Разработчики портировали XCOM: Enemy Within на iOS и Android, совершенно ничего не вырезая из оригинальной игры на консолях. Этим они и обеспечили себе успех, так как любая мелось, убранная из боевика может нарушить баланс, сбрасывая на «нет» всё наработанное ранее.

Конечно, мощностей в мобильных устройствах поменьше, чем в консолях, поэтому графика здорово ужата, однако для небольших экранов карманных планшетов и телефонов этого более, чем достаточно. В остальном всё осталось, как есть. Даже облачные сохранения остались нетронутыми. Всё это чудо за 13 долларов.

XCOM: Enemy Within – это, в первую очередь, дополнение к XCOM: Enemy Unknown. Конечно, играть можно в любую из игр и в любом порядке, но то, как сюжеты складываются в одно целое, понятно лучше всего, если начинать с вышедшей 6 лет назад, в 2012-м, XCOM: Enemy Unknown.

Обзор XCOM: Enemy Within – феноменальный успех!

Сюжетная завязка новой игры мало чем отличается от её старшей сестры на 2 года. Начала такое же. Н Землю напали пришельцы. Мир в панике. Даже нечистые на руку чиновники забыли наживиться на этом, понимая, что скоро толку от денег будет ровно ноль без палочки. Паника быстро спадает и включается логическое мышление, которое и привело руководство всех развитых стран объединить все имеющиеся ресурсы и технологии, оборудовав глубоко под землёй базу сил сопротивления, основной целью которой является полное изничтожение зелёнокожих, а потом уж можно будет подумать и о мерах пресечения новых вторжений.

Пока территория сражений – родная планета, можно найти и преимущество в схватке, а после – и слабое место врага. На базу собраны лучшие кадры планеты. Каждый – профессионал в своё рое деятельности. И вот такую команду Вам дают в начале. Как и в XCOM: Enemy Unknown, в XCOM: Enemy Within есть два режима игры – стратегическое планирование и выполнение всех необходимых работ, управляя внутренними и внешними ресурсами (в том числе и человеческими)изнутри базы сопротивления, и боевой режим, где нужно будет противостоять людям-предателям и инопланетянам с их технологиями напрямую с оружием в руках.

Обзор XCOM: Enemy Within – феноменальный успех!

Теперь подробнее. Менеджерский режим. Есть отделы биологов и инженеров. Биологи разрабатывают новые технологии и находят ошибки в стары, совершенствуя их и приходя к новым выводам. Они занимаются не только биотехнологиями, но и квазибиотехнологиями. То есть от их работы зависит обмундирование вооружение солдат, а также их приспособленность к различным условиям и разному вооружению. Различные виды брони от лёгких, но прочных бронежилетов, до мощнейших экзоскелетов тоже разрабатываются в этом отделе.

Кроме собственных мозгов, им нужны и инопланетные. Нет, конечно, среди учёных пришельцев нет, но им нужны живые образцы интервентов и неповреждённые единицы их техники для изучения и применения тех технологий в борьбе с оными. Поэтому из этого отдела часто будут поступать жалобы на сильно повреждённые образцы во время боя. Инженерный отдел занимается массовым производством того, что придумали учёные биологического отдела. У них Вы закупаете оружие, расширяете свою подземную базу, добавляя новые пристройки, мониторите подачу электричества и прочих жизненно необходимых ресурсов.

Обзор XCOM: Enemy Within – феноменальный успех!

Боевой режим. Тут дела обстоят ещё сложнее. Пришельцы нападают достаточно часто и каждый раз их всегда намного больше чем вас, да и с вооружением и точностью стрельбы им больше фартит. Поэтому в режиме терминатора их не одолеть. Приходится использовать методы Рэмбо в его начальном этапе. То ест прятаться, подкрадываться, скрываться от града летящих снарядов и лучей, и, конечно же, никогда не терять терпения. Конечно, в данном случае следует помнить, какая защита эффективна. Например, ни кустик, ни берёзка от карающей длань зелёнокожего оккупанта вас не защитит, равно как и Ваших бойцов, будь они хоть трижды профессионалами. А вот железобетонная колонна – какое-то время может продержаться.

Бой идёт в пошаговом режиме поэтому во время тактической паузы можно расслабиться и подумать, что сделает противник в ответ на те или иные действия, или же что он не сделает, а также что успеют сделать за ход Ваши бойцы, а на что не хватит ресурсов или мощности. При этом надо не забывать грамотно использовать военного врача, не ставя его самого под пули. Любые новшества тактических приёмов приветствуются в игре, но самая эффективная стратегия – это окружение и оглушение супостата с последующей транспортировки на базу для опытов.

Обзор XCOM: Enemy Within – феноменальный успех!

Погибшие солдаты не воскрешаются, поэтому стоит их поберечь, так как каждый персонаж боевого отряда настраивается индивидуально, лишь одна шальная пуля может уничтожить проделанную работу и лёгкую привязанность к герою.

Есть одно новшество – особый «состав», собрав который, можно использовать для усовершенствования своих ребят, увеличивая скорость их реакции, точность стрельбы или даже сделав киборгами внушительных размеров.

Ещё есть враги-люди, которые оказываются намного страшнее инопланетян. Пришельцы кажутся вновь призванными новобранцами, полностью полагающимися на свои технологии, а люди – весьма изобретательны и подлы. Их тактика уже не так предсказуема, и доставит Вам немало хлопот, терпя диверсии врага и замечая, как они тоже растут и развиваются.

Спецэффекты в игре выполнены наилучшим образом и в портативных устройствах смотрятся не хуже чем на консолях. На прохождение игры уходит от 15 д 30 часов.