Как правило, для создания видеоигр требуется множество человек, способных вместе реализовать свое представление о том, как игра должна выглядеть и звучать к моменту выхода. Однако есть редкие примеры, где вся работа, от кодирования и разработки звука до анимации и художественного оформления, выполнена одним человеком.
Одна из таких игр – The Falconeer, недавний релиз для ПК и Xbox Series X / S, разработанный Томасом Сала. Учитывая качество и художественную направленность игры, это впечатляющий подвиг, поскольку в большинстве подобных игр разработчики обычно прибегают к пиксельной графике или другому, более простому художественному стилю.
The Falconeer
Несмотря на хорошие отзывы, первая попытка Томаса Сала создать видеоигру, Oberon’s Court, не получила большого успеха. В этом плане его новая работа смогла привлечь гораздо больше поклонников. The Falconeer переносит основные элементы таких игр, как Star Fox и Panzer Dragoon, в открытый мир, где игроки управляют огромной птицей, летая и сражаясь с многочисленными противниками.
По сравнению с большинством других игр от одного разработчика, это одна из самых красивых работ, которая однозначно устанавливает стандарты качества для многих других инди-проектов.
Undertale
В последние годы появилось много популярных инди-проектов, но ни один из них не оказал такого влияния на игровой мир, как Undertale. Работа Тоби Фокса, больше известного написанием музыки для видеоигр, стала одной из любимых игр 2015 года и даже была признана игрой года многими изданиями.
С момента выхода Undertale Тоби Фокс продолжил работу над многими высокобюджетными играми в качестве композитора, среди которых Little Town Hero и Pokemon Sword & Shield от Game Freak.
Minecraft
До того, как Майнкрафт стал глобальным явлением, до сих пор имеющим огромную популярность, это был небольшой проект от студии Mojang, разработанный одним человеком, Маркусом Перссоном. Естественно, Microsoft увидели в нем огромный потенциал и, не теряя времени, выкупили компанию за несколько миллионов долларов, хотя сам Маркус к тому времени ее покинул.
Несмотря на то, что Minecraft является любимой многими игрой, трудно игнорировать комментарии Маркуса относительно некоторых расовых и гендерных проблем, которые он опубликовал в своем Twitter-аккаунте в 2019 году. Microsoft также не стали их игнорировать и заявили, что его взгляды не отражают позиции компании и не имеют никакого отношения к Minecraft.
Axiom Verge
В прошлом уже было создано несколько игр в жанре метроидвания, но ни одной из них не удалось передать суть жанра так же хорошо, как Axiom Verge от Thomas Happ Games, и ее единственного разработчика Томаса Хэппа. Невозможно смотреть на Axiom Verge и не видеть сравнения с Super Metroid, когда даже определенные части карты воспроизводятся новыми и интересными способами.
К счастью, несмотря на избыток инди-метроидваний, Axiom Verge способна постоять за себя. В ближайшем будущем для игры даже планируется выход сиквела.
Cave Story
До возрождения жанра метроидвания, отмеченного такими играми, как Axiom Verge, Bloodstained: Ritual of the Night и Hollow Knight, существовала Cave Story. Инди-разработчик Дайсукэ Амая, занимавшийся игрой в свободное время, смог взять лучшие элементы серий Metroid и Castlevania и представить их в совершенно уникальной форме.
Игра существует на современных консолях, таких как 3DS и Switch, и, как ни странно, была также выпущена на Wii, PSP и Sega Genesis.
Braid
Игры с возможностью управлять временем существуют уже довольно давно, среди них, например, Prince of Persia: The Sands of Time. Braid позаимствовала и улучшила идею своей великой предшественницы. В мире, где можно повернуть время вспять, главный герой Тим отчаянно пытается спасти принцессу от монстра.
Звучит как очень шаблонный сюжет, но на последнем уровне игры все переворачивается с ног на голову. Braid принесла славу своему разработчику Джонатану Блоу, а его следующая игра The Witness закрепила этот успех на многие годы вперед.
Dust: An Elysian Tail
Дизайн мира Dust: An Elysian Tail напоминает простую инди-метроидванию, которую можно отнести к десяткам других подобных игр, однако Dust выделяется не только своим боевым и художественным стилем, но и тем, что ее создал всего один человек: Дин Додрилл.
За исключением некоторых аспектов, таких как озвучивание и саундтрек, игра была полностью написана Додриллом. Геймплей и прогрессия игры сделаны в стандартном для метроидвании стиле: мир постепенно открывается игроку в процессе развития персонажа. Особое художественное оформление, а также наличие элементов экшена и RPG помогают ей твердо стоять среди множества других игр жанра.
RollerCoaster Tycoon
RollerCoaster Tycoon стала одной из крупнейших серий игр о строительстве и управлении, наряду с другими гигантами, такими как Sim City и ее спин-оффами. Однако начиналась серия как проект одного человека – шотландского разработчика Криса Сойера. Позже лицензия на игры перешла к Atari, с которой у Сойера были споры по поводу гонорара. Разработчик утверждал, что не получил оплату за свою работу над третьей частью серии.
Iconoclasts
Еще одна инди-метроидвания, Iconoclasts от шведского разработчика Йоакима Сандбегра была выпущена в 2018 и получила множество положительных отзывов. Геймплей игры мало отличается от любой другой метроидвании, но акцент на глубокую историю, персонажей и строение мира позволяют Iconoclasts выгодно выделяться среди других игр жанра.
Тетрис
Давным-давно, когда видеоигры создавались теми, кто был полон страсти и любви к своему делу, и чей бюджет ограничивался лишь мелочью в кармане, «Тетрис» стал мировой сенсацией и буквально прославил игровой мир.
Однако немногие знают, что культовая игра была создана одним человеком, Алексеем Пажитновым, который не только остался верен своему оригинальному творению, но и разработал несколько подобных работ, включая Wordtris и Hexic.