Рогалики с ASCII-интерфейсом — прекрасный способ насладиться жанром, поскольку они оставляют большое пространство для воображения.
«Atgtha in Absurdia» отличается до боли неудобным названием и особым стилем. Разработчики сделали проект ярким и динамичным, добавив «прыгающие» визуальные и звуковые эффекты. В результате игра обладает фантастически богатой атмосферой.
Рогалик относительно лёгкий, если оценивать по шкале сложности, присущей этому жанру. Удерживать можно только по одному предмету каждого типа: дальний бой, ближний бой и снаряжение/зелье. Замена выполняется автоматически, когда игрок перепрыгивает через них. Шкалы голода нет, так что можно не торопиться и спокойно исследовать расположенное в случайном порядке подземелье.
Необходимо быть методичным, что довольно нелегко, а распределение лута и врагов здесь даже слишком беспорядочное. Вначале поблизости нет оружия дальнего боя или магических предметов. Придётся полагаться только на оружие ближнего боя, что значительно повышает уязвимость к атакам.
Боль от этого смягчается шутками и каламбурами. Встречающиеся на пути враги имеют забавные описания и каламбурные имена. Отыскать их всех — главная цель в этом причудливом, хаотичном, но крайне захватывающем рогалике.
В сводке, посвящённой лучшим бесплатным компьютерным играм, можно найти ещё больше отличных вариантов.