Сражение века: Bloodborne или Sekiro: Shadows Die Twice как отражение особенностей FromSoftware? Посмотрим, какая игра победит в этом противостоянии.

Система боя

Система боя

Как Bloodborne, так и Sekiro: Shadows Die Twice строятся на сражениях в стиле серии Souls, хотя Sekiro в этом плане ближе к традициям. Обе игры основаны на напряжённом, стремительном экшене, однако Sekiro предоставляет куда больше вариантов защиты, чем Bloodborne.

В Sekiro основой ваших действий станет техника отражения, позволяющая чётко рассчитать момент блока и отклонить атаку, нанеся тем самым огромный урон стойке противника.

Сама механика стоек влияет на всё остальное, и хотя в Sekiro имеется опция уклонения, парирование и своевременная атака используются гораздо чаще. В то же время Sekiro предоставляет всего лишь одно оружие, хоть и со множеством разнообразных протезов синоби с различными функциями, от метания сюрикенов до огнестрела.

Тогда как Bloodborne придерживается проверенной временем системы Souls, концентрируясь в основном на нападении. При отсутствии кнопки блока приходится полагаться на уклонения и ключевые кадры анимации. Однако лучшей механикой Bloodborne остаётся система восстановления.

Когда враг наносит вам урон, шкала здоровья уменьшается и окрашивается в серый цвет. Это значит, что вы можете восстановить потерянное здоровье, вновь наскакивая и атакуя противника. Другими словами, вы можете минимизировать количество полученного урона с помощью атаки, но при этом подставляете себя под новые удары.

Данная система делает и без того трудные бои в Bloodborne ещё напряжённее. Прибавьте к этому различные виды огнестрельного и холодного оружия, характеристики персонажа и мультиплеер – и получите одну из лучших игр в жанре Action/RPG.

Не поймите неправильно: сражения в Sekiro потрясающие, но напряжённость и награда за риск в Bloodborne всё-таки позволяют последней удержать первенство, пусть и с незначительным преимуществом.

Очко в пользу Bloodborne.

Сражения с боссами

Сражения с боссами

Игры от FromSoftware прославились эпичными, часто выводящими из себя битвами с боссами. Sekiro и Bloodborne могут похвастаться одними из лучших боёв с такими боссами, как Гэнитиро Асина и Великий Синоби Филин в первом случае и Викарий Амелия и Герман во втором.

Битвы с боссами в обеих играх наполнены неистовством и адреналином, а также хорошо вписываются в канву сюжета и дополняют лор. Однако система парирования в Sekiro превращает эти сражения в нечто гораздо более личное и провокационное, чем в случае с Bloodborne.

В последней вы сталкиваетесь с ужасными монстрами в духе Лавкрафта, ну а в Sekiro вступаете в эпичные дуэли с искусными самураями и синоби.

Множество сражений в Sekiro во всех отношениях напоминает сцены, вырванные из грандиозного фильма о самураях, в которых нет ничего важнее точного расчёта парирований и блоков.

С другой стороны, многие боссы непосредственно связаны с сюжетом, что выражено яснее, чем в загадочном и переполненном лором мире Bloodborne.

Плюс ко всему боссов в Sekiro элементарно больше. Не все битвы с ними усложнены до предела, однако игра органично вписывает мини-боссов в свой мир, делая их частью общей картины.

Очко в пользу Sekiro.

Прокачка и кастомизация

Прокачка и кастомизация

Sekiro склоняется в сторону Action-игры, в то время как Bloodborne чётко подпадает под определение RPG. Это совершенно разные игры, но в обеих присутствует сложная кастомизация, позволяющая адаптировать свой стиль под обстоятельства.

Во-первых, Sekiro немного отходит от привычной для серии Souls идеи кастомизации. Вы играете за определённого персонажа по имени Секиро и, как упоминалось ранее, обладаете доступом всего лишь к одному оружию. Однако это не означает, что игрок ни на что не может повлиять: за убийство врагов вы получите очки опыта, которые в дальнейшем позволят получить очки навыков.

Последние можно потратить на прокачку определённых способностей, которые откроют вам новые комбо, увеличат количество запасов, добавят приёмы и т.д. Выбор навыков довольно обширен, а победы над боссами сулят бусины от чёток, жертвование которых увеличит запас здоровья и силу атаки.

