Великолепные моменты компьютерных игр – это короткие, размером всего в несколько байт заметки в честь празднования наших любимых игровых моментов.
Что сделало игру великой: первое обучающее подземелье в Обливионе не представляет собой ничего особенного. Не смотря на то, что вы сможете немного потусоваться с Патриком Стюартом (английская озвучка императора Уриэля Септима), но, в общем и целом, это просто пробежка по канализации, особо канализации никто не любит. Но когда это подходит к концу, и вы убили достаточно гоблинов, чтобы выйти в Сиродил, все усилия вознаграждаются.
Вы выходите из этой унылой канализации на берег реки и видите руины, бандитский лагерь, простирающиеся холмы и белые стены Имперского города. Конечно же, в 2006 годы это выглядело просто потрясающе. Внезапно, у вас появляется выбор. Вы вступаете в мир возможностей словно птенец, вылупившийся из яйца или ксеноморф из грудной клетки. Сообщение на экране объясняет, что теперь: «вы можете отправиться в любом направлении и начать самостоятельно исследовать мир. Удачи!»
И всё, начинают путешествие. Этот начальный момент свободного выбора – на какую дорожку ступить: стать ассасином Тёмного Братства, героем Безумного Бога на Дрожжащих островах или главной каждой гильдии. Этот тот самый момент, который Bethesda повторила в Fallout 3 после выхода из Убежища, только с большим количеством солнечных лучей, и такой же мощный.