Сражение века: Bloodborne или Sekiro: Shadows Die Twice как отражение особенностей FromSoftware? Посмотрим, какая игра победит в этом противостоянии.
Система боя
Как Bloodborne, так и Sekiro: Shadows Die Twice строятся на сражениях в стиле серии Souls, хотя Sekiro в этом плане ближе к традициям. Обе игры основаны на напряжённом, стремительном экшене, однако Sekiro предоставляет куда больше вариантов защиты, чем Bloodborne.
В Sekiro основой ваших действий станет техника отражения, позволяющая чётко рассчитать момент блока и отклонить атаку, нанеся тем самым огромный урон стойке противника.
Сама механика стоек влияет на всё остальное, и хотя в Sekiro имеется опция уклонения, парирование и своевременная атака используются гораздо чаще. В то же время Sekiro предоставляет всего лишь одно оружие, хоть и со множеством разнообразных протезов синоби с различными функциями, от метания сюрикенов до огнестрела.
Тогда как Bloodborne придерживается проверенной временем системы Souls, концентрируясь в основном на нападении. При отсутствии кнопки блока приходится полагаться на уклонения и ключевые кадры анимации. Однако лучшей механикой Bloodborne остаётся система восстановления.
Когда враг наносит вам урон, шкала здоровья уменьшается и окрашивается в серый цвет. Это значит, что вы можете восстановить потерянное здоровье, вновь наскакивая и атакуя противника. Другими словами, вы можете минимизировать количество полученного урона с помощью атаки, но при этом подставляете себя под новые удары.
Данная система делает и без того трудные бои в Bloodborne ещё напряжённее. Прибавьте к этому различные виды огнестрельного и холодного оружия, характеристики персонажа и мультиплеер – и получите одну из лучших игр в жанре Action/RPG.
Не поймите неправильно: сражения в Sekiro потрясающие, но напряжённость и награда за риск в Bloodborne всё-таки позволяют последней удержать первенство, пусть и с незначительным преимуществом.
Сражения с боссами
Игры от FromSoftware прославились эпичными, часто выводящими из себя битвами с боссами. Sekiro и Bloodborne могут похвастаться одними из лучших боёв с такими боссами, как Гэнитиро Асина и Великий Синоби Филин в первом случае и Викарий Амелия и Герман во втором.
Битвы с боссами в обеих играх наполнены неистовством и адреналином, а также хорошо вписываются в канву сюжета и дополняют лор. Однако система парирования в Sekiro превращает эти сражения в нечто гораздо более личное и провокационное, чем в случае с Bloodborne.
В последней вы сталкиваетесь с ужасными монстрами в духе Лавкрафта, ну а в Sekiro вступаете в эпичные дуэли с искусными самураями и синоби.
Множество сражений в Sekiro во всех отношениях напоминает сцены, вырванные из грандиозного фильма о самураях, в которых нет ничего важнее точного расчёта парирований и блоков.
С другой стороны, многие боссы непосредственно связаны с сюжетом, что выражено яснее, чем в загадочном и переполненном лором мире Bloodborne.
Плюс ко всему боссов в Sekiro элементарно больше. Не все битвы с ними усложнены до предела, однако игра органично вписывает мини-боссов в свой мир, делая их частью общей картины.
Прокачка и кастомизация
Sekiro склоняется в сторону Action-игры, в то время как Bloodborne чётко подпадает под определение RPG. Это совершенно разные игры, но в обеих присутствует сложная кастомизация, позволяющая адаптировать свой стиль под обстоятельства.
Во-первых, Sekiro немного отходит от привычной для серии Souls идеи кастомизации. Вы играете за определённого персонажа по имени Секиро и, как упоминалось ранее, обладаете доступом всего лишь к одному оружию. Однако это не означает, что игрок ни на что не может повлиять: за убийство врагов вы получите очки опыта, которые в дальнейшем позволят получить очки навыков.
Последние можно потратить на прокачку определённых способностей, которые откроют вам новые комбо, увеличат количество запасов, добавят приёмы и т.д. Выбор навыков довольно обширен, а победы над боссами сулят бусины от чёток, жертвование которых увеличит запас здоровья и силу атаки.
