Игровые миры становятся по-настоящему живыми, когда подмечаешь в них мелкие детали. Эти приятные нюансы дают понять, что не далеко не всё контролируется игроком, и добавляют особого шарма героям. Сюда относятся как неочевидные мелочи в игровом мире, намекающие, что до вас здесь уже кто-то побывал, элементы интерьера, которые максимально практичны для жителей вымышленной вселенной, и, конечно же, анимации, способные вдохнуть жизнь даже в заскриптованных персонажей.
В этой статье речь пойдёт как раз о таких анимациях, которые никак не влияют на игровой процесс и не несут в себе какой-то важной смысловой нагрузки. Они просто существуют, и вы наверняка не обращаете на них внимания, даже не задумываясь, сколько труда было вложено в их реализацию. Однако разработчики, которые тратят уйму времени на подобные анимации только для того, чтобы сделать мир чуточку реалистичней, определённо заслуживают уважения. Большинство из них настолько неочевидны, что можно просто пройти мимо, но чем больше в игре таких мелочей, тем убедительней она смотрится. В этом вся магия.
Данная подборка включает в себя лишь малую часть интересных анимаций, поскольку я внёс в неё примеры только из тех игр, которые прошёл лично, и которые отложились у меня в памяти (а о некоторых из них мне напомнили друзья). Но я надеюсь, что вы проникнетесь моей любовью к мелочам.
Assassin’s Creed: Origins: Мокрый Байек
Нельзя не оценить естественное поведение героя, которое имитирует обычную человеческую реакцию на сложившуюся ситуацию. Байек не жалуется на то, что промок, он просто отряхивает руки и ноги, показывая, что под капюшоном ассасина скрывается обычный парень.
Rise of the Tomb Raider: Лара поправляет хвостик
К слову о воде: Лара Крофт, выныривающая из водоёма и первым делом поправляющая хвостик, напоминает нам о том, что отправляться в приключения с длинными волосами – это не всегда удобно. Это лишь одна из многих деталей в Rise of the Tomb Raider, но большинство моих друзей считают её самой удачной, и, чёрт возьми, они правы.
Prey: Трясущиеся резервуары для Q-Beam
Покажите мне человека из Arkane Studios, который сказал: «Резервуары на пушке Q-Beam обязательно должны трястись при резких поворотах». Я хочу пожать руку гению. Ведь обычно в играх оружие никак не реагирует на ваше движение, и это, конечно, неплохо, поскольку иначе оно отвлекало бы вас, но вы только посмотрите на Q-Beam. Это выглядит чудесно.
Overwatch: Гранатомёт Крысавчика
Ещё одно прекрасно прорисованное оружие – это гранатомёт Крысавчика. Мало того, что все детали на оружии реагируют на прихрамывания Крысавчика, так ещё и крышка дула подлетает вверх при прыжках с высоты. С таким уровнем физики даже не сомневаешься, что подобный безумный агрегат вполне мог бы существовать и в реальном мире.
Titanfall 2: Автомат Alternator
Продолжая тему оружия (потому залог любой успешной игры – это крутые пушки), хочу вспомнить особенность автомата Alternator Titanfall 2, которая совершенно не нужна с геймплейной точки зрения, но которая приводит меня в восторг. Разлетающиеся во все стороны гильзы при стрельбе добавляют щепотку реализма, что идёт игре только на пользу. Дизайном Alternator занимался специалист по анимации Respawn Ранон Сароно, который известен своей любовью к прорисовке мелких деталей у оружия. Настоятельно рекомендую ознакомиться с его YouTube-каналом, где он выкладывает свои наработки и шуточные ролики, посвящённые оружию.
Far Cry 2: Заклинивший дробовик
Чисто технически, анимации заклинившего оружия из Far Cry 2 не подходят под наши критерии, поскольку они непосредственно влияют на геймплей, но я не мог не отметить их экспрессивность. Искреннее негодование главного героя, продемонстрированное в ролике Tigerfield, подкупает своей естественностью – именно так на его месте вёл бы себя любой человек, чей дробовик сломался бы в самый неподходящий момент.
Far Cry 2: Рука
Far Cry 2 полна мелких анимаций. То, как рука главного героя взаимодействует с предметами в игровом мире, заслуживает отдельной похвалы.
Но самой лучшей из всех деталей Far Cry 2 я считаю анимацию взаимодействия с часами: пальцы, которые меняют своё положение при прокрутке безеля, выглядят более чем убедительно. Разработчики из Ubisoft Montreal явно знают толк в мелочах.
Metal Gear Solid 5: iDroid
Присмотритесь к заднему плану: большой палец Снейка реагирует на запуск меню гаджета iDroid и нажимает на крохотную кнопку сбоку устройства. Бессмысленно, но интересно.
Quadrilateral Cowboy: Ванная комната
Брендан Чанг из Blendo Games просто обожает наполнять свои игры мелкими анимациями, и я попросил его выбрать вариант, который нравится ему больше всего. Он остановился на ванной комнате, расположенной на уровне «Вилла Валенсия» в игре QuadCow. «Ванная комната полна интерактивных деталей, которые никак не связаны с геймплеем и совсем не влияют на прохождение», сказал он. Каждый шкафчик можно открыть, а каждый элемент работает так же, как в жизни. «Больше всего я детализацией крана и душа – если включить и выключить воду, то в течение следующих нескольких секунд с них будут падать случайные капли. Я втайне надеюсь, что однажды это превратится в стандарт индустрии».
Кто за то, чтобы начать компанию в поддержку этого стандарта?
Prey: Кипящая курица карри
Или это рагу. В любом случае, булькающая в кастрюле субстанция смотрится весьма занятно и даже наводит на мысли о том, что вместо приключений на станции «Талос-1» можно попробовать вжиться в роль повара. Если, конечно, вы не пройдёте мимо этого кулинарного шедевра.
Dishonored 2: Аудиограф
И снова студия Arkane. Перед вами чудесный проигрыватель аудиозаписей из Dishonored 2. Глядя на то, как прокручивается ручка и движется аудиограмма, ты проникаешься атмосферой стимпанка и жалеешь, что не можешь запустить аудиограф вручную.
Destiny 2: Робот-уборщик
Этот робот, которого можно найти в одном из тупиков жилой области Destiny 2 (если очень постараться), является отсылкой к аналогичному роботу, появившемуся в первой Destiny на локации Башня. Нельзя не оценить то усердие, с которым выполняет никому не нужную работу, – что это, если не намёк на аниматоров, прорисовывающих такие вот сценки?
Little Nightmares
Если вы решите понаблюдать за монстрами в Little Nightmares, то заметите, как один из жутких шеф-поваров чешет своё лицо, приподнимая кожу, что смотрится крайне забавно.
Wolfenstein 2: The New Colossus: Реактор
В основном здесь собраны неочевидные анимации, так что пора разбавить этот список. Би-Джей Бласковиц во время своего очередного приключения добирается до огромного зала, в конце которого расположен реактор. И все махинации с гигантским устройством, напоминающим сковородку, никак не отражаются на игре. Но вы, скорее всего, были слишком заняты отстрелом нацистов, чтобы остановиться и понаблюдать за этим.
Wolfenstein 2: The New Colossus: Цифровые индикаторы
Продолжаем тему Wolf 2. Кто-то в студии Machine Games решил потратить своё время на создание цифровых индикаторов на панели управления немецкого транспорта. Абсолютно бессмысленная и совершенно незаметная деталь, которая просто не могла не попасть в этот список.
была подборка лучших мелких