В Bloodborne, с другой стороны, система прокачки близка Dark Souls с отголосками крови вместо душ в качестве валюты и мучительным риском потерять всё одним махом. Отголоски можно использовать для улучшения различных характеристик персонажа и покупок.

В начале игра позволяет вам выбрать происхождение своего персонажа, определяющее в дальнейшем его боевой стиль, который можно будет развить при присоединении к той или иной фракции.

Прокачка и кастомизация в Sekiro хороша во всех отношениях, но она явно ограничивает развитие вашего персонажа до побед над определёнными боссами. В сравнении с ней система Bloodborne кажется более приспособленной к индивидуальному стилю игрока.

Очко в пользу Bloodborne.

Сюжет

Сюжет

FromSoftware стали известны благодаря своему особому стилю повествования, с завораживающим лором и сюжетом, для раскрытия которого игроку придётся постараться. В определённой степени это свойственно и Sekiro, однако в данном случае FromSoftware пытается представить более прямой подход.

В Sekiro главный герой, обладающий собственным голосом, позволяет сделать сюжет более связным, а также игра умело пользуется своим сеттингом. Как уже было сказано, Sekiro эффектно вплетает боссов в основной сюжет, что способствует эмоционально насыщенным битвам.

В центре сюжета – связь между Секиро и его господином Куро, а также череда мучительных решений, проистекающих из его служения.

Bloodborne же, возможно, является самой загадочной из всех игр FromSoftware, постоянно вызывающей вопросы о том, что происходит вокруг на самом деле. И хотя здешняя история по-настоящему захватывающая, для того, чтобы проникнуться ей по максимуму, придётся глубоко погрузиться в описания предметов, исследования подземелий и многое другое.

В обеих играх нет недостатка в атмосферном повествовании, однако, с точки зрения лёгкости в восприятии преимущество за Sekiro.

Очко в пользу Sekiro.

Сеттинг и представление

Сеттинг и представление

Несмотря на то, что действие многих игр происходит в период феодальной Японии, у Sekiro получается привнести нечто новое. Тревожно мрачная и кровавая, она не утаивает суровости, присущей выбранной эпохе, даже с учётом того, что все локации вымышленные, равно как и сама игра.

У FromSoftware каким-то образом получилось придать Sekiro чувство реализма наряду с мистическими и демоническими элементами. Происходящее со всей его кровавой жестокостью кажется фильмом Акиры Куросавы в тандеме с Квентином Тарантино.

Следует отметить, что Bloodborne не менее впечатляет в плане сеттинга и представления, а может и сильнее. Игры, которые настолько хорошо реализовали ужасы Лавкрафта, можно пересчитать по пальцам одной руки, и Bloodborne, без сомнений, занимает в этом списке одно из почётных мест.

Обветшалый и загнивающий Ярнам одновременно ужасает и восхищает, и Bloodborne регулярно вносит разнообразие новыми локациями с неповторимым внешним видом: от эфемерного Сна охотника до потусторонней Границы кошмара.

Если Sekiro можно назвать кровавым и жестоким, то Bloodborne – откровенно пугающим. Исследовать обе игровые вселенные – сплошное удовольствие, но при этом Ярнам в Bloodborne наиболее ярко демонстрирует эстетический дизайн и атмосферное повествование, свойственные проектам FromSoftware.

Очко в пользу Bloodborne.

Победитель – Bloodborne

Победитель – Bloodborne

Вот и всё: после тяжёлой битвы Bloodborne в последний момент выхватывает победу. Для ясности следует сказать, что Sekiro и Bloodborne – совершенно разные игры, несмотря на некоторые сходства, и обе прекрасны сами по себе.

Sekiro – достойный продолжатель традиций FromSoftware, однако, несмотря на все его достоинства, главным шедевром студии по-прежнему остаётся Bloodborne. Во всяком случае, сравнение этих игр наглядно демонстрирует, насколько талантливы разработчики FromSoftware и как они продолжают удивлять игроков новыми захватывающими мирами.

Есть все основания надеяться, что следующий проект, когда бы он ни появился, будет таким же уникальным, как Bloodborne или Sekiro.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее