Одна из самых важных игр в истории с интересным прошлым. Каковы же наименее известные факты о ее происхождении?

«Тетрис» является одной из самых известных и популярных видеоигр всех времен. Уже более тридцати лет она пользуется успехом за счет своей простоты. Однако добиться этого было не так просто, как написать игру и выпустить ее в массы.

С момента создания и до выхода в США “Тетрис” прошел через многое. Может, в русской головоломке и нет сюжета, но стоящая за ней история невероятно интересна. Вот десять фактов, которые помогут вам лучше в ней разобраться.

Идея создания

Идея создания

Идея соединять отдельные фигурки пришла к создателю «Тетриса» Алексею Пажитнову из-за его любви к головоломкам пентамино. Их суть заключается в укладывании вместе отдельных частей, состоящих из пяти блоков.

Просто сделать из этого видеоигру было неинтересно, поэтому разработчик добавил ускорение темпа и исчезающие линии, которые приносили людям чувство удовлетворения и делали игры потенциально бесконечными.

Разработка игр в то время

Разработка игр в то время

В интервью Адаму Сесслеру Алексей Пажитнов рассказал о разработке игр в России на момент создания Тетриса в 1984 году. Точнее, о том, что ее, по сути, не существовало. Ни одна компания не разрабатывала видеоигры, и никто их не продавал. Самая известная игровая приставка в России, Dendy, была выпущена только в 1992 году. Такое прошлое Советского Союза повлияет и на выпуск игр в будущем.

Вадим Герасимов

Вадим Герасимов

Хотя главным создателем «Тетриса» является Алексей Пажитнов, ему помогали в процессе еще до того, как продукт поступил в продажу. Перенести игру на другие компьютеры ему помог Вадим Герасимов.

В то время Герасимову было всего шестнадцать лет, но он уже был отличным программистом и помог Пажитнову быстро перенести игру на IBM PC. С тех пор он переехал в США и теперь работает в Google.

Игра была создана для тестирования оборудования

Игра была создана для тестирования оборудования

Если в начале 80-х игровой индустрии не существовало, то для чего Алексей Пажитнов сделал игру? Ее главной целью было тестирование оборудования, хотя это был скорее повод, чтобы просто поиграть. Алексей работал в исследовательском центре, где в нерабочее время сотрудники могли работать над собственными проектами.

Хотя сам он занимался исследованием искусственного интеллекта, многие из его коллег увлекались играми. Это привело к тому, что данная технология была использована для создания развлекательных игр.

Название

Название

Название “Тетрис” происходит от двух разных слов. «Тетра» означает четыре, что логично, так как каждая фигура состоит из четырех блоков. Другой источник вдохновения – теннис, любимый вид спорта Алексея Пажитнова.

Хотя последнее не особо имеет отношение к самой игре, оно помогло создать новое слово и навсегда изменить характер игры. В современном игровом мире создание новых слов очень помогает с результатами поиска Google.

Роберт Стейн

Роберт Стейн

Первым, кто проявил интерес к продвижению Тетриса на Западе, был Роберт Стейн. В итоге игра попала в Венгрию, которая в то время все еще была частью Советского Союза.

Роберт Стейн часто бывал в Будапеште в поисках программного обеспечения, которое можно было бы вытащить из-за «железного занавеса». Так, во время визита в компьютерный институт он увидел сотрудника за игрой и захотел познакомить с ней западную аудиторию.

Тетрис был создан на устаревших компьютерах

Тетрис был создан на устаревших компьютерах

В начале 80-х компьютерные технологии только начинали появляться. Даже с учетом этого компьютер, на котором был создан «Тетрис», уже сильно устарел. Изначально игра была написана для «Электроники-60», которая была имитацией западной PDP-11.

К сожалению, к тому времени, когда компьютер клонировали и привезли в Советский Союз, он уже был устаревшим. С другой стороны, для запуска Тетриса не требовалось много вычислительной мощности, что и является частью его гениальности.

Проблемы с выпуском

Проблемы с выпуском

Издание «Тетриса» на западе было огромной проблемой. Основной головной болью стали права на публикацию, которые Роберт Стейн продал до того, как получил.

В 1988 году проблемы были сглажены, но не с консолями и игровыми автоматами. Позже Хэнк Роджерс получил права для выпуска игры на консоли Game Boy от Nintendo. Недавно состоялся запуск культовой игры с многопользовательским режимом.

Гонорар Пажитнова

Гонорар Пажитнова

Поскольку Тетрис создавался в Академии Наук в Советском Союзе, Алексей Пажитнов не получил никакой финансовой компенсации за создание одной из самых легендарных игр всех времен. Разработчик едва не попал в серьезные неприятности, когда выяснилось, что он ведет переговоры о деловых сделках с Робертом Стейном.

Получать заслуженные гонорары автор начал только в 1996 году. Вместе с Хэнком Роджерсом он основал компанию «The Tetris Company», которая предоставляет лицензию на использование бренда третьими лицами.

Продолжение

Продолжение

Несмотря на то, что все говорят лишь об оригинальной игре, ее продолжения так же были довольно успешны. Первым из них был Welltris, сохранивший ту же концепцию, но добавивший трехмерную графику. В этот раз был представлен вид на фигуры сверху, а не сбоку.

Игра была хорошо принята, хотя управление на некоторых версиях все же подверглось критике. В конечном итоге, она не смогла завоевать ту же популярность, что и «Тетрис».


Похожее