на Севастополе делится на два типа: одни хотят вас убить, другие нет. Последние сидят без дела, оплакивают ситуацию и в итоге погибают от рук пришельцев. Первые бегают, стреляют в вас и их часто настигает та же участь. Я бы хотел иметь более надлежащие беседы с другими выжившими в продолжении.
Может, вы бы смогли отговаривать людей от насилия или торговать с ними. Если вы сохраните кому-то жизнь, возможно вы откроете какой-то новый путь. Подобное богатое взаимодействие должно сделать обстановку более живой. Многие NPC в Isolation какие-то безжизненные, редко реагируют на вас или на то, что вы сделали, да и ощущаются скорее как просто декорации, а не реальные люди.
Система диалогов как в Mass Effect с возможностью выбора так же неплохо бы смотрелась и раскрывала личность Аманды. Оно похожа на закрытую книгу в первой части игры, как мне кажется, и только изредка показывала что-то изнутри себя.
Больше того, что уже есть
В целом, я не думаю что формула Isolation должна сильно изменится. Спасение от умного, непредсказуемого пришельца это достаточно сильная концепция для создания ещё одной игры. Просто немного поменяйте некоторые составляющие и я готов играть. Чужой всегда может быть умнее. Это уже внушающий страх противник, особенно на жестоком Nighmate уровне сложности, но я бы хотел увидеть, как он учится на действиях игрока больше.
Если вы будете полагаться на одну и ту же тактику спасения от Чужого несколько раз в оригинальной игре он начнёт к этой тактике приспосабливаться, ну или будет создавать иллюзию приспособления. Но я хочу, чтобы эту систему ещё улучшили в продолжении. Я хочу, чтобы чужой мог перехитрить, загнать меня в ловушку и просто стать большой головной болью. Я хочу чувствовать себя слишком поверженным, безнадёжным и беспомощным, чтобы остановить происходящее. Потому что когда я наконец смогу осилить такой момент наслаждения станет только больше.
Я бы никогда не поставил на то, что Alien: Isolation 2 когда-нибудь выйдет, но я думаю это могло бы стать отличным началом новой серии, если бы игра продалась лучше. Isolation лучшая игра про Чужого, причём с огромным отрывом от остальных, потому что она уважает и понимает исходную концепцию. Когда вы отстреливаете толпы пришельцев в Colonial Marines вы ничего не чувствуете. Это просто очередной враг для самой стандартной FPS. Но когда хоть один из пришельцев дышит вам в спину в Isolation – вы натурально ощущаете глубокий ужас. Именно поэтому мир заслуживает продолжения.