BlizzCon 2019, без всякого сомнения оказался успехом. Многие говорили, что мероприятие будет провалом, и не ждали многого. Думаю, Blizzard очень довольны тем, как удачно прошло мероприятие, а их главные анонсы выглядят очень заманчиво.
Большинство фанатов продукции Blizzard покидают BlizzCon 2019 удовлетворёнными, если не сказать в восторге. Hearthstone, World of Warcraft, Diablo и Overwatch ожидает много нового интересного контента.
Но фанаты StarCraft опять оказались не у дел. Им уделили момент в середине выступления, анонсировав нового командира для кооперативных миссий, что может быть интересно только для тех, кто уже играет, и это собственно все новости по Starcraft на Blizzcon 2019.
Финал чемпионата мира WCS по StarCraft II был немного подпорчен дисбалансом меты в сторону Зергов, но всё ещё богат накалом страстей, отличными матчами, уровнем игроков и историями. В частности финал, когда 17 летний вундеркинд Reynor противостоял корейскому тяжеловесу Dark, который практически не проигрывал, это был захватывающий матч.
Увы, всё это не получило внимания в этом году. В прошлом году в финале WCS 2018 турнирные таблицы распределили на два дня, и финал начался как положено в Субботу 20:45 по стандартному восточному времени.
Финал по StarCraft II в 2018 показал максимум в 176,000 зрителей, согласно Esports Charts, в среднем было по 56,000. По сравнению с 2017, когда было максимум 103,000 и 36,000 в среднем, это был значительный прирост.
Конечно возможно повлиял прорыв Serral, но это всё равно большой подъём для старой игры.
В этом году, вся турнирная таблица была умещена в первый день и финал не начался до 12.30 по восточному времени. Большинство американцев расположены на восточном побережье и для многих, особенно обычных фанатов и людей забегающих на Twitch на несколько минут это слишком поздно.
Конечно, я утрирую, но когда Dark’а награждали, я уже засыпал. Неудивительно, что количество зрителей финала чемпионата в 2019 упало. По Esports Charts было всего 80,000 максимум и 35,000 в среднем.
Финал 2018 был удачным, поэтому такой спад вполне предсказуем, игра стала на год старше и Serral не присутствовал в финале. Но очевидно, что ужасный график, который Blizzard составили для финала сыграл одну из главных ролей в этом.
Вишенкой на торте стало то, что Blizzard забыли или проигнорировали StarCraft в своём обзорном трейлере. В последние годы, фанаты StarCraft уже начали привыкать к такому обращению. Несмотря на то, что это одна из ключевых франшиз для компании, Blizzard просто обрекает её на медленное вымирание.
Это странно, потому что фанаты покупают Трофейные Фонды, новых командиров для ко-опа и наборы скинов/комментаторов за реальные деньги. Этого достаточно, чтобы пополнить призовой фонд чемпионата мира, но Blizzard оставляет всё как есть.
Киберспортивная сцена сильно изменилась с момента релиза StarCraft II в 2010. Новая стратегическая игра с free-to-play моделью распространения (вроде той, что применили на StarCraft II) и подобными микротранзакциями, которые были встречены преимущественно позитивно, может ждать большой успех и фанбаза для такой игры уже готова.
Blizzard могли бы, как минимум, грамотно распорядиться культовой серией, отойдя от того, что они считают “модным”, ведь RTS уже давно не в моде. Возможно Blizzard и прислушались к Kotaku по этому вопросу, но не стали ничего предпринимать, сосредоточившись на продвижении анонсированных на прошлых выходных Overwatch 2 и Diablo 4.
Единственный раз, когда StarCraft всплыла в сознании игровой общественности это ИИ DeepMind, и это… круто, но абсолютно не важно для фанатов жаждущих поиграть во что-нибудь после десяти лет ожидания.
Я сам фанат серии и всё что я могу сказать это “ну ладно.” Каждый проходящий Blizzcon знаменует ещё один год приближающий серию StarCraft к её кончине.
Может быть однажды Blizzard удивит фанатов чем-то действительно выдающимся, уровня Overwatch 2 и Diablo 4. Возможно, ещё есть надежда. Но пока этого не произошло, я согласен с теми, кто не поверит, пока не увидит.