DLC в том виде, в каком мы их знаем, появились ещё в 2005 году, когда Microsoft начала продавать дополнительный контент для игр на платформе Xbox Live. Уже тогда это казалось стартом ужасного тренда, и DLC Horse Armor (с бронёй для лошади) для The Elder Scrolls 4: Oblivion только усугубило ситуацию.
Со временем контент в DLC стал более удовлетворительным, однако зачастую платные части игры, не вошедшие в релизную версию, оставляют желать лучшего. Самое время взглянуть на 15 самых удручающих игровых DLC, вызвавших волну негодования среди геймеров.
Destiny – The Dark Below
4 сюжетные миссии, действие которых разворачивается на базовых картах игры (только задом наперёд). Два вида налётов, один из которых целый год был эксклюзивом для игроков PlayStation. Коротенький и забагованный рейд, для выполнения которого проще всего было отключиться от интернета.
Destiny и без того была мемом в момент релиза, а после выпуска аддона The Dark Below стоимостью 20 долларов шутки в адрес игры полетели с удвоенной силой. Нового контента хватало на неделю, максимум две, а ждать следующего обновления пришлось целых 5 месяцев!
Borderlands – Mad Moxxi’s Underdome Riot
Borderlands вызвала большой ажиотаж среди игроков сразу после выхода, и всё это благодаря динамичному геймплею со стрельбой и сбором предметов, поэтому никто не был против DLC. К сожалению, аддон Mad Moxxi’s Underdome Riot получился неважным. За 10 долларов игроки, по сути, получили режим орды с тремя аренами.
Более того, сами арены были невероятно скучными, а за убийства не начислялись очки опыта. Но те, кто хотел получить дополнительное очко умений и «банк» для хранения вещей, были вынуждены покупать это DLC.
The Division – Underground
В теории, процедурно генерируемые подземелья в длинных тоннелях Манхэттена – это шикарная идея. На практике же дополнение Underground для The Division не блистало разнообразием и раздражало недостатком контрольных точек, особенно в соло-режиме, где на тот момент враги могли впитывать в себя целые обоймы пуль и не умирать. Новые миссии в режиме «Вторжение» получились неплохими, однако впечатление подпортили ещё и слабые классовые сеты снаряжения.
Code Vein – Hellfire Knight, Frozen Empress, Lord of Thunder
Сама по себе Code Vein была весьма увлекательной, чего нельзя сказать про её DLC. В каждом из них в игру добавлялся невероятно сложный босс, готовый сделать вашу жизнь невыносимой. Хотите открыть новое оружие и косметические апгрейды? Будьте добры, одолейте каждого босса в особых испытаниях, где нельзя получать урон и пользоваться любыми предметами кроме аптечек.
Каждое из DLC стоило по 10 долларов, и хотя в них появлялись новые локации в Глубинах, игра вполне могла бы обойтись без этих дополнений.
Mass Effect 3 – From Ashes
Протеане играли ключевую роль во всей франшизе, поэтому ситуация с атакой Жнецов в Mass Effect 3, когда на вашей стороне остался последний из протеан, выглядела крайне интересно. И, конечно же, BioWare и EA решили внести её в платное DLC (а также протеанский излучатель вместе с альтернативными костюмами для членов вашего отряда). Более того, DLC вышло в один день с игрой, и это прямо указывало на то, что дополнение по умолчанию должно было входить в основную часть игры.
Dead Space 3 – Awakened
Разумеется, Dead Space 3 была не худшей из игр, но она сделала значительный шаг назад по сравнению с предшественниками, снизив градус сурвайвал-хоррора и добавив ненужный кооператив с микротранзакциями. В Awakened хоррор попытались вернуть… приправив его отвратительной историей и используя старые ассеты для локаций. Платить за эту халтуру 10 долларов категорически не хотелось, но иначе истинную концовку было не открыть.
Tekken 7 – Сезоны 1 и 3
Единственный сезонный пропуск для Tekken 7, который порадовал геймеров, вышел вторым по счёту. А первый и третий вызывали лишь недоумение. Мы уже смирились с тем, что часть персонажей в файтингах спрятаны в платных дополнениях, но в первом сезонном пропуске их оказалось всего двое, а в третьем – трое.
Текущее дополнение удручает ещё и тем, что аналитический блок данных (критически важный инструмент для про-игроков, оттачивающих приёмы и комбо) является отдельным DLC. Такие утилиты нужно сразу включать в игру, а не требовать за них отдельную плату.
