Звукорежиссёры – это неизвестные герои игростроя. Их работа остаётся на втором плане, пока геймеры обсуждают графику, музыкальное сопровождение и дизайн уровней. Чтобы воздать должное художникам звука, мы составили список из 30 наших самых любимых звуков, когда-либо звучавших в играх на PC. Здесь нашлось место и для ветхой, всем до боли известной классике, и детищам современных разработчиков.
Doom – Двери
Нет, это не просто звук открывающейся двери. Это один самых знаменитых звуков открывающейся двери! Также его можно услышать в «Звёздных Войнах» и «Докторе Кто».
Sprinter Cell – Прибор ночного видения
Признаться, прибор ночного видения Сэма Фишера более эффективен в качестве модного аксессуара, нежели при использовании по прямому назначению. Но носить их стоит хотя бы ради звука включения.
Final Fantasy VII – Смерть босса
В принципе, ничего особенного, но длится этот звук чуть больше обычного, что позволяет в полной мере насладиться победой.
Metal Gear Solid – Поднятие тревоги
Серьёзно, этот звук даже вне игры каждый раз вызывает у меня панику. У одного моего коллеги он стоял в качестве рингтона для СМС, в какой-то момент я чуть не задушил его прямо на работе.
Transistor – Активация терминала
По какой-то причине я нахожу этот эффект очень успокаивающим. В нём скрыта некая внутренняя гармония. Хм, может, мне стать звуковым критиком?
Half-Life – Лечение
Небольшой саундтрек краткой передышки от ужасов, творящихся на Чёрной Мезе. Я чувствую себя здоровее, даже просто слушая его.
Papers, Please – Громкоговоритель
Это невнятное бурчание из «Papers, Please» всегда казалось мне весьма зловещим и недружелюбным. Что вполне соответствует мрачной, антиутопической атмосфере игры.
Mass Effect – Жнец
Наверное, похожий на этот звук можно услышать в любом трейлере фильма про трансформеров, но он прекрасно дополняет образ Жнецов, как неостановимой биомеханической угрозы.
Quake 2 – Дробовик
После долгих колебаний между дробовиком из Quake и канонической двустволкой из Doom, выбор всё же пал на Quake. Согласитесь, звучит очень мощно.
Medal of Honor: Allied Assault – M1 Garand
Металлический лязг опустошенной обоймы карабина – одна из причин, почему мне хотелось бы, чтобы разработчики шутеров от первого лица наконец вернулись к тематике Второй Мировой.
Rocket League – Гол
Я, подобно собаке Павлова, каждый раз, когда слышу этот звук, не могу подавить в себе желание поднять в воздух кулак и торжествующе выкрикнуть что-нибудь.
Portal – Портальная пушка
Valve как никому другой удаётся представить, как должно звучать несуществующее оружие. Этот эффект в очередной раз попал прямо в точку.
Dark Souls – Костёр
Обнадёживающий треск огня – одна из немногих гарантий безопасности в недружелюбном мире Dark Souls.
Batman: Arkham Asylum – Крюк-кошка
Всегда обожал звук многофункционально крюка Бэтмена, с помощью которого тот поднимается на крыши и балконы. У него особая, почти шероховатая фактура.
Mass Effect 2 – Запуск зонда
Этот эффект, звучащий после слов «Зонд запущен», оказывает на меня гипнотическое воздействие. Даже захотелось что-нибудь поскранировать.
Counter-Strike: Global Offensive – AWP
Мощь этого звука на 100% соответствует мощи оружия, его производящего. Эхо от него ещё долго звенит в ушах.
Elite Dangerous – Боковые двигатели
Elite – шедевр звукорежиссуры, но звук запуска боковых двигателей просто невероятно правдоподобен.
BioShock – Большой Папочка
Если бы меня попросили описать Bioshock одним звуковым эффектом, то я бы выбрал стенания Большого Папочки. Похоже на приглушенный рёв слона, страдающего тяжелым похмельем.
XCOM – Срабатывание способности наблюдения
Каждый раз, когда вы слышите этот звук, вы знаете наверняка – произошло либо нечто абсолютно невероятное, либо нечто совершенно ужасное.
Dishonored – Прыжок
Самая полезная способность Корво даже звучит круче остальных. Этот призрачный, мягкий шепот сопровождает игрока по ходу незаметного перемещения по уровню.
Fez – Открытие сундука с сокровищами
Звуковое сопровождение Fez – одна из его неотъемлемых составляющих, а этот эффект, являющийся отсылкой к играм серии Zelda, – настоящая услада для геймерских ушей.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – iDroid
Мне очень по душе этот щёлкающий звук, с которым Биг Босс включает свой iDroid. Эффект напоминает треск старого кассетного плеера, что позволяет ещё глубже окунуться в ретрофутуристическую атмосферу игры.
Alien: Isolation – Датчик движения
Рваный, сопровождаемый всяческими шумами сигнал датчика – одна из нагоняющих наибольший страх вещей в игре. А по мере его учащения, означающего приближение чужого, хочется самому задержать дыхание и втиснуться в кресло поглубже.
Fallout – Выход из Убежища
Вот он, звук, буквально гарантирующий приключения на голову. Каждый раз, когда слышишь его, знаешь наверняка, что впереди тебя ждёт неизведанный и захватывающий мир.
Star Wars Battlefront – Термический снаряд
Великолепное звуковое сопровождение творений студии DICE попало и в этот лист. Звук разрывающегося термического снаряда – один из наиболее убедительных в игре.
Silent Hill 2 – Радио
Тревожный белый шум извещает о монстрах, находящихся неподалёку, и на туманных улицах Сайлент Хилла лучше избегать подобной компании.
Final Fantasy VIII – Силовой удар
Магический, пробирающий до мозга костей звук предшествует ударной волне от одного из самых мощных приёмов в игре.
Half-Life 2 – Страйдер
Враги в Half-Life в основном представлены созданиями, порабощёнными Покровителями, так что, удивляться настолько неземным и неестественным звукам не приходится.
Life is Strange – Перемотка
Жутковатый, совершенно потусторонний шум идеально подходит в качестве звукового сопровождения плохо объяснённым способностям главной героини к перемотке времени.
Devil Daggers – Рестарт
Воистину демонический звук из недавно вышедшего скоростного шутера наводит на мысли, что разработчиком этой игры должны были стать id Software, но в последний момент что-то пошло не так.