10 малоизвестных секретов в Chernobylite

В мире Chernobylite скрывается множество тайн, и сегодня мы расскажем о самых интересных из них.
В мире Chernobylite скрывается множество тайн, и сегодня мы расскажем о самых интересных из них.

В Chernobylite можно наткнуться на множество любопытных вещей. И хотя локаций в игре не так уж и много, при каждом новом посещении они слегка преображаются, благодаря чему исследование зоны отчуждения не превращается в рутину. Но даже самые внимательные геймеры, обращающие внимание на мелочи в окружении, наверняка упустили ряд секретов.

А пропустить тут можно многое: от встреч с различными NPCs и женщиной в красном платье до загадочного запертого сейфа. Неважно, оказались ли вы в радиоактивной пустоши впервые или вы уже успели стать опытным сталкером, наша подборка секретов в Chernobylite точно окажется для вас полезной.

Режим свободной игры

Chernobylite никак не назовёшь лёгкой игрой – временами даже ветераны жанра испытывают в ней серьёзные трудности, не говоря уже о новичках, которые могут погибнуть на первых же этапах. Порой суровая и безжалостная Chernobylite вызывает настоящее отчаяние, но, к счастью, в неё совсем недавно добавили режим свободной игры.

Это отличный способ попрактиковаться и освоиться с основными механиками Chernobylite, на который не все обращают внимание – особенно игроки, которым не терпится перейти к экшну. Этот режим никак не влияет на сюжетную кампанию, поэтому в нём можно заранее настраивать погоду, детали локации, доступность оружия и вероятность случайных событий. Если вы не готовы сразу вживаться в роль бывалого сталкера, то режим свободной игры подойдёт вам как нельзя лучше.

Столкновений с Чёрным сталкером можно избежать

Пока вы исследуете заброшенные здания в Припяти, где-то за кадром тикает невидимый таймер, который сопровождается молниями где-то на горизонте. Через некоторое время на локацию надвигается радиоактивный вихрь всё с теми же молниями, который оставляет после себя зелёный костёр. Спустя несколько минут на локации появляется Чёрный сталкер, который начинает охоту на бедного Игоря.

Увидев его, вам совсем необязательно вступать в перестрелку, ведь вы спокойной можете убежать от него. Рано или поздно настойчивый преследователь сдастся и исчезнет в открывшемся портале, после чего рассеется и буря, и над головой Игоря засияет осеннее солнце. Это довольно полезная тактика, о которой знает далеко не каждый игрок.

Возможность спасать NPC-торговцев

Во время прогулок по чернобыльским пустошам вы не раз наткнётесь на интересные случайные события. К примеру, вам периодически будут попадаться NPC-торговцы, которых вот-вот застрелят кровожадные военные.

При первом таком столкновении не совсем понятно, можно ли как-то вмешаться в это, поэтому многие игроки просто наблюдают за гибелью NPC. Однако если быстро застрелить двух солдат, не дожидаясь окончания их разговора, вы сможете приобрести что-нибудь полезное у NPC-торговца в обмен на свои припасы.

Мелкие детали на карте

Пожалуй, одна из самых креативных деталей Chernobylite – это карта игрового мира, которая меняется прямо во время прохождения. В отличие от других игр, где карта представляет собой статичное JPG-изображение с иконками, здесь она симулирует обзор с высокой точки. Согласно задумке авторов, Игорь и его друзья в режиме реального времени разглядывают карту в бункере, а потому все ваши действия при прохождении отражаются и на ней.

К примеру, если уничтожить радарную тарелку, то и на карте она будет разрушенной; если убивать как можно больше военных, то над деревьями начнут кружить патрульные вертолёты, также отображающиеся на карте; а излучение, исходящее от кристаллов внутри реактора, со временем выйдет за пределы здания. Эту деталь можно легко проглядеть, однако без неё мир не ощущался бы таким живым.

Таракан и его сейф

В одной из миссий Chernobylite мы встречаем Таракана в бункере и сталкиваемся с задачей, которую вроде бы невозможно решить прямо здесь и сейчас. Однако это не так. Дело в том, что бывалый сталкер нашёл в бункере загадочный запертый сейф, и во время диалога с ним можно подумать, что вам необходимо вернуться в эту локацию позже, чтобы открыть сейф.

После короткой катсцены Таракан скажет, что сейф открыть невозможно, и предложит вам уйти. В этот момент вам нужно осмотреть ближайшую стену, где обнаружится потайной переключатель. Нажав на него, вы откроете сейф и сможете забрать спрятанные в нём документы.

Призраки никогда не покидают своих зданий

Первая встреча с опасными светящимися мутантами на просторах Припяти может нагнать жути на любого геймера. Эти призраки постоянно телепортируются внутри зданий, стараясь зайти из-за спины и отправить Игоря на тот свет с помощью своих острых когтей.

Но поскольку они никогда не покидают своих зданий, расправиться с ними можно довольно просто. Вам достаточно переступить порог здания, чтобы выманить их, сделать пару шагов назад и расстрелять их с почтительного расстояния. Скорее всего, разработчики не хотели, чтобы призраки забредали слишком далеко, а потому ограничили их маршрут одним зданием, благодаря чему и появился креативный способ расправы с опасными противниками.

Встречи с женщиной в красном платье

В Chernobylite порой нельзя пройти и пары шагов, не столкнувшись с чем-нибудь интригующим или жутким. И одним из таких случайных событий являются встречи с женщиной в красном платье, которые можно и проморгать.

Меланхоличный призрак женщины (скорее всего, жены Игоря) при появлении играет на скрипке и держится на почтительном расстоянии от героя. Однако стоит подойти к ней слишком близко или потерять её из поля зрения хотя бы на секунду, как она исчезает. Она может появиться в любой точке заброшенного города, поэтому если вдруг вы услышите звуки скрипки, оглянитесь по сторонам, чтобы не пропустить очередную встречу с призраком.

Совсем необязательно убивать всех встречных солдат

Основные противники в Chernobylite – это наёмные солдаты, которые бродят по Припяти и с удовольствием открывают огонь по всем сталкерам, которым не повезло с ними столкнуться.

Поначалу может показаться, что они представляют серьёзную угрозу, однако вскоре вы поймёте, что они способны доставлять лишь незначительные неудобства. Они умирают от одной пистолетной пули в голову или после стелс-атаки, но это не значит, что вам стоит открывать сезон охоты на солдат.

Чем чаще вы их убиваете, тем ниже опускается шкала вашего психологического здоровья и тем больше у вас шансов наткнуться на отряд военных в тяжёлой броне. Поэтому если вы не хотите усложнять себе жизнь, рекомендуем либо обходить солдат стороной, либо избавляться от них нелетальными методами.

В игре есть несколько концовок

Ключевая концепция Chernobylite заключается в том, что все решения и действия игрока формируют историю вокруг него. Об этом не говорится напрямую, однако вы можете открыть одну из нескольких концовок.

Всего их в игре три, и после каждой из них запускается эпилог, в котором подробно рассказывается о том, к чему привели ваши действия, и что случилось с вашими спутниками, дожившими до финала. Глобально они не сильно отличаются друг от друга, а две из них и вовсе привязаны к финальному решению героя, поэтому рекомендуем сконцентрироваться на диалогах с вашими спутниками, чтобы открыть для каждого из них относительно счастливую развязку в эпилоге.

При загрузке сейвов могут пропадать лежащие рядом предметы

Это скорее баг, который рано или поздно исправят, чем особенность игры, однако на него почему-то многие не обращают внимания. Встречается он редко, но способен сделать любое прохождение хуже – особенно то, в котором с припасами и так были большие проблемы.

Если сохраниться на локации, по которой разбросаны различные ресурсы, а через несколько минут загрузить этот сейв, по какой-то неведомой причине все эти предметы пропадут. К счастью, это не касается сюжетно важных предметов, но внезапная потеря патронов или продуктов – это явно не то, чего ожидаешь от крупнобюджетной игры.

Похожие записи