Fallout 4 – Vault-Tec Workshop
В голове не укладывается, как Bethesda, выпустившая для Fallout 4 дополнение Automaton с достойной историей, интересными врагами и возможностью строить роботов-компаньонов, могла выпустить невероятное скучное DLC с постройкой поселений. Дополнение Vault-Tec Workshop рушит на корню хорошую идею (управление Убежищем должно было быть увлекательнее).
В итоге же во время игры мы постоянно сталкиваемся с деталями, которые не желают соединяться друг с другом, с ограничениями бюджета на строительство и с тем, что никакого управления Убежищем здесь, собственно, нет. А, ещё и с багами, конечно, но для Bethesda это норма.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild – The Master Trials
Сезонный пропуск для Breath of the Wild ознаменовал собой новую ступень развития Nintendo. К сожалению, на этой ступени нас ждало дополнение The Master Trials. В этом DLC содержится 45 комнат с заданиями, которые входят в Испытание Меча, а их выполнение заряжает Меч Мастера (точнее, не даёт ему разрядиться).
Однако подобный контент изначально должен быть включён в игру. То же самое касается и других особенностей DLC вроде высокого режима сложности и Медальон перемещения, который стал бы отличной наградой за завершение сюжетной кампании.
Batman: Arkham Knight – A Matter of Family
Многие DLC в сезонном пропуске для Batman: Arkham Knight были либо скучными, либо просто ничем не запоминались. А самым разочаровывающим получилось дополнение A Matter of Family про Бэтгёрл.
У него был большой потенциал, и в нём даже дали поиграть на новой локации, но сам геймплей толком не радовал. Да, у Бэтгёрл было несколько уникальных добиваний, но в остальной она ничем не отличалась от Бэтмена. А взлом электроники в игре… о нём и вовсе лучше не вспоминать.
Star Wars: The Force Unleashed 2 – The Battle of Endor
В этом DLC можно убивать эвоков. На этом плюсы дополнения заканчиваются. Согласно сюжету, злой Старкиллер отправляется на Эндор аккурат во время событий «Возвращения джедая», где нам в его роли предстоит убить Чубакку, Хана Соло и Лею Органу. Да, а ещё Лея теперь джедай.
Контента в этом дополнении не настолько много, чтобы им можно было оправдать переписывание знакомой истории. А уж о том, как сценаристы поступили с Дартом Вейдером в местной «истинной» концовке, говорить можно только непечатными словами.
Wolfenstein 2: The New Colossus – The Freedom Chronicles
Wolfenstein 2: The New Colossus от Machinegames вызвал смешанные чувства игроков из-за не лучшего дизайна уровней и излишней затянутости. Однако никто не будет спорить, что дополнение The Freedom Chronicles, состоящее из трёх DLC-эпизодов (даже четырёх, если считать нулевой эпизод), получилось отвратительным. В каждом эпизоде появляется новый главный герой, что вроде бы неплохо.
Тем не менее, уровни в эпизодах взяты из основной сюжетной кампании, и ничего интересного на них не добавилось (и в плане дизайна, и в плане сюжета), а сами эпизоды чересчур короткие. Особенно оскорбителен тот факт, что за сезонный пропуск требовали 25 долларов, тогда как сама игра стоила 40.
Fable 2 – Knothole Island
Дополнение Knothole Island – это, увы, не повод возвращаться в мир Fable 2, ведь контента здесь буквально на пару часов, даже если вы решите изучать всё вокруг. История в DLC крутится вокруг попыток воскресить собаку героя, которая погибла в основном сюжете.
Прибавьте к этому парочку новых вещей и сайдквестов и поймёте «масштабность» дополнения, которое явно вырезали из уже готовой игры ради того, чтобы продавать отдельно.
Sonic the Hedgehog (2006) – Very Hard Sonic Missions
Что может быть хуже прохождения Sonic the Hedgehog (2006)? На самом деле, много чего, а особое место в списке этих вещей занимает повторное прохождение игры на максимальной сложности! Разумеется, за отдельную плату, что похоже на насмешку над игроками, учитывая посредственное качество основной игры.
Street Fighter X Tekken
Дополнительные персонажи в файтингах, за которых нужно доплачивать – это неоднозначная тема. Однако когда речь идёт сразу о 12 персонажах, собранных в одном DLC для Street Fighter X Tekken, то реакция может быть только одна – недоумение. Если всех персонажей уже доделали перед релизом, то почему бы сразу не включить их в игру (этот вопрос касается и современных разработчиков)?
А ещё более нелепо выглядели попытки Capcom оправдаться – представители компании заявили, что персонажей вырезали из игры, чтобы сэкономить место на диске.