Создавая свой первый мод

Модифицировать игру несложно, но когда делаешь это впервые, ощущаешь себя богом.
Создавая свой первый модСоздавая свой первый мод
Модифицировать игру несложно, но когда делаешь это впервые, ощущаешь себя богом.

В Morrowind меня, тогда еще тринадцатилетнего подростка, поразили два момента, которых я прежде не встречал ни в одной игре. Первый – это когда я вышел из Имперской канцелярии и осознал, что могу пойти куда угодно и делать все, что захочу. Второй – когда я открыл для себя Construction Set и понял, что теперь я обладал не только полной свободой действий, как любой житель Вварденфелла, но и был всемогущ, как настоящий бог.

До Morrowind я экспериментировал со спрайтами в RPG Maker 2000. Но игры на этом движке получались довольно ограниченными и устаревшими. Современные 3D-игры того времени, в которые я играл, казались настолько сложными и совершенными, что я не мог поверить, что их создавали обычные люди. Они непрерывно писали коды, рисовали текстуры и формировали полигоны в специальных программах, а также тщательно все тестировали, чтобы найти и исправить ошибки. От появившихся возможностей голова пошла кругом, и я взялся за дело.

Поначалу я долго возился с интерфейсом, но у меня ничего не получалось. Стало ясно, что самому мне не разобраться с этой сложной программой, поэтому я стал искать официальную инструкцию. В ней подробно объяснялось, как создать новое закрытое помещение, соединить его с люком посреди дороги в Сейда Нин и заполнить различными вещами. Хорошее начало. Я стал понимать суть.

Создавая свой первый модСоздавая свой первый мод

Но это была всего лишь комната. И зачем этот люк посреди города? Надо было что-то с этим делать. Мне пришло в голову перенести люк с городской площади на соседний холм (с помощью техники подачи сюжета посредством игрового окружения) и превратил бесполезную комнату в целое подземелье, полное монстров! Тогда я плохо разбирался в построении уровней, поэтому у меня вышла длинная, запутанная сеть извилистых туннелей и сбивающих с толку перекрестков, а враги получились слишком сильными для новичков, едва сошедших на берег в Сейда Нин.

Должен признать, друзья, это было плохое подземелье. Но это было МОЕ плохое подземелье, и я с гордостью показывал его приятелям, которые были поражены тем, что я мог изменять вселенную Морровинда. После этого некоторые из них тоже занялись моддингом.

Я продолжал модифицировать игры серии Elder Scrolls вплоть до Oblivion и эпохи Skyrim, и это получалось у меня все лучше и лучше. Позже я перешел к самым популярным объектам моддинга, таким как Civilization V и Europa Universalis IV. Но я до сих вспоминаю тот запутанный подземный лабиринт, полный даготских чудовищ. Помню, как строил его, и меня охватывал дикий восторг, оттого что я тоже могу создавать видеоигры!

Ну или что-то вроде того.

Похожие записи