Модифицировать игру несложно, но когда делаешь это впервые, ощущаешь себя богом.

В Morrowind меня, тогда еще тринадцатилетнего подростка, поразили два момента, которых я прежде не встречал ни в одной игре. Первый – это когда я вышел из Имперской канцелярии и осознал, что могу пойти куда угодно и делать все, что захочу. Второй – когда я открыл для себя Construction Set и понял, что теперь я обладал не только полной свободой действий, как любой житель Вварденфелла, но и был всемогущ, как настоящий бог.

До Morrowind я экспериментировал со спрайтами в RPG Maker 2000. Но игры на этом движке получались довольно ограниченными и устаревшими. Современные 3D-игры того времени, в которые я играл, казались настолько сложными и совершенными, что я не мог поверить, что их создавали обычные люди. Они непрерывно писали коды, рисовали текстуры и формировали полигоны в специальных программах, а также тщательно все тестировали, чтобы найти и исправить ошибки. От появившихся возможностей голова пошла кругом, и я взялся за дело.

Поначалу я долго возился с интерфейсом, но у меня ничего не получалось. Стало ясно, что самому мне не разобраться с этой сложной программой, поэтому я стал искать официальную инструкцию. В ней подробно объяснялось, как создать новое закрытое помещение, соединить его с люком посреди дороги в Сейда Нин и заполнить различными вещами. Хорошее начало. Я стал понимать суть.

Создавая свой первый мод

Но это была всего лишь комната. И зачем этот люк посреди города? Надо было что-то с этим делать. Мне пришло в голову перенести люк с городской площади на соседний холм (с помощью техники подачи сюжета посредством игрового окружения) и превратил бесполезную комнату в целое подземелье, полное монстров! Тогда я плохо разбирался в построении уровней, поэтому у меня вышла длинная, запутанная сеть извилистых туннелей и сбивающих с толку перекрестков, а враги получились слишком сильными для новичков, едва сошедших на берег в Сейда Нин.

Должен признать, друзья, это было плохое подземелье. Но это было МОЕ плохое подземелье, и я с гордостью показывал его приятелям, которые были поражены тем, что я мог изменять вселенную Морровинда. После этого некоторые из них тоже занялись моддингом.

Я продолжал модифицировать игры серии Elder Scrolls вплоть до Oblivion и эпохи Skyrim, и это получалось у меня все лучше и лучше. Позже я перешел к самым популярным объектам моддинга, таким как Civilization V и Europa Universalis IV. Но я до сих вспоминаю тот запутанный подземный лабиринт, полный даготских чудовищ. Помню, как строил его, и меня охватывал дикий восторг, оттого что я тоже могу создавать видеоигры!

Ну или что-то вроде того.


Похожее