Оглядываясь назад в прошлое, можно с уверенностью сказать что игровой сезон 2018 года получивший звание “Года высокобюджетных блокбастеров” был открыт 12 июня 2017 года. В этот день на пресс-конференции Sony E3 2017 впервые был представлен трейлер недавно объявленного «эксклюзива» для владельцев PlayStation 4 – Spider-Man от Marvel. В последующие дни, когда видео распространялось в социальных сетях, этот трейлер набрал более 70 миллионов просмотров.
Реклама новой игры с Питером Паркером в главной роли была просто ошеломляющей – неудивительно, что он вызывал восхищение, особенно в сердцах поклонников супергероев.
Но через некоторое время восхищение трейлером начало испарятся – представленный геймплей выглядит уж слишком хорошо, и многие не верили что он станет реальным в игре. Люди начали сомневаться в том, что игра будет выглядеть так, как она выглядела на E3 2017. И это не удивительно, ведь это был всего лишь трейлер, а не играбельный фрагмент, в который могли сыграть журналисты и игроки на ярмарке. Этот тип маркетинговой уловки использовался, на премьере Call of Duty 2, выпущенной в для Xbox 360 в 2005 году.
Но все надежды исчезли незадолго до выхода игры, когда фанаты начали сравнивать старые материалы из игры с более новыми, в которых на земле не было обнаружено никаких луж, более того они действительно отсутствовали. Все предсказывали снижение качества визуального аспекта Man-Spider. Дело приняло очень серьезный оборот и заставило Insomniac Games – разработчика Marvel’s Spider-Man – ответить на обвинения поклонников.
Так же отличным примером вышеупомянутых «изменений и нововведений» является God of War этого года, который был превращен из полнокровного слешара… в кровавую игру с элементами RPG. Изначально фанаты не могли принять это – позже игра считалась лучшей игрой 2018 года. Вторая часть Red Dead Redemption так же была встречена фанатами неоднозначно по двум причинам.
Одной из них должен был стать успех GTA Online и структура микротранзакций, а также запуск сетевого режима Red Dead Online. Взамен Rockstar, несмотря на все сомнения, создала одну из самых запоминающихся одиночных кампаний – эпический вестерн, прохождение которого у большинства консолей занимает около 70 часов!
Анализ затрат и выгод важен для современного производства видеоигр – так же, как в Голливуде и кинопроизводстве. С известным и узнаваемым брендом, таким как Marvel или DC Cinematic Universes, кинопродюсер может заплатить миллионы долларов, чтобы получить чистую прибыль.
Точно так же и с издателями видеоигр – Red Dead Redemption 2, God of War, Call of Duty BO4 или Super Smash Bros. Ultimate относится к группе прибыльных перезагрузок, римейков или продолжений, в которые стоит вложить огромный бюджет. Но никто не вложил бы много денег в эти игры, предварительно не узнав, что вложенные деньги будут приносить выгоду.
И, наконец, стоит упомянуть сами студии, которые создают отличные игры тратя бесконечные часы на программирование, моделирование и создание сюжета, что является преданностью каждого сотрудника. Огромные студии нанимают большое количество сотрудников для создания невообразимого уровня детализации.
Этот аспект связан с другой проблемой – этикой создания игр ААА и работы в этом развитии. Кто-нибудь из нас, тот кто критикует Fallout 76 задумывался о ситуации разработчика и издателя. А что сейчас происходит внутри компании?
Следует помнить, что игровой бизнес в основном терпит крах. В конце концов, секрет каждой игры ААА, которая получила всякие премии – это наличные деньги, и они исчисляются миллионами долларов. А без этих миллионов, чей поток на этапе производства может быть остановлен финансовым крахом издателя, любой, даже самый обещанный проект, может потерпеть неудачу.
Так что давайте не будем критиковать студии и рассчитывать на любые возможные исходы, и развитие ситуации во время создания игры.