Старший разработчик в id Software – Аксель Гнейтинг, считает, что Xbox Series S, более дешёвая и слабая модель будущих консолей от Microsoft, может помешать разработке игр на новых устройствах. Причина в небольшом количестве оперативной памяти.
«Я был очень разочарован ситуацией с оперативной памятью в серии S. Её нелегко исправить, недостаточно просто снизить базовые спецификации для мультиплатформенных игр следующего поколения. Прирост оперативной памяти был и без того небольшим по сравнению с предыдущим поколением, и теперь его практически нет», – пишет разработчик в твиттере.
Более слабая модель будет предлагать 10 ГБ оперативной памяти, а Xbox Series X – 16 ГБ. Гнейтинг не сомневается, что разница негативно скажется на качестве будущих игр, особенно упомянутых выше «мультиплатформенных», то есть подготовленных для нескольких устройств.
«Утверждение, что разработчикам всегда удавалось масштабировать игры в зависимости от устройства, ошибочно. В каждой крупной игре за последние десять лет графика была подготовлена только с учётом запуска на самой слабой конфигурации. Минимальные системные требования имеют большое значение».
Стоит отметить, что Аксель Гнейтинг не единственный, кто раскритиковал более дешёвую консоль от Microsoft. Сообщение в аналогичном тоне было опубликовано техническим директором Remedy Entertainment, предполагающим, что оптимизация будет сложнее из-за более слабой консоли.