Природные биомы и уровни в видеоиграх сочетаются как нельзя лучше. Более того, различные биомы в играх уже давно стали привычными клише – мы все знаем, как выглядят и как ощущаются лесные, огненные или подводные уровни в большинстве тайтлов. Однако некоторым разработчикам порой удаётся создать нечто невероятное в рамках этих клише, что напоминает нам о том, почему биомы – это универсальные «кирпичики», которые помогают выстроить сеттинг того или иного проекта.
Тем не менее, не все биомы выглядят одинаково интересно. Некоторые из них вызывают куда большее чувство радости и предвкушения, чем другие, и секрет кроется не только в их более привлекательных природных качествах, но и в том, насколько изобретательно подходят к своей работе авторы тех или иных игр. Итак, перед вами лучшие биомы в играх с самыми яркими примерами.
Зелёные равнины
Примеры культовых локаций из игр:
- Поле Хайрула (The Legend of Zelda)
- Нога Биониса (Xenoblade Chronicles)
- Зона «Зелёные холмы» (Sonic the Hedgehog)
Зелёные равнины часто встречаются в видеоиграх, и на них, как правило, царит атмосфера мира и спокойствия. Именно поэтому они обычно являются декорациями для первых уровней. Этот умиротворяющий биом в основном нужен для того, чтобы подготовить нас к будущему грандиозному приключению.
Ещё одна важная роль зелёных равнин (особенно если речь идёт об RPG и играх с открытым миром) – служить связующим звеном между городами, подземельями и другими точками интереса. Поскольку данный биом в основном состоит из больших травянистых лугов, он отлично подходит для заполнения большого пространства без излишней детализации.
Пещеры
Примеры культовых локаций из игр:
- Пещеры из Minecraft
- Убежище в Селлии (Elden Ring)
- Пещера туманного лабиринта (Super Mario 64)
Пещеры – это довольно неоднозначный биом, ведь сделать его интересным получается далеко не у всех разработчиков. В конце концов, это всего лишь тёмные проходы под скалами. А лучшие пещерные уровни в видеоиграх – это те, которые грамотно используют атмосферу неизвестности, чтобы вызвать у нас чувство страха или любопытства, а также позволить нас ощутить себя первооткрывателями.
Враги всегда гораздо страшнее, когда они прячутся в тёмных проходах, а древние руины кажутся куда более загадочными, когда они спрятаны под землёй. Таким образом, пещеры по своей природе отлично подходят для игр, в которых есть элемент исследования, и в руках креативных разработчиков этот биом может стать одними из самых запоминающихся во всей игре.
Болота
Примеры культовых локаций из игр:
- Болото Сатор (Xenoblade Chronicles)
- Болото из дополнения Point Lookout (Fallout 3)
- Глубокая тьма (Earthbound)
Болота и топи появляются в играх не так часто, как другие биомы, и именно поэтому они в большинстве случаев запоминаются куда сильнее обычных равнин или пещер. Болотные уровни и зоны – это, как правило, места, расположенные в глубине дикой природы, вдали от любого подобия цивилизации.
Атмосфера этих локаций обычно навевает чувство тревоги, а дизайн местности специально создаётся таким образом, чтобы дезориентировать нас. Хотя болота и топи редко бывают самыми красивыми уровнями в игре, они, тем не менее, уже успели занять своё особое место в списке классических видеоигровых биомов.
Пустыни
Примеры культовых локаций из игр:
- Глава 18: Руб-эль-Хали (Uncharted 3)
- Песчаное королевство (Super Mario Odyssey)
- Пустошь (Jak 3)
Пустыни – это один из тех биомов, который может стать как лучшей, так и худшей частью любой игры (то же самое можно сказать и про подводные уровни). В руках плохих геймдизайнеров пустыни в играх представляют собой скучные просторы бесконечного песка, которые попросту не дают разгуляться воображению и начисто лишены интересного геймплея.
Но когда за дело берутся опытные авторы, пустынные уровни в играх превращаются в чудесные песочницы (этот каламбур был неизбежен), полные увлекательных открытий и спрятанных сокровищ. Пустыни пробуждают дух авантюризма так, как это не удаётся ни одному другому биому: они передают масштаб и величие дикой природы с помощью своих размашистых пейзажей, благодаря чему прогулки вдоль барханов позволяют ощутить себя настоящим искателем приключений.
Океаны и подводные уровни
Примеры культовых локаций из игр:
- Коралловый остров (Donkey Kong Country)
- Восторг (BioShock)
- Великое Море (The Legend of Zelda: The Wind Waker)
Подводные уровни и океаны уже успели заиметь дурную репутацию среди игроков, поскольку сам факт нахождения в водоёме или на его поверхности, скорее всего, намекает на неудобное управление и однотипное окружение. Тем не менее, уровни на морской поверхности или на глубине океана всё ещё можно сделать запоминающимися, если проявить достаточно креатива.
