Настало время выяснить, какие уровни лучше – лесные, водные, огненные или ледяные.

Природные биомы и уровни в видеоиграх сочетаются как нельзя лучше. Более того, различные биомы в играх уже давно стали привычными клише – мы все знаем, как выглядят и как ощущаются лесные, огненные или подводные уровни в большинстве тайтлов. Однако некоторым разработчикам порой удаётся создать нечто невероятное в рамках этих клише, что напоминает нам о том, почему биомы – это универсальные «кирпичики», которые помогают выстроить сеттинг того или иного проекта.

Тем не менее, не все биомы выглядят одинаково интересно. Некоторые из них вызывают куда большее чувство радости и предвкушения, чем другие, и секрет кроется не только в их более привлекательных природных качествах, но и в том, насколько изобретательно подходят к своей работе авторы тех или иных игр. Итак, перед вами лучшие биомы в играх с самыми яркими примерами.

Зелёные равнины

Зелёные равнины

Целое поле возможностей

Примеры культовых локаций из игр:

  • Поле Хайрула (The Legend of Zelda)
  • Нога Биониса (Xenoblade Chronicles)
  • Зона «Зелёные холмы» (Sonic the Hedgehog)

Зелёные равнины часто встречаются в видеоиграх, и на них, как правило, царит атмосфера мира и спокойствия. Именно поэтому они обычно являются декорациями для первых уровней. Этот умиротворяющий биом в основном нужен для того, чтобы подготовить нас к будущему грандиозному приключению.

Ещё одна важная роль зелёных равнин (особенно если речь идёт об RPG и играх с открытым миром) – служить связующим звеном между городами, подземельями и другими точками интереса. Поскольку данный биом в основном состоит из больших травянистых лугов, он отлично подходит для заполнения большого пространства без излишней детализации.

Пещеры

Пещеры

Кто знает, что можно найти в их глубинах

Примеры культовых локаций из игр:

  • Пещеры из Minecraft
  • Убежище в Селлии (Elden Ring)
  • Пещера туманного лабиринта (Super Mario 64)

Пещеры – это довольно неоднозначный биом, ведь сделать его интересным получается далеко не у всех разработчиков. В конце концов, это всего лишь тёмные проходы под скалами. А лучшие пещерные уровни в видеоиграх – это те, которые грамотно используют атмосферу неизвестности, чтобы вызвать у нас чувство страха или любопытства, а также позволить нас ощутить себя первооткрывателями.

Враги всегда гораздо страшнее, когда они прячутся в тёмных проходах, а древние руины кажутся куда более загадочными, когда они спрятаны под землёй. Таким образом, пещеры по своей природе отлично подходят для игр, в которых есть элемент исследования, и в руках креативных разработчиков этот биом может стать одними из самых запоминающихся во всей игре.

Болота

Болота

Уровни, которые буквально затягивают

Примеры культовых локаций из игр:

  • Болото Сатор (Xenoblade Chronicles)
  • Болото из дополнения Point Lookout (Fallout 3)
  • Глубокая тьма (Earthbound)

Болота и топи появляются в играх не так часто, как другие биомы, и именно поэтому они в большинстве случаев запоминаются куда сильнее обычных равнин или пещер. Болотные уровни и зоны – это, как правило, места, расположенные в глубине дикой природы, вдали от любого подобия цивилизации.

Атмосфера этих локаций обычно навевает чувство тревоги, а дизайн местности специально создаётся таким образом, чтобы дезориентировать нас. Хотя болота и топи редко бывают самыми красивыми уровнями в игре, они, тем не менее, уже успели занять своё особое место в списке классических видеоигровых биомов.

Пустыни

Пустыни

Биом, способный накалить страсти до предела

Примеры культовых локаций из игр:

  • Глава 18: Руб-эль-Хали (Uncharted 3)
  • Песчаное королевство (Super Mario Odyssey)
  • Пустошь (Jak 3)

Пустыни – это один из тех биомов, который может стать как лучшей, так и худшей частью любой игры (то же самое можно сказать и про подводные уровни). В руках плохих геймдизайнеров пустыни в играх представляют собой скучные просторы бесконечного песка, которые попросту не дают разгуляться воображению и начисто лишены интересного геймплея.

Но когда за дело берутся опытные авторы, пустынные уровни в играх превращаются в чудесные песочницы (этот каламбур был неизбежен), полные увлекательных открытий и спрятанных сокровищ. Пустыни пробуждают дух авантюризма так, как это не удаётся ни одному другому биому: они передают масштаб и величие дикой природы с помощью своих размашистых пейзажей, благодаря чему прогулки вдоль барханов позволяют ощутить себя настоящим искателем приключений.

Океаны и подводные уровни

Океаны и подводные уровни

Не бойтесь промочить ноги

Примеры культовых локаций из игр:

  • Коралловый остров (Donkey Kong Country)
  • Восторг (BioShock)
  • Великое Море (The Legend of Zelda: The Wind Waker)

Подводные уровни и океаны уже успели заиметь дурную репутацию среди игроков, поскольку сам факт нахождения в водоёме или на его поверхности, скорее всего, намекает на неудобное управление и однотипное окружение. Тем не менее, уровни на морской поверхности или на глубине океана всё ещё можно сделать запоминающимися, если проявить достаточно креатива.

