От скрежета биошоковского «большого папочки» до выстрела дробовика из Quake 2.

Звукорежиссёры – это неизвестные герои игростроя. Их работа остаётся на втором плане, пока геймеры обсуждают графику, музыкальное сопровождение и дизайн уровней. Чтобы воздать должное художникам звука, мы составили список из 30 наших самых любимых звуков, когда-либо звучавших в играх на PC. Здесь нашлось место и для ветхой, всем до боли известной классике, и детищам современных разработчиков.

Doom – Двери

Нет, это не просто звук открывающейся двери. Это один самых знаменитых звуков открывающейся двери! Также его можно услышать в «Звёздных Войнах» и «Докторе Кто».

Sprinter Cell – Прибор ночного видения

Признаться, прибор ночного видения Сэма Фишера более эффективен в качестве модного аксессуара, нежели при использовании по прямому назначению. Но носить их стоит хотя бы ради звука включения.

Final Fantasy VII – Смерть босса

В принципе, ничего особенного, но длится этот звук чуть больше обычного, что позволяет в полной мере насладиться победой.

Metal Gear Solid – Поднятие тревоги

Серьёзно, этот звук даже вне игры каждый раз вызывает у меня панику. У одного моего коллеги он стоял в качестве рингтона для СМС, в какой-то момент я чуть не задушил его прямо на работе.

Transistor – Активация терминала

По какой-то причине я нахожу этот эффект очень успокаивающим. В нём скрыта некая внутренняя гармония. Хм, может, мне стать звуковым критиком?

Half-Life – Лечение

Небольшой саундтрек краткой передышки от ужасов, творящихся на Чёрной Мезе. Я чувствую себя здоровее, даже просто слушая его.

Papers, Please – Громкоговоритель

Это невнятное бурчание из «Papers, Please» всегда казалось мне весьма зловещим и недружелюбным. Что вполне соответствует мрачной, антиутопической атмосфере игры.

Mass Effect – Жнец

Наверное, похожий на этот звук можно услышать в любом трейлере фильма про трансформеров, но он прекрасно дополняет образ Жнецов, как неостановимой биомеханической угрозы.

Quake 2 – Дробовик

После долгих колебаний между дробовиком из Quake и канонической двустволкой из Doom, выбор всё же пал на Quake. Согласитесь, звучит очень мощно.

Medal of Honor: Allied Assault – M1 Garand

Металлический лязг опустошенной обоймы карабина – одна из причин, почему мне хотелось бы, чтобы разработчики шутеров от первого лица наконец вернулись к тематике Второй Мировой.

Rocket League – Гол

Я, подобно собаке Павлова, каждый раз, когда слышу этот звук, не могу подавить в себе желание поднять в воздух кулак и торжествующе выкрикнуть что-нибудь.

Portal – Портальная пушка

Valve как никому другой удаётся представить, как должно звучать несуществующее оружие. Этот эффект в очередной раз попал прямо в точку.

Dark Souls – Костёр

Обнадёживающий треск огня – одна из немногих гарантий безопасности в недружелюбном мире Dark Souls.

Batman: Arkham Asylum – Крюк-кошка

Всегда обожал звук многофункционально крюка Бэтмена, с помощью которого тот поднимается на крыши и балконы. У него особая, почти шероховатая фактура.

Mass Effect 2 – Запуск зонда

Этот эффект, звучащий после слов «Зонд запущен», оказывает на меня гипнотическое воздействие. Даже захотелось что-нибудь поскранировать.

Counter-Strike: Global Offensive – AWP

Мощь этого звука на 100% соответствует мощи оружия, его производящего. Эхо от него ещё долго звенит в ушах.

Elite Dangerous – Боковые двигатели

Elite – шедевр звукорежиссуры, но звук запуска боковых двигателей просто невероятно правдоподобен.

BioShock – Большой Папочка

Если бы меня попросили описать Bioshock одним звуковым эффектом, то я бы выбрал стенания Большого Папочки. Похоже на приглушенный рёв слона, страдающего тяжелым похмельем.

XCOM – Срабатывание способности наблюдения

Каждый раз, когда вы слышите этот звук, вы знаете наверняка – произошло либо нечто абсолютно невероятное, либо нечто совершенно ужасное.

Dishonored – Прыжок

Самая полезная способность Корво даже звучит круче остальных. Этот призрачный, мягкий шепот сопровождает игрока по ходу незаметного перемещения по уровню.

Fez – Открытие сундука с сокровищами

Звуковое сопровождение Fez – одна из его неотъемлемых составляющих, а этот эффект, являющийся отсылкой к играм серии Zelda, – настоящая услада для геймерских ушей.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – iDroid

Мне очень по душе этот щёлкающий звук, с которым Биг Босс включает свой iDroid. Эффект напоминает треск старого кассетного плеера, что позволяет ещё глубже окунуться в ретрофутуристическую атмосферу игры.

Alien: Isolation – Датчик движения

Рваный, сопровождаемый всяческими шумами сигнал датчика – одна из нагоняющих наибольший страх вещей в игре. А по мере его учащения, означающего приближение чужого, хочется самому задержать дыхание и втиснуться в кресло поглубже.

Fallout – Выход из Убежища

Вот он, звук, буквально гарантирующий приключения на голову. Каждый раз, когда слышишь его, знаешь наверняка, что впереди тебя ждёт неизведанный и захватывающий мир.

Star Wars Battlefront – Термический снаряд

Великолепное звуковое сопровождение творений студии DICE попало и в этот лист. Звук разрывающегося термического снаряда – один из наиболее убедительных в игре.

Silent Hill 2 – Радио

Тревожный белый шум извещает о монстрах, находящихся неподалёку, и на туманных улицах Сайлент Хилла лучше избегать подобной компании.

Final Fantasy VIII – Силовой удар

Магический, пробирающий до мозга костей звук предшествует ударной волне от одного из самых мощных приёмов в игре.

Half-Life 2 – Страйдер

Враги в Half-Life в основном представлены созданиями, порабощёнными Покровителями, так что, удивляться настолько неземным и неестественным звукам не приходится.

Life is Strange – Перемотка

Жутковатый, совершенно потусторонний шум идеально подходит в качестве звукового сопровождения плохо объяснённым способностям главной героини к перемотке времени.

Devil Daggers – Рестарт

Воистину демонический звук из недавно вышедшего скоростного шутера наводит на мысли, что разработчиком этой игры должны были стать id Software, но в последний момент что-то пошло не так.

Вот и всё! Многое не поместилось в список, многое просто-напросто забылось. Но это лишь доказывает тот факт, что правильно подобранные звуки тоже влияют на наше впечатление от игр и способствуют погружению в атмосферу.

Похожее