Когда убежал от монстра и можешь снова дышать

Именно момент облегчения в хоррор играх делает их стоящими внимания.
Именно момент облегчения в хоррор играх делает их стоящими внимания.

Люди спрашивают, почему я всегда ищу самые мучительные игры в жанре survival horror, от Amnesia до Alien: Isolation. Почему настаиваю на том, чтобы играть в темной комнате, ночью, в одиночестве и в наушниках? Я ненавижу себя, люблю боль или у меня проблемы с психикой? Оставлю эти вопросы без комментариев, но одна из главных причин — невероятные эмоции, которые я испытываю, когда наконец-то оказываюсь в безопасности.

Насколько я помню из школьной программы по биологии, это можно научно объяснить. Во время игры выделяются гормоны, которые особым образом воздействуют на организм. Но не буду слишком углубляться в тему. Когда безумный мутант гонится за тобой в жутком особняке или одержимый пациент психбольницы с молотком загнал тебя в угол в подвале, включается реакция “бей или беги”. Специфическая музыка усиливает напряжение. Ты слышишь булькающее рычание существа и практически чувствуешь его дыхание на шее. Если бы кто-то ворвался в комнату в такой момент, я бы на автопилоте швырнул светильник в этого человека.

В конце концов ты оказываешься в безопасном месте, где этой штуковины нет. Либо ты добрался до автомобиля, либо крепкая дверь спасла от преследователя, но опасность миновала. Музыка останавливается или плавно перетекает в приятную и успокаивающую мелодию, если разработчики постарались. Первобытные инстинкты выполнили свою роль и уснули до тех пор, пока вновь не понадобятся. Волна облегчения проходит по телу. Это даже лучше, чем холодный душ в жаркий день.

Внезапно ты понимаешь, что выбрался живым из опасной ситуации и всё будет хорошо. Это как Гэндальф, появляющийся на склоне холма на рассвете в «Двух крепостях». В поисках этого ощущения я каждый раз храбро иду навстречу тьме и её порождениям.

Я возвращаюсь туда и повторяю всё снова, как ненормальный.

Похожие записи