В конце концов, что погружение под воду открывает нам целый новый мир для исследования и взаимодействия, который может кардинально отличаться от остальной части игры. А иногда подводные уровни в мгновение ока могут поменять спокойную атмосферу на пугающую. Поэтому не стоит заранее закатывать глаза, когда вам попадётся очередной подводный уровень в какой-нибудь игре, ведь он может оказаться её главной изюминкой.

Горы

Горы

Биом, позволяющий нам достичь новых высот

Примеры культовых локаций из игр:

  • Глотка мира (Skyrim)
  • Гора Селеста (Celeste)
  • Гора смерти (The Legend of Zelda)

Горы, как и в реальной жизни, в видеоиграх обычно ассоциируются с самыми сложными испытаниями. Большинство из нас испытывает естественное желание подняться на горы, виднеющиеся на горизонте, и независимо от того, является ли это восхождение частью сюжета или необязательным квестом, достижение вершины часто приносит внушительные награды.

Горы также могут играть значимую роль в игровом лоре: иногда это убежища представителей древней цивилизации, а иногда – места обитания могущественных драконов. В видеоиграх всегда есть что-то, что притягивает нас к горам, а значит, что при виде любой горы нам обязательно захочется узнать, что же находится на её вершине.

Огненные уровни и уровни с лавой

Огненные уровни и уровни с лавой

Биомы, добавляющие огонька в прохождение

Примеры культовых локаций из игр:

  • Норфайр (Super Metroid)
  • Железная Цитадель (Dark Souls 2)
  • Старый вулкан (Ni No Kuni: Wrath of the White Witch)

Ни один другой биом в видеоиграх не создаёт такого накала страстей, как огненные уровни или уровни с лавой. По своей природе эти биомы содержат в себе разрушительную силу, которая проявляется как в их дизайне, так и в геймплее.

В таких местах лучше вести себя как можно осторожнее, ведь одно неудачное движение часто может привести к неприятным ожогам или даже к смерти. Тем не менее, эти биомы запоминаются как раз тем, что мы постоянно находимся в напряжении во время их прохождения, ведь что может быть лучше прилива адреналина всякий раз, когда мы случайно касаемся лавы?

Небеса

Небеса

Уровни на заоблачной высоте

Примеры культовых локаций из игр:

  • Колумбия (Bioshock Infinite)
  • Королевство Зил (Chrono Trigger)
  • Облачная гора (Banjo-Tooie)

Небесные уровни в видеоиграх дают нам уникальную возможность оказаться среди облаков и ощутить свободу, которую не могут передать другие биомы. Эта свобода часто выражается в необычной форме передвижения – будь то полёты по воздуху или скольжение по зиплайну, а потому путешествия по небесным уровням всегда доставляют удовольствие.

Многие небесные уровни также опираются на свою сюрреалистическую и фантастическую природу, предлагая нам весьма креативные дизайны окружения с восхитительной эстетикой. Таким образом, практически любой небесный уровень (независимо от жанра или разработчика) гарантированно запомнится большинству игроков.

Ледяные и снежные уровни

Ледяные и снежные уровни

Биомы, призванные охладить наш пыл

Примеры культовых локаций из игр:

  • Дрейфующие Льды Фендраны (Metroid Prime)
  • Зона «Ледниковый покров» (Sonic the Hedgehog 3)
  • Курорт Лейксайд (The Last of Us)

Ледяные и снежные уровни занимают особое место в сердцах многих геймеров. Несмотря на то, что физика льда рождает определённые сложности (особенно в платформерах, где всё зависит от точных движений), зимняя атмосфера подобных уровней настолько завораживает нас, что это компенсирует не всегда удобное управление.

Какими бы ни были эти уровни – забавными и уютными или мрачными и пугающими – они всегда вызывают у нас яркие эмоции, а потому проведённое на них время способно надолго остаться в памяти. Иными словами, если вы хотите сделать крутой уровень для видеоигры, просто добавьте в него немного льда или снега.

Леса и джунгли

Леса и джунгли

Уровни, на которых можно легко заблудиться

Примеры культовых локаций из игр:

  • Уровень лесника (Mega Man 2)
  • Сокровенно (Metal Gear Solid 3: Snake Eater)
  • Лесной лабиринт (Super Mario RPG)

Леса или джунгли в качестве интерактивных уровней всегда выглядят впечатляюще, особенно когда нам необходимо детально исследовать их. Возможно, это как-то связано с тем, что благодаря сказкам мы привыкли ассоциировать леса с чем-то загадочным, или, быть может, дело в том, что эти биомы в хороших руках являются примером иммерсивного дизайна уровней.

Эти уровни для всех несут особую привлекательность, и именно поэтому они уже давно стали неотъемлемой частью видеоигр, причём многие с годами приобрели статус легендарных. Таинственные, сказочные, дикие и опасные леса и джунгли способны сделать любой проект лучше, если авторы готовы проявить хотя бы чуточку креатива.


Похожее