Darkest Dungeon – игра просто фантастическая. Для нее просто невозможно подобрать другого слова – все действительно именно так. Здесь классика жанра RPG сочетается с точно перенесенными (и часто раздражающими) бросками кубиков из настолок, и все это изрядно сдобрено готическим и лавкравтовским видеорядом, создавая напряженную атмосферу и привлекательный мир.
Уникальность Darkest Dungeon формируется множеством факторов, от поразительного стиля графики до сокрушительной механики стресса. Однако, на этот раз мы остановимся на элементе, который для многих объединяет всю игру в единое целое: фантастический рассказчик в исполнении Уэйна Джуна.
Возможно, раньше вы никогда не слышали о Уэйне Джуне. Это связано с тем, что обычно он не занимается озвучкой. Строго говоря, он вообще не актер. Он читает аудиокниги, и на его счету фантастические записи культовых произведений таких мастеров хоррора, как По и Лавкрафт, от “Ворона” до “Заброшенного дома”. И ему отлично удается создать мрачное настроение.
В Darkest Dungeons это прекрасно видно. В сценарии игры прослеживается лавкравтовское вольное обращение с высоким слогом, а голос Уэйна Джуна вдыхает в него жизнь. Невозможно представить, чтобы кто-то другой после легкой победы над силами тьмы так напоминал, что самоуверенность – медленный и незаметный убийца, или говорил, что умирающий крестоносец застыл на краю пропасти забвения. Рассказчик стал такой же неотъемлемой частью игры, как чумные доктора и гибель всей партии целиком.
Но голос рассказчика – больше, чем просто милое дополнение. Он играет ключевую роль. Именно отчаявшийся рассказчик начинает игру произошедшим за пределами экрана самоубийством, а его мрачная смерть задает тон грядущей борьбы. Но он продолжает присматривать за вашим приключением, не испытывая слишком сильных надежд увидеть возвращение вашей партии в убежище.
И благодаря всей этой жалости, которую рассказчик испытывает к вам и вашим воинам, его героический тон при получении вашими героями добродетели – в лучшие моменты их жизни – звучит еще более триумфальным.
Естественно, Darkest Dungeon – не первая игра, где голос рассказчика задает атмосферу. В Bastion он создавал расслабленное настроение. В Call of Juarez не заслуживающий доверия рассказчик играет ключевую роль в сюжете и непосредственно отвечает за ряд наиболее запоминающихся моментов кампании. А рассказчик в The Stanley Parable был самым серьезным препятствием, которое требовалось преодолеть игроку.
Однако, реализация рассказчика в Darkest Dungeon – пожалуй, лучшая в играх вообще. Попробуйте поиграть без него – разве игра не потеряет изрядную долю своего шарма? И в отличие от трех упомянутых выше игр, он совершенно не влияет на сюжет и геймплей. Все, что получает от рассказчика игра – фантастическое, легко узнаваемое ощущение характера.
Потому что каждый раз, когда удача подводит, или один удар напоминает о смертности, всегда можно быть уверенным, что вездесущий рассказчик Darkest Dungeon даст об этом знать.