Разработчик Ноэль Берри объявил, что Skytorn, процедурно сгенерированная метроидвания от многих людей, ответственных за Celeste, была отменена.
Берри начал работать над Skytorn более пяти лет назад, но он и остальные члены команды приостановили разработку, чтобы создать Celeste, которая вышла в январе этого года. Незадолго до релиза Celeste Берри сказал, что Skytorn не мертва, и что команда закончит ее в будущем. Но теперь планы изменились – в посте на этой неделе он сообщил, что команда отказалась от Skytorn, в основном, потому, что они «просто не поняли, что это было».
По словам Берри, игра была «сломана» в самом ядре: это была процедурно сгенерированная приключенческая игра без перманентной смерти, что «конфликтовало» с темами метроидвании.
«Исключение генерируемых частей ощущалось так, словно это разрушало саму суть игры. Сюжет сдвинулся к более линейному приключению, и генерируемая карта осталась, но лишь все больше сужалась, пока вся ее процедурность не потеряла смысл – она просто… была», – сказал он.
«Это много накладных расходов практически без отдачи. Зачем вообще создавать игру с процедурной генерацией, если не используешь преимущества этого?» Чтобы завершить Skytorn потребовалось бы «выкинуть много кода и дизайна геймплея», сказал он, к чему он и остальные не были готовы.
«Я правда прошу прощения перед всеми, кто ждал эту игру. Мы тоже. Мы вложили много времени, энергии и чувств в проект, и нам, конечно, грустно, что он никогда не увидит коммерческого релиза, на который мы надеялись».
Вы можете посмотреть на геймплей Skytorn из 2016 года ниже.
Наконец, Берри сказал, что команда Celeste «будет держаться вместе» и поделится новостями о своей новой игре в будущем году. Это перекликается с тем, что сказал один из создателей Celeste, Мэтт Торсон, когда на прошлой неделе анонсировал новые бесплатные хитроумные уровни для платформера.