Постоянный онлайн в Diablo 4 может не пойти на пользу её одинокой атмосфере

Торжество закликивания снова ждёт нас, на этот раз мрачнее и в полном онлайн.
Торжество закликивания снова ждёт нас, на этот раз мрачнее и в полном онлайн.

Лабиринты Diablo 4 стали гораздо более зловещими, чем в Diablo 3. Они мрачнее, грязнее, с Кровавыми Кучами, которые взрываются как волдыри в замедленной съёмке. При этом в ней больше света. Свет мерцает на мокрых камнях, иногда начинает идти дождь и окутывает всё влажным блеском, создавая грязные лужи в случайных местах. Всё это создаёт ощущение ретро, в хорошем смысле: современное изображение показывает старые и грязные картины.

Мне бы не хотелось делать громких выводов о Diablo 4, ведь на релизе явно будут ощутимые отличия, а релиз, как говорят в Blizzard, будет нескоро.

Демоверсия была ощутимо лёгкой. Предположительно, Blizzard не хотела смущать людей, особенно тех, кто выстоял большую очередь на мероприятии, поэтому в наших руках оказались сильные персонажи. Я прошёл 20 минутное демо дважды, за Друида и за Волшебницу. Во втором забеге, я разносил тяжёлых врагов, таких как Затонувшие Джаггернауты—здоровяки с мощными атаками по области—без особого труда. Две способности на кнопках мыши, маленький ледяной и большой огненный заряды, справлялись на отлично, так что остальные я использовал больше для зрелищности. Зелье лечения я использовал только однажды, и то без особой нужды.

Стало больше склонов и уступов, потому что новый движок не ограничивает дизайнеров лестницами, обозначающими переход между этажами. В определённых местах я мог забираться и спускаться с уступов, что добавляло немного разнообразия. Правда, один момент неприятно бросился в глаза: во время ролика на движке, когда персонаж взбирается на пригорок и осматривает пустоши, напоминает вступление Fallout 3. Камера наклоняется и возвращается в обычную для Diablo перспективу. После того, как я заметил линию горизонта, я уже не мог про неё забыть. Не особо приятно.

Бесшовные ММО элементы присутствовали и в демоверсии, это пожалуй самое значимое нововведение. Я шёл по направлению к отметке задания и встретил двух игроков участвовавших в игровом событии. Какое-то время мы молча сражались рядом. В суматохе, когда я сражался с толпой монстров, они побежали дальше и больше я их не видел. Потом игра подсказала—нажмите ‘О’ что бы объединиться с игроками неподалёку.

Одним из опасений оговоренных на групповом интервью, где я присутствовал, был баланс между чувством отчуждённости, которое призваны вызывать пейзажи Diablo и присутствием случайных игроков. Они уже думали об этом и не хотят, чтобы игровые события требовали участия слишком большого количества игроков.

Но возможность сосуществования отчуждённости и бесшовного мультиплеера заставляет задуматься. Мир выглядел весьма одиноким, пока я не увидел других игроков носящихся вокруг первого найденного мною города, