Прекрасные или пустынные, запутанные или бескрайние – все эти игровые миры достойны исследования.

Ведьмак 3

Ведьмак 3

От северных европейских ландшафтов «Дикой Охоты» до средиземноморского очарования «Крови и Вина», CD Projekt предлагает великолепное и исчерпывающее воплощение вселенной Ведьмака. И это не красивые равнодушные просторы вроде архипелага Скеллиге, а кропотливая и вдохновенная работа влюблённых в своё дело разработчиков. А Туссент ближе всех подобрался к определению фантазийного праздника, который очень хочется посетить.

Arma 3

Arma 3

Богемия – королева красивых просторных пейзажей. Остров Алтис, площадью 270 квадратных километров, выдающееся, исключительно реалистичное творение, благодаря упору на симуляцию во всех играх серии Arma. До сих пор я считаю тот день, который я провёл, слоняясь по окрестностям вместе с остальной командой PCG (пока Энди Келли игрался с погодой и условиями миссии в «Zeus Mode»), одним из самых волнительных, что у меня были в открытых мирах. А дополнение Apex даёт возможность побывать в не менее интересных джунглях.

Grand Theft Auto 5

Grand Theft Auto 5

Обожаю Лос-Сантос за то, что он прекрасно воплощает в себе лучшие черты Лос-Анджелеса: громадные городские джунгли, соседствующие с красивыми и дикими местами. В этой Rockstar’овской песочнице наличествуют все мои самые любимые локации, пусть они и лишь малая часть от своих реальных прототипов. А то, как изображается в игре палящий, физически ощутимый зной большого города, просто наголову выше всех конкурентов «GTA V». Выглядит даже лучше, чем в реальности. На Рождество же разработчики в GTA Online засыпают Лос-Сантос снегом. Там я и проведу все новогодние праздники.

Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

Друг как-то сказал мне, что еда на ночном рынке «Sleeping Dogs» выглядит настолько аппетитно, что он по-настоящему захотел есть. И он был прав. Играя в «SP», я частенько ловил себя на мысли, что неплохо бы сейчас навернуть пирожков с мясом. Быть может, она и создана в духе того множества трешовых криминальных игр, расплодившихся после успеха «GTA III», но её версия Гонконга просто замечательна. В то время как Rockstar заинтересована в создании американских городов, «Sleeping Dogs» удалась неплохая попытка в воплощении другой части мира.

Arkham Knight

Arkham Knight

Rocksteady сменили изолированный, но убедительный сеттинг из Arkham Asylum на мрачный оскал городских джунглей Arkham Knight, украшенный смесью ярких огней и бесконечного дождя в лучших традициях «Бегущего по лезвию». На данный момент это один из лучших открытых миров, хотя чрезмерное использование бэтмобиля может несколько испортить впечатление.

Несмотря на всю забагованность ПК версии, каждый должен хоть раз воспарить над этой гигантской версией Готэма. Прекрасное и детальное отражение Бэтмена и его вымышленной вселенной.

Dishonored

Dishonored

Этот мир нам представили ещё в первой игре через коллекцию городских районов, наполненных побочными сюжетными линиями и лором, ждущими своего исследователя. Коктейль из магии, георгиевского империализма и питающегося ворванью стимпанка, город, кишащий крысами, со знакомыми, не излишне стилизованными чертами – таков этот дальний родственник «Thief».

Вторая часть будет базироваться на тех крохах знаний о внешнем мире, что можно было увидеть уголком глаза в первой игре. Лично я жду не дождусь.

Mad Max

Mad Max

Творение студии Avalanche далеко от классики, когда дело касается сюжета или боевой части, но лучше нет, если вы смотрели «Дорогу ярости» и желаете воссоздать сцены из фильма при помощи фото-режима.

Игровой мир обширен, почти как оный в Just Cause 3, и изобилует внезапными цветовыми решениями и неожиданными погодными условиями, что вкупе создаёт неплохую версию пост-апокалиптических пустошей, какими их изображают в кинофильмах.

Dark Souls 3

Dark Souls 3

Первая игра серии представила вниманию игроков самые запоминающиеся локации, и третья проявила в этом плане похвальную лояльность. От увядающей пышности колоссального Замка Лотрика до призрачного зимнего Иритилла Холодной долины – сплошь и рядом великолепные образцы творчества дизайнеров From Software.

Помимо приятного вида локации ещё и заполняют пробелы, оставленные скудным и запутанным сюжетом. Места вроде Кладбища пепла полны скрытых подсказок и историй из богатой мифологии серии.

The Elder Scrolls V: Skyrim

The Elder Scrolls V: Skyrim

Если вы подыскиваете удивительный сказочный мир, то, возможно, вам подойдет «Ведьмак 3», но «Skyrim» предлагает немного больше фэнтези с меньшим количеством грязи и большим – битв с драконами. Его разнообразие тундры по-прежнему впечатляет, а с модами «Flora Overhaul» и «Realistic Water Two» он может выглядеть настолько классно, насколько сможет потянуть ваш компьютер. Или вы можете просто дождаться выхода официального ремастера.

Bioshock и Bioshock 2

Bioshock и Bioshock 2

Эта статья заставила меня вспомнить, каким новым и чуждым показался мне Восторг, когда я впервые увидел фронтоны лавок в Медицинском Павильоне, или того гиганта в костюме водолаза, шагающего по затопленному атриуму в сопровождении демонической на вид девочки. В своём миксе научно-фантастической чужеродности и арт-деко Восторг выглядит дико странно. Пожалуй, это самый яркий пример совместной работы истории и сеттинга в этом списке – незабываемое приключение на морском дне.

Bioshock Infinite

Bioshock Infinite

Играя в «Bioshock» сейчас, понимаешь, как сильно его локации отражают технические ограничения того времени, хотя превосходный дизайн удачно это скрывает. В «Infinite» же чувствуешь, будто Колумбия создавалась с неограниченными ресурсами и парой ограничений. Город мечты, такой разный и такой великолепный.

Нет необходимости напрягать своё воображение – вся игра достойна быть запечатлённой на открытки, от Зала Героев до Шанти-тауна и Башни Элизабет. Видно, что над игрой трудилась команда удивительно одарённых художников.

Firewatch

Firewatch

Лес Шошони в «Firewatch» создан на основе стильного 2D арта популярного художника Олли Мосса, переведенного в 3D силами всего лишь одного человека – художника-пейзажиста Джейн Нг. Несмотря на то, что всё здесь было создано для того, чтобы рассказать линейную историю, в лесу есть, где побродить. Вайомингская глушь полна секретов, и вы сделаете немало красивых скриншотов по ходу игры.

Assassin’s Creed 4: Black Flag

Assassin's Creed 4: Black Flag

Только один сеттинг в этой вселенной Ubisoft (кроме Венеции из «AC II») я нахожу удачным – «Black Flag». Вообще и тут, и там очень хороший дизайн, вот только нет ощущения ручной работы. Однако, это вовсе не проблема для игры, основная часть которой происходит в море, в путешествии между островами помельче и покрупнее, с редкими вкраплениями поселений вроде Гаваны. «Черный флаг» предлагает заняться настоящим исследованием, вдохновлённым, возможно, лучшей игрой серии «Zelda» – «Wind Waker».

The Witness

The Witness

Этот необычный, напоминающий «Myst» остров состоит из головоломных загадок, кроющихся прямо в окружающей игрока природе. Постоянно узнаёшь что-то новое. Изумительный, созданный вручную ландшафт, глядя на который, понимаешь, почему завершение игры заняло у Джонатана Блоу и компании долгих семь лет. А потом смотришь на изображение Клинтона Карда и думаешь: «а не проще было бы пригнать сюда боевой вертолет и всадить пулю подонку прямо в голову?». Шучу, шучу.

Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution

Мы с Энди долго раздумывали над этим пунктом, поскольку в той же Праге в «Mankind Divided» множество роскошнейших на вид районов, и на её стороне все преимущества пяти лет развития видеоигр. Но Хэншадао из «Human Revolution» держится. Он не так велик, но его пространство используется с большим толком, узкие улочки создают убедительное впечатление дна двухъярусного города будущего. Совсем нет ощущения, что дизайнеры хоть с чем-то переборщили, а клуб «Логово» выше всяких похвал.

Far Cry: Primal

Far Cry: Primal

Энди и Тони предлагали включить в список «Far Cry 4», настолько же прекрасный сеттинг, достаточно увлекательный, чтобы удержать вас у экрана десятки и десятки часов, но мне больше нравится каменный век «Primal». Отличный звуковой ряд частенько действует на нервы, когда вдалеке раздаётся рёв уже несуществующих существ.

Посреди этой нетронутой природы редко чувствуешь себя по-настоящему в безопасности, обладая лишь сравнительно примитивными навыками (дистанционно управляемые совы не в счёт). И, хотя вся серия «Far Cry» может похвастаться красивыми локациями, лично я предпочитаю именно эту часть.

Fallout 4

Fallout 4

Бостон будущего сам по себе очень неплох со всей его разрушенными городскими кварталами, но мне больше по душе окраины карты. Путешествие в заражённое Светящееся Море накрепко врезается в память благодаря своим красоте и опасностям. И там же можно отыскать останки самолёта и церкви.

Быть может, пост-апокалиптические RPG от Bethesda становятся похожи друг на друга по своей структуре, но нет сомнения в том, что «Fallout 4» – лучшая из этих игр.

Half-Life 2

Half-Life 2

Мир игры до сих пор способен увлечь, частично из-за того, что Valve нашли способ аккуратно вскрывать перед игроком слой за слоем, поддерживая интерес. По одной локации за раз, пока вы не выстроите в своей голове полную детальную картину покорённого мира. Помогает и то, что разработчики постоянно подкидывают что-нибудь новое.

От каналов Города 17 до Равенхольма и Проспекта Новы визуальный нарратив Valve остаётся непревзойдённым. Для игры двенадцати лет отроду «Half-Life 2» оказывает ошеломительное впечатление.

Alan Wake

Alan Wake

Всю свою жизнь я ждал игру в духе Твин Пикс, а потом в течение года получил сразу две: «Alan Wake» и «Deadly Premonition». Мглистые леса, пустые хижины и малонаселённые городки «AW» просто идеально подходят для большинства ночных хоррор-шутеров. Дальние планы в игре выглядят так, будто Remedy совершенно серьёзно собирались делать открытый мир, но передумали.

Metro: Last Light

Metro: Last Light

Закончим на бодрой ноте. Серия «Metro» предлагает окунуться в пост-ядерный мир московской подземки, раскинувшейся под заражённым радиацией миром. В игре превосходно детализированные подземные поселения, заполненные неигровыми персонажами, рассказывающими свои истории или просто травящими байки. Для меня одним из лучших моментов стала находка в виде рухнувшего самолёта, гнившего в развалинах последние два десятилетия.

Я узрел видение, открывшее мне последние мгновения пилотов, после чего вернулся в жалкое «настоящее» игры. Никогда ещё страдания для меня не были столь привлекательными.


Похожее