В Bloodborne, с другой стороны, система прокачки близка Dark Souls с отголосками крови вместо душ в качестве валюты и мучительным риском потерять всё одним махом. Отголоски можно использовать для улучшения различных характеристик персонажа и покупок.
В начале игра позволяет вам выбрать происхождение своего персонажа, определяющее в дальнейшем его боевой стиль, который можно будет развить при присоединении к той или иной фракции.
Прокачка и кастомизация в Sekiro хороша во всех отношениях, но она явно ограничивает развитие вашего персонажа до побед над определёнными боссами. В сравнении с ней система Bloodborne кажется более приспособленной к индивидуальному стилю игрока.
Сюжет
FromSoftware стали известны благодаря своему особому стилю повествования, с завораживающим лором и сюжетом, для раскрытия которого игроку придётся постараться. В определённой степени это свойственно и Sekiro, однако в данном случае FromSoftware пытается представить более прямой подход.
В Sekiro главный герой, обладающий собственным голосом, позволяет сделать сюжет более связным, а также игра умело пользуется своим сеттингом. Как уже было сказано, Sekiro эффектно вплетает боссов в основной сюжет, что способствует эмоционально насыщенным битвам.
В центре сюжета – связь между Секиро и его господином Куро, а также череда мучительных решений, проистекающих из его служения.
Bloodborne же, возможно, является самой загадочной из всех игр FromSoftware, постоянно вызывающей вопросы о том, что происходит вокруг на самом деле. И хотя здешняя история по-настоящему захватывающая, для того, чтобы проникнуться ей по максимуму, придётся глубоко погрузиться в описания предметов, исследования подземелий и многое другое.
В обеих играх нет недостатка в атмосферном повествовании, однако, с точки зрения лёгкости в восприятии преимущество за Sekiro.
Сеттинг и представление
Несмотря на то, что действие многих игр происходит в период феодальной Японии, у Sekiro получается привнести нечто новое. Тревожно мрачная и кровавая, она не утаивает суровости, присущей выбранной эпохе, даже с учётом того, что все локации вымышленные, равно как и сама игра.
У FromSoftware каким-то образом получилось придать Sekiro чувство реализма наряду с мистическими и демоническими элементами. Происходящее со всей его кровавой жестокостью кажется фильмом Акиры Куросавы в тандеме с Квентином Тарантино.
Следует отметить, что Bloodborne не менее впечатляет в плане сеттинга и представления, а может и сильнее. Игры, которые настолько хорошо реализовали ужасы Лавкрафта, можно пересчитать по пальцам одной руки, и Bloodborne, без сомнений, занимает в этом списке одно из почётных мест.
Обветшалый и загнивающий Ярнам одновременно ужасает и восхищает, и Bloodborne регулярно вносит разнообразие новыми локациями с неповторимым внешним видом: от эфемерного Сна охотника до потусторонней Границы кошмара.
Если Sekiro можно назвать кровавым и жестоким, то Bloodborne – откровенно пугающим. Исследовать обе игровые вселенные – сплошное удовольствие, но при этом Ярнам в Bloodborne наиболее ярко демонстрирует эстетический дизайн и атмосферное повествование, свойственные проектам FromSoftware.
Победитель – Bloodborne
Вот и всё: после тяжёлой битвы Bloodborne в последний момент выхватывает победу. Для ясности следует сказать, что Sekiro и Bloodborne – совершенно разные игры, несмотря на некоторые сходства, и обе прекрасны сами по себе.
Sekiro – достойный продолжатель традиций FromSoftware, однако, несмотря на все его достоинства, главным шедевром студии по-прежнему остаётся Bloodborne. Во всяком случае, сравнение этих игр наглядно демонстрирует, насколько талантливы разработчики FromSoftware и как они продолжают удивлять игроков новыми захватывающими мирами.
Есть все основания надеяться, что следующий проект, когда бы он ни появился, будет таким же уникальным, как Bloodborne или Sekiro.