Оглядываясь назад в прошлое, можно с уверенностью сказать что игровой сезон 2018 года получивший звание “Года высокобюджетных блокбастеров” был открыт 12 июня 2017 года. В этот день на пресс-конференции Sony E3 2017 впервые был представлен трейлер недавно объявленного «эксклюзива» для владельцев PlayStation 4 – Spider-Man от Marvel. В последующие дни, когда видео распространялось в социальных сетях, этот трейлер набрал более 70 миллионов просмотров.

Реклама новой игры с Питером Паркером в главной роли была просто ошеломляющей – неудивительно, что он вызывал восхищение, особенно в сердцах поклонников супергероев.

Был ли 2018 год золотым временем игр ААА?

Но через некоторое время восхищение трейлером начало испарятся – представленный геймплей выглядит уж слишком хорошо, и многие не верили что он станет реальным в игре. Люди начали сомневаться в том, что игра будет выглядеть так, как она выглядела на E3 2017. И это не удивительно, ведь это был всего лишь трейлер, а не играбельный фрагмент, в который могли сыграть журналисты и игроки на ярмарке. Этот тип маркетинговой уловки использовался, на премьере Call of Duty 2, выпущенной в для Xbox 360 в 2005 году.

Но все надежды исчезли незадолго до выхода игры, когда фанаты начали сравнивать старые материалы из игры с более новыми, в которых на земле не было обнаружено никаких луж, более того они действительно отсутствовали. Все предсказывали снижение качества визуального аспекта Man-Spider. Дело приняло очень серьезный оборот и заставило Insomniac Games – разработчика Marvel’s Spider-Man – ответить на обвинения поклонников.

Был ли 2018 год золотым временем игр ААА?

Так же отличным примером вышеупомянутых «изменений и нововведений» является God of War этого года, который был превращен из полнокровного слешара… в кровавую игру с элементами RPG. Изначально фанаты не могли принять это – позже игра считалась лучшей игрой 2018 года. Вторая часть Red Dead Redemption так же была встречена фанатами неоднозначно по двум причинам.

Одной из них должен был стать успех GTA Online и структура микротранзакций, а также запуск сетевого режима Red Dead Online. Взамен Rockstar, несмотря на все сомнения, создала одну из самых запоминающихся одиночных кампаний – эпический вестерн, прохождение которого у большинства консолей занимает около 70 часов!

Был ли 2018 год золотым временем игр ААА?

Анализ затрат и выгод важен для современного производства видеоигр – так же, как в Голливуде и кинопроизводстве. С известным и узнаваемым брендом, таким как Marvel или DC Cinematic Universes, кинопродюсер может заплатить миллионы долларов, чтобы получить чистую прибыль.

Точно так же и с издателями видеоигр – Red Dead Redemption 2, God of War, Call of Duty BO4 или Super Smash Bros. Ultimate относится к группе прибыльных перезагрузок, римейков или продолжений, в которые стоит вложить огромный бюджет. Но никто не вложил бы много денег в эти игры, предварительно не узнав, что вложенные деньги будут приносить выгоду.

Был ли 2018 год золотым временем игр ААА?

И, наконец, стоит упомянуть сами студии, которые создают отличные игры тратя бесконечные часы на программирование, моделирование и создание сюжета, что является преданностью каждого сотрудника. Огромные студии нанимают большое количество сотрудников для создания невообразимого уровня детализации.

Этот аспект связан с другой проблемой – этикой создания игр ААА и работы в этом развитии. Кто-нибудь из нас, тот кто критикует Fallout 76 задумывался о ситуации разработчика и издателя. А что сейчас происходит внутри компании?

Был ли 2018 год золотым временем игр ААА?

Следует помнить, что игровой бизнес в основном терпит крах. В конце концов, секрет каждой игры ААА, которая получила всякие премии – это наличные деньги, и они исчисляются миллионами долларов. А без этих миллионов, чей поток на этапе производства может быть остановлен финансовым крахом издателя, любой, даже самый обещанный проект, может потерпеть неудачу.

Так что давайте не будем критиковать студии и рассчитывать на любые возможные исходы, и развитие ситуации во время создания игры.


Похожее