В конце концов, что погружение под воду открывает нам целый новый мир для исследования и взаимодействия, который может кардинально отличаться от остальной части игры. А иногда подводные уровни в мгновение ока могут поменять спокойную атмосферу на пугающую. Поэтому не стоит заранее закатывать глаза, когда вам попадётся очередной подводный уровень в какой-нибудь игре, ведь он может оказаться её главной изюминкой.
Горы
Примеры культовых локаций из игр:
- Глотка мира (Skyrim)
- Гора Селеста (Celeste)
- Гора смерти (The Legend of Zelda)
Горы, как и в реальной жизни, в видеоиграх обычно ассоциируются с самыми сложными испытаниями. Большинство из нас испытывает естественное желание подняться на горы, виднеющиеся на горизонте, и независимо от того, является ли это восхождение частью сюжета или необязательным квестом, достижение вершины часто приносит внушительные награды.
Горы также могут играть значимую роль в игровом лоре: иногда это убежища представителей древней цивилизации, а иногда – места обитания могущественных драконов. В видеоиграх всегда есть что-то, что притягивает нас к горам, а значит, что при виде любой горы нам обязательно захочется узнать, что же находится на её вершине.
Огненные уровни и уровни с лавой
Примеры культовых локаций из игр:
- Норфайр (Super Metroid)
- Железная Цитадель (Dark Souls 2)
- Старый вулкан (Ni No Kuni: Wrath of the White Witch)
Ни один другой биом в видеоиграх не создаёт такого накала страстей, как огненные уровни или уровни с лавой. По своей природе эти биомы содержат в себе разрушительную силу, которая проявляется как в их дизайне, так и в геймплее.
В таких местах лучше вести себя как можно осторожнее, ведь одно неудачное движение часто может привести к неприятным ожогам или даже к смерти. Тем не менее, эти биомы запоминаются как раз тем, что мы постоянно находимся в напряжении во время их прохождения, ведь что может быть лучше прилива адреналина всякий раз, когда мы случайно касаемся лавы?
Небеса
Примеры культовых локаций из игр:
- Колумбия (Bioshock Infinite)
- Королевство Зил (Chrono Trigger)
- Облачная гора (Banjo-Tooie)
Небесные уровни в видеоиграх дают нам уникальную возможность оказаться среди облаков и ощутить свободу, которую не могут передать другие биомы. Эта свобода часто выражается в необычной форме передвижения – будь то полёты по воздуху или скольжение по зиплайну, а потому путешествия по небесным уровням всегда доставляют удовольствие.
Многие небесные уровни также опираются на свою сюрреалистическую и фантастическую природу, предлагая нам весьма креативные дизайны окружения с восхитительной эстетикой. Таким образом, практически любой небесный уровень (независимо от жанра или разработчика) гарантированно запомнится большинству игроков.
Ледяные и снежные уровни
Примеры культовых локаций из игр:
- Дрейфующие Льды Фендраны (Metroid Prime)
- Зона «Ледниковый покров» (Sonic the Hedgehog 3)
- Курорт Лейксайд (The Last of Us)
Ледяные и снежные уровни занимают особое место в сердцах многих геймеров. Несмотря на то, что физика льда рождает определённые сложности (особенно в платформерах, где всё зависит от точных движений), зимняя атмосфера подобных уровней настолько завораживает нас, что это компенсирует не всегда удобное управление.
Какими бы ни были эти уровни – забавными и уютными или мрачными и пугающими – они всегда вызывают у нас яркие эмоции, а потому проведённое на них время способно надолго остаться в памяти. Иными словами, если вы хотите сделать крутой уровень для видеоигры, просто добавьте в него немного льда или снега.
Леса и джунгли
Примеры культовых локаций из игр:
- Уровень лесника (Mega Man 2)
- Сокровенно (Metal Gear Solid 3: Snake Eater)
- Лесной лабиринт (Super Mario RPG)
Леса или джунгли в качестве интерактивных уровней всегда выглядят впечатляюще, особенно когда нам необходимо детально исследовать их. Возможно, это как-то связано с тем, что благодаря сказкам мы привыкли ассоциировать леса с чем-то загадочным, или, быть может, дело в том, что эти биомы в хороших руках являются примером иммерсивного дизайна уровней.
Эти уровни для всех несут особую привлекательность, и именно поэтому они уже давно стали неотъемлемой частью видеоигр, причём многие с годами приобрели статус легендарных. Таинственные, сказочные, дикие и опасные леса и джунгли способны сделать любой проект лучше, если авторы готовы проявить хотя бы чуточку креатива.