В мире Chernobylite скрывается множество тайн, и сегодня мы расскажем о самых интересных из них.

В Chernobylite можно наткнуться на множество любопытных вещей. И хотя локаций в игре не так уж и много, при каждом новом посещении они слегка преображаются, благодаря чему исследование зоны отчуждения не превращается в рутину. Но даже самые внимательные геймеры, обращающие внимание на мелочи в окружении, наверняка упустили ряд секретов.

А пропустить тут можно многое: от встреч с различными NPCs и женщиной в красном платье до загадочного запертого сейфа. Неважно, оказались ли вы в радиоактивной пустоши впервые или вы уже успели стать опытным сталкером, наша подборка секретов в Chernobylite точно окажется для вас полезной.

Режим свободной игры

Режим свободной игры

Chernobylite никак не назовёшь лёгкой игрой – временами даже ветераны жанра испытывают в ней серьёзные трудности, не говоря уже о новичках, которые могут погибнуть на первых же этапах. Порой суровая и безжалостная Chernobylite вызывает настоящее отчаяние, но, к счастью, в неё совсем недавно добавили режим свободной игры.

Это отличный способ попрактиковаться и освоиться с основными механиками Chernobylite, на который не все обращают внимание – особенно игроки, которым не терпится перейти к экшну. Этот режим никак не влияет на сюжетную кампанию, поэтому в нём можно заранее настраивать погоду, детали локации, доступность оружия и вероятность случайных событий. Если вы не готовы сразу вживаться в роль бывалого сталкера, то режим свободной игры подойдёт вам как нельзя лучше.

Столкновений с Чёрным сталкером можно избежать

Столкновений с Чёрным сталкером можно избежать

Пока вы исследуете заброшенные здания в Припяти, где-то за кадром тикает невидимый таймер, который сопровождается молниями где-то на горизонте. Через некоторое время на локацию надвигается радиоактивный вихрь всё с теми же молниями, который оставляет после себя зелёный костёр. Спустя несколько минут на локации появляется Чёрный сталкер, который начинает охоту на бедного Игоря.

Увидев его, вам совсем необязательно вступать в перестрелку, ведь вы спокойной можете убежать от него. Рано или поздно настойчивый преследователь сдастся и исчезнет в открывшемся портале, после чего рассеется и буря, и над головой Игоря засияет осеннее солнце. Это довольно полезная тактика, о которой знает далеко не каждый игрок.

Возможность спасать NPC-торговцев

Возможность спасать NPC-торговцев

Во время прогулок по чернобыльским пустошам вы не раз наткнётесь на интересные случайные события. К примеру, вам периодически будут попадаться NPC-торговцы, которых вот-вот застрелят кровожадные военные.

При первом таком столкновении не совсем понятно, можно ли как-то вмешаться в это, поэтому многие игроки просто наблюдают за гибелью NPC. Однако если быстро застрелить двух солдат, не дожидаясь окончания их разговора, вы сможете приобрести что-нибудь полезное у NPC-торговца в обмен на свои припасы.

Мелкие детали на карте

Мелкие детали на карте

Пожалуй, одна из самых креативных деталей Chernobylite – это карта игрового мира, которая меняется прямо во время прохождения. В отличие от других игр, где карта представляет собой статичное JPG-изображение с иконками, здесь она симулирует обзор с высокой точки. Согласно задумке авторов, Игорь и его друзья в режиме реального времени разглядывают карту в бункере, а потому все ваши действия при прохождении отражаются и на ней.

К примеру, если уничтожить радарную тарелку, то и на карте она будет разрушенной; если убивать как можно больше военных, то над деревьями начнут кружить патрульные вертолёты, также отображающиеся на карте; а излучение, исходящее от кристаллов внутри реактора, со временем выйдет за пределы здания. Эту деталь можно легко проглядеть, однако без неё мир не ощущался бы таким живым.

Таракан и его сейф

Таракан и его сейф

В одной из миссий Chernobylite мы встречаем Таракана в бункере и сталкиваемся с задачей, которую вроде бы невозможно решить прямо здесь и сейчас. Однако это не так. Дело в том, что бывалый сталкер нашёл в бункере загадочный запертый сейф, и во время диалога с ним можно подумать, что вам необходимо вернуться в эту локацию позже, чтобы открыть сейф.

