Я отчетливо помню тот день в 2004 году, когда, после нескольких месяцев откладывания денег, я наконец-таки купил свой собственный компьютер только для того, чтобы поиграть в World of Warcraft. Мне пришлось потратить целый вечер на его установку, периодически меняя CD-диски, как только появлялось соответствующее окошко уведомления. Это длилось целую вечность. У меня осталось всего лишь полчаса, чтобы поиграть.
Я блуждал по ледяной тундре Дун Морога своим только что созданным дворфом, которого я назвал Дуриан (тогда я еще не знал, что это название какого-то фрукта), до того момента, пока мама не заставила меня лечь спать. Несмотря на её добросовестные усилия помешать мне, всё же те 30 минут стали для меня определяющими. Я, пусть и ненадолго, заглянул в этот виртуальный мир, находящийся за пределами всего, что я когда-либо знал.
World of Warcraft: Classic не вызвал тех волшебных чувств, которые я испытал, зайдя в игру в далёком 2004 году. Поиграв в него около часа, я точно могу сказать, что мне было довольно скучно. Когда я загрузился в Западном Крае, то был немного ошеломлён, пытаясь вспомнить те вещи, которые я когда-то знал: автоатаки, ветки умений, чтение заданий – раньше всё это было само собой разумеющимся.
Этот World of Warcraft практически такой же, каким он был много лет назад, ещё до того, как множество хороших обновлений превратили его в то, чем он является сегодня. С уверенностью можно сказать одно: World of Warcraft: Classic уж точно не является порталом, который перенесёт вас в те былые времена, когда необходимость убить пятнадцать кабанов воспринималась с восторгом. Так же, как и все эти старые пыльные диски с играми, которые я иногда устанавливаю, чтобы испытать славное чувство тоски по прошлому, Classic слабо справляется с этим. Но это вовсе не значит, что он мне не нравится, скорее даже наоборот.
Путешествие в прошлое по аллее воспоминаний
World of Warcraft: Classic представляет собой неизменённую аутентичную игру, которая, скорее всего, оттолкнет от себя многих игроков. Как только пропало ощущение новизны от ретро ММО, я вспомнил, насколько суровым и жестоким был WoW. В Западном Крае мой дворф-охотник взял задание на убийство бандитов, которые досаждали находящемуся неподалёку поселению под названием Луноречье.
Я уже привык, что могу сражаться сразу с дюжиной врагов сразу, изящно используя последовательность из многих умений и уничтожая свои цели без особого труда. Но в WoW: Classic бой даже с двумя врагами мог стать фатальной ошибкой, которую я и повторял разумеется, нечаянно), умирая раз за разом. А каждая такая смерть требует проделать ужасно долгий путь от кладбища до трупа.
Этот элемент был безумно неприятным и раздражающим, но именно это мне и понравилось больше всего в World of Warcraft: Classic. Хотя графика и интерфейс ремейка похожи на современные, в игре также есть и другие мелкие нюансы, из-за которых оригинал и ремейк кажутся совершенно разными играми. Сейчас система наград в World of Warcraft настроена таким образом, что даже за 20 минут игрок уже может добиться чего-то значительного, будь то выполнение задания или убийство босса в подземелье.
В Classic вам потребуется потратить это же время только лишь для того, чтобы найти чью-то жену, которая даст вам задание с наградой в несколько жалких очков опыта. И это ещё только верхушка нашего «классического» айсберга.
Каждый класс обладает множеством различных умений и навыков, которые хороши только «на бумаге», но на деле они не такие уж и полезные, например, охотники обладали способностью видеть глазами своего питомца. Темп боя по ощущениям там гораздо медленнее, а задания не отличаются своей вариативностью (убей 12 одинаковых монстров).
Во время моей второй 60-минутной сессии в пробной версии игры я создал отрёкшегося разбойника и взял задание на сбор грибов у близлежащего оазиса, охраняемого недружелюбными кентаврами. Они настолько плотно окружали оазис, что мне стоило больших усилий не привлечь внимание больше двух кентавров за раз, вот как раз это чувство напряженности и сосредоточенности так сильно и привлекает меня в World of Warcraft: Classic. Мне приходилось с особой тщательностью выверять каждый шаг, который я делал в тени стоящих близ воды экзотических деревьев.
Не смотря на медленный темп боя, мне очень нравится то, что здесь уделяется гораздо больше внимания постоянной борьбе между мной и моим соперником. В классической версии игры я не чувствую себя эдаким крутым воителем, способным повергнуть какое-нибудь божество, потому что почти каждая моя способность блокируется или я промахиваюсь ей. Я не ощущаю себя бессмертным воином, ведь меня только что разорвали в клочья два каких-то раптора. И если сравнивать с теми годами, в течение которых я был героем Азерота, то этот контраст меня полностью устраивает.
Все эти уродливые, острые углы только добавляют индивидуальности, которую уже не встретить в современных ММО. Эксцентричному и странному World of Warcraft: Classic плевать, как много умений на твоей панели способностей или насколько они сбалансированы. ММО нулевых могли быть странными и уродливыми, пока все игры этого жанра не стали подражать примеру Warcraft.
Мне особенно нравится, насколько эти особенности помогают создать чувство полного погружения в мир. Любой игрок WoW может рассуждать о том, как полёты в игре и возможность быстрого перемещения по континентам убила ощущение масштабности Азерота, но это лишь является симптомом большой перемены в самом дизайне игры.
Раньше World of Warcraft был медленной игрой, и из-за этого часто было скучно. И для того, чтобы хоть как-то развлечь себя, вы могли сказать /привет какому-нибудь проезжающему мимо вас незнакомцу. Все наслаждение в ольдскульном WoW было не в том, насколько много можно успеть сделать за вечер, а в том, что вы просто находились там, и этого было достаточно.
Когда Blizzard объявили о выходе World of Warcraft: Classic, я отнёсся к этому с долей скептицизма, но сейчас идея перезапуска классического WoW кажется мне довольно привлекательной. Пробная версия игры помогла мне осознать, что не было ничего плохого в том, каким образом мы раньше играли в World of Warcraft, Blizzard просто чуточку подлатали его, потому что это то, что делают разработчики любой ММО.
Постоянная необходимость в обновлении и склонность к цикличности привела к тому, что сегодня World of Warcraft стала совершенно другой игрой, которая награждает игроков независимо от того, сколько времени они на неё потратили. В классической версии, напротив, ваше путешествие затянется на многие месяцы. Это две абсолютно разные игры с двумя абсолютно разными концепциями, и мне они обе очень нравятся.
Если по какой-то причине вы разлюбили мир Азерота, то я не уверен, что World of Warcraft: Classic сможет вновь пробудить в вас это чувство, ведь это не магический артефакт, вдыхающий жизнь в ускользающую ностальгию о тех прекрасных отроческих годах, неотъемлемой частью которых был интернет.
Теперь я понимаю, насколько глупым было ожидать чего-то подобного от возрождения классической версии игры. Пример World of Warcraft: Classic ясно показывает, что новое не всегда лучше старого, нелепость и угловатость которого всё же не лишена своего особого шарма и очарования.