Настало время выяснить, какие уровни лучше – лесные, водные, огненные или ледяные.Природные биомы и уровни в видеоиграх сочетаются как нельзя лучше. Более того, различные биомы в играх уже давно стали привычными клише – мы все знаем, как выглядят и как ощущаются лесные, огненные или подводные уровни в большинстве тайтлов. Однако некоторым разработчикам порой удаётся создать нечто невероятное в рамках этих клише, что напоминает нам о том, почему биомы – это универсальные «кирпичики», которые помогают выстроить сеттинг того или иного проекта.Тем не менее, не все биомы выглядят одинаково интересно. Некоторые из них вызывают куда большее чувство радости и предвкушения, чем другие, и секрет кроется не только в их более привлекательных природных качествах, но и в том, насколько изобретательно подходят к своей работе авторы тех или иных игр. Итак, перед вами лучшие биомы в играх с самыми яркими примерами.Зелёные равниныЦелое поле возможностейПримеры культовых локаций из игр:Поле Хайрула (The Legend of Zelda)Нога Биониса (Xenoblade Chronicles)Зона «Зелёные холмы» (Sonic the Hedgehog)Зелёные равнины часто встречаются в видеоиграх, и на них, как правило, царит атмосфера мира и спокойствия. Именно поэтому они обычно являются декорациями для первых уровней. Этот умиротворяющий биом в основном нужен для того, чтобы подготовить нас к будущему грандиозному приключению.Ещё одна важная роль зелёных равнин (особенно если речь идёт об RPG и играх с открытым миром) – служить связующим звеном между городами, подземельями и другими точками интереса. Поскольку данный биом в основном состоит из больших травянистых лугов, он отлично подходит для заполнения большого пространства без излишней детализации.ПещерыКто знает, что можно найти в их глубинахПримеры культовых локаций из игр:Пещеры из MinecraftУбежище в Селлии (Elden Ring)Пещера туманного лабиринта (Super Mario 64)Пещеры – это довольно неоднозначный биом, ведь сделать его интересным получается далеко не у всех разработчиков. В конце концов, это всего лишь тёмные проходы под скалами. А лучшие пещерные уровни в видеоиграх – это те, которые грамотно используют атмосферу неизвестности, чтобы вызвать у нас чувство страха или любопытства, а также позволить нас ощутить себя первооткрывателями.Враги всегда гораздо страшнее, когда они прячутся в тёмных проходах, а древние руины кажутся куда более загадочными, когда они спрятаны под землёй. Таким образом, пещеры по своей природе отлично подходят для игр, в которых есть элемент исследования, и в руках креативных разработчиков этот биом может стать одними из самых запоминающихся во всей игре.БолотаУровни, которые буквально затягиваютПримеры культовых локаций из игр:Болото Сатор (Xenoblade Chronicles)Болото из дополнения Point Lookout (Fallout 3)Глубокая тьма (Earthbound)Болота и топи появляются в играх не так часто, как другие биомы, и именно поэтому они в большинстве случаев запоминаются куда сильнее обычных равнин или пещер. Болотные уровни и зоны – это, как правило, места, расположенные в глубине дикой природы, вдали от любого подобия цивилизации.Атмосфера этих локаций обычно навевает чувство тревоги, а дизайн местности специально создаётся таким образом, чтобы дезориентировать нас. Хотя болота и топи редко бывают самыми красивыми уровнями в игре, они, тем не менее, уже успели занять своё особое место в списке классических видеоигровых биомов.ПустыниБиом, способный накалить страсти до пределаПримеры культовых локаций из игр:Глава 18: Руб-эль-Хали (Uncharted 3)Песчаное королевство (Super Mario Odyssey)Пустошь (Jak 3)Пустыни – это один из тех биомов, который может стать как лучшей, так и худшей частью любой игры (то же самое можно сказать и про подводные уровни). В руках плохих геймдизайнеров пустыни в играх представляют собой скучные просторы бесконечного песка, которые попросту не дают разгуляться воображению и начисто лишены интересного геймплея.Но когда за дело берутся опытные авторы, пустынные уровни в играх превращаются в чудесные песочницы (этот каламбур был неизбежен), полные увлекательных открытий и спрятанных сокровищ. Пустыни пробуждают дух авантюризма так, как это не удаётся ни одному другому биому: они передают масштаб и величие дикой природы с помощью своих размашистых пейзажей, благодаря чему прогулки вдоль барханов позволяют ощутить себя настоящим искателем приключений.Океаны и подводные уровниНе бойтесь промочить ногиПримеры культовых локаций из игр:Коралловый остров (Donkey Kong Country)Восторг (BioShock)Великое Море (The Legend of Zelda: The Wind Waker)Подводные уровни и океаны уже успели заиметь дурную репутацию среди игроков, поскольку сам факт нахождения в водоёме или на его поверхности, скорее всего, намекает на неудобное управление и однотипное окружение. Тем не менее, уровни на морской поверхности или на глубине океана всё ещё можно сделать запоминающимися, если проявить достаточно креатива.В конце концов, что погружение под воду открывает нам целый новый мир для исследования и взаимодействия, который может кардинально отличаться от остальной части игры. А иногда подводные уровни в мгновение ока могут поменять спокойную атмосферу на пугающую. Поэтому не стоит заранее закатывать глаза, когда вам попадётся очередной подводный уровень в какой-нибудь игре, ведь он может оказаться её главной изюминкой.ГорыБиом, позволяющий нам достичь новых высотПримеры культовых локаций из игр:Глотка мира (Skyrim)Гора Селеста (Celeste)Гора смерти (The Legend of Zelda)Горы, как и в реальной жизни, в видеоиграх обычно ассоциируются с самыми сложными испытаниями. Большинство из нас испытывает естественное желание подняться на горы, виднеющиеся на горизонте, и независимо от того, является ли это восхождение частью сюжета или необязательным квестом, достижение вершины часто приносит внушительные награды.Горы также могут играть значимую роль в игровом лоре: иногда это убежища представителей древней цивилизации, а иногда – места обитания могущественных драконов. В видеоиграх всегда есть что-то, что притягивает нас к горам, а значит, что при виде любой горы нам обязательно захочется узнать, что же находится на её вершине.Огненные уровни и уровни с лавойБиомы, добавляющие огонька в прохождениеПримеры культовых локаций из игр:Норфайр (Super Metroid)Железная Цитадель (Dark Souls 2)Старый вулкан (Ni No Kuni: Wrath of the White Witch)Ни один другой биом в видеоиграх не создаёт такого накала страстей, как огненные уровни или уровни с лавой. По своей природе эти биомы содержат в себе разрушительную силу, которая проявляется как в их дизайне, так и в геймплее.В таких местах лучше вести себя как можно осторожнее, ведь одно неудачное движение часто может привести к неприятным ожогам или даже к смерти. Тем не менее, эти биомы запоминаются как раз тем, что мы постоянно находимся в напряжении во время их прохождения, ведь что может быть лучше прилива адреналина всякий раз, когда мы случайно касаемся лавы?НебесаУровни на заоблачной высотеПримеры культовых локаций из игр:Колумбия (Bioshock Infinite)Королевство Зил (Chrono Trigger)Облачная гора (Banjo-Tooie)Небесные уровни в видеоиграх дают нам уникальную возможность оказаться среди облаков и ощутить свободу, которую не могут передать другие биомы. Эта свобода часто выражается в необычной форме передвижения – будь то полёты по воздуху или скольжение по зиплайну, а потому путешествия по небесным уровням всегда доставляют удовольствие.Многие небесные уровни также опираются на свою сюрреалистическую и фантастическую природу, предлагая нам весьма креативные дизайны окружения с восхитительной эстетикой. Таким образом, практически любой небесный уровень (независимо от жанра или разработчика) гарантированно запомнится большинству игроков.Ледяные и снежные уровниБиомы, призванные охладить наш пылПримеры культовых локаций из игр:Дрейфующие Льды Фендраны (Metroid Prime)Зона «Ледниковый покров» (Sonic the Hedgehog 3)Курорт Лейксайд (The Last of Us) Ледяные и снежные уровни занимают особое место в сердцах многих геймеров. Несмотря на то, что физика льда рождает определённые сложности (особенно в платформерах, где всё зависит от точных движений), зимняя атмосфера подобных уровней настолько завораживает нас, что это компенсирует не всегда удобное управление.Какими бы ни были эти уровни – забавными и уютными или мрачными и пугающими – они всегда вызывают у нас яркие эмоции, а потому проведённое на них время способно надолго остаться в памяти. Иными словами, если вы хотите сделать крутой уровень для видеоигры, просто добавьте в него немного льда или снега.Леса и джунглиУровни, на которых можно легко заблудитьсяПримеры культовых локаций из игр:Уровень лесника (Mega Man 2)Сокровенно (Metal Gear Solid 3: Snake Eater)Лесной лабиринт (Super Mario RPG)Леса или джунгли в качестве интерактивных уровней всегда выглядят впечатляюще, особенно когда нам необходимо детально исследовать их. Возможно, это как-то связано с тем, что благодаря сказкам мы привыкли ассоциировать леса с чем-то загадочным, или, быть может, дело в том, что эти биомы в хороших руках являются примером иммерсивного дизайна уровней.Эти уровни для всех несут особую привлекательность, и именно поэтому они уже давно стали неотъемлемой частью видеоигр, причём многие с годами приобрели статус легендарных. Таинственные, сказочные, дикие и опасные леса и джунгли способны сделать любой проект лучше, если авторы готовы проявить хотя бы чуточку креатива.