После короткой катсцены Таракан скажет, что сейф открыть невозможно, и предложит вам уйти. В этот момент вам нужно осмотреть ближайшую стену, где обнаружится потайной переключатель. Нажав на него, вы откроете сейф и сможете забрать спрятанные в нём документы.

Призраки никогда не покидают своих зданий

Призраки никогда не покидают своих зданий

Первая встреча с опасными светящимися мутантами на просторах Припяти может нагнать жути на любого геймера. Эти призраки постоянно телепортируются внутри зданий, стараясь зайти из-за спины и отправить Игоря на тот свет с помощью своих острых когтей.

Но поскольку они никогда не покидают своих зданий, расправиться с ними можно довольно просто. Вам достаточно переступить порог здания, чтобы выманить их, сделать пару шагов назад и расстрелять их с почтительного расстояния. Скорее всего, разработчики не хотели, чтобы призраки забредали слишком далеко, а потому ограничили их маршрут одним зданием, благодаря чему и появился креативный способ расправы с опасными противниками.

Встречи с женщиной в красном платье

Встречи с женщиной в красном платье

В Chernobylite порой нельзя пройти и пары шагов, не столкнувшись с чем-нибудь интригующим или жутким. И одним из таких случайных событий являются встречи с женщиной в красном платье, которые можно и проморгать.

Меланхоличный призрак женщины (скорее всего, жены Игоря) при появлении играет на скрипке и держится на почтительном расстоянии от героя. Однако стоит подойти к ней слишком близко или потерять её из поля зрения хотя бы на секунду, как она исчезает. Она может появиться в любой точке заброшенного города, поэтому если вдруг вы услышите звуки скрипки, оглянитесь по сторонам, чтобы не пропустить очередную встречу с призраком.

Совсем необязательно убивать всех встречных солдат

Совсем необязательно убивать всех встречных солдат

Основные противники в Chernobylite – это наёмные солдаты, которые бродят по Припяти и с удовольствием открывают огонь по всем сталкерам, которым не повезло с ними столкнуться.

Поначалу может показаться, что они представляют серьёзную угрозу, однако вскоре вы поймёте, что они способны доставлять лишь незначительные неудобства. Они умирают от одной пистолетной пули в голову или после стелс-атаки, но это не значит, что вам стоит открывать сезон охоты на солдат.

Чем чаще вы их убиваете, тем ниже опускается шкала вашего психологического здоровья и тем больше у вас шансов наткнуться на отряд военных в тяжёлой броне. Поэтому если вы не хотите усложнять себе жизнь, рекомендуем либо обходить солдат стороной, либо избавляться от них нелетальными методами.

В игре есть несколько концовок

В игре есть несколько концовок

Ключевая концепция Chernobylite заключается в том, что все решения и действия игрока формируют историю вокруг него. Об этом не говорится напрямую, однако вы можете открыть одну из нескольких концовок.

Всего их в игре три, и после каждой из них запускается эпилог, в котором подробно рассказывается о том, к чему привели ваши действия, и что случилось с вашими спутниками, дожившими до финала. Глобально они не сильно отличаются друг от друга, а две из них и вовсе привязаны к финальному решению героя, поэтому рекомендуем сконцентрироваться на диалогах с вашими спутниками, чтобы открыть для каждого из них относительно счастливую развязку в эпилоге.

При загрузке сейвов могут пропадать лежащие рядом предметы

При загрузке сейвов могут пропадать лежащие рядом предметы

Это скорее баг, который рано или поздно исправят, чем особенность игры, однако на него почему-то многие не обращают внимания. Встречается он редко, но способен сделать любое прохождение хуже – особенно то, в котором с припасами и так были большие проблемы.

Если сохраниться на локации, по которой разбросаны различные ресурсы, а через несколько минут загрузить этот сейв, по какой-то неведомой причине все эти предметы пропадут. К счастью, это не касается сюжетно важных предметов, но внезапная потеря патронов или продуктов – это явно не то, чего ожидаешь от крупнобюджетной игры.


Похожее