Гравипушка, несмотря на всю свою полезность, может взаимодействовать только с неживыми объектами. Но когда она проходит через конфискационное поле в Цитадели, она не уничтожается, в отличие от остального оружия. Она становится сверхзаряженной.
Теперь устройство, которое могло делать почти все, стало делать все. И это было великолепно. После этого вы могли поднимать не только объекты, но и людей: отрывать испуганных солдат от земли, мотать их в воздухе, дергать и трясти. В сравнении с этим Удушье
Силы Дарта Вейдера напоминает нежные объятия. Пешек Альянса можно было сталкивать друг с другом, атаковать одних солдат с помощью других. Это финальная форма гравипушки, которая сделала и без того идеальное устройство еще лучше.
В Half-Life 2 гравипушку делало крутой не то, что она могла поднимать вещи, а то, что можно было делать с помощью этой способности. Когда она впервые попала в наши руки, мы играли с Псом, и это была не только отличная сцена сама по себе, но и скрытый туториал. Мы учились поднимать, кидать и ловить вещи с помощью гравипушки, мы хорошо провели время с нашим роботом-компаньоном, и мы узнали, как расправляться с шаровыми минами, пускай эти враги появились в игре гораздо позже. Когда мы в первый встретились лицом к лицу с шаровой миной, мы уже знали, что надо с ними делать. Это очень круто.
Но это еще не все. Некоторые головоломки можно было решить только с использованием гравипушки. Можно было надавить на один из концов доски и превратить ее в трамплин. Можно было избавляться от завалов и баррикад, чтобы попасть в новые локации.
Можно было даже притягивать к себе боеприпасы и лечилки с другого конца комнаты. С каждым уровнем мы находили все больше применений гравипушке.
Более того, она была отличным, смертоносным оружием, и могла защитить от атак врагов. Можно было сорвать радиатор со стены и сделать из него импровизированный щит, а затем швырнуть его в стреляющего солдата. Подкинутую гранату можно было поймать и откинуть обратно в обидчика (или же достать свою гранату и запустить ее с помощью гравипушки). Заряд, выпущенный из импульсной винтовки Альянса, тоже можно было поймать и развернуть на 180 градусов (что в дальнейшем тоже пригодилось при решении головоломок).
Это и инструмент, и отличное оружие, и щит, и к концу игры создалось ощущение, словно Valve решили сделать гравипушку настолько универсальной, насколько это вообще возможно. А затем ее возможности расширились – когда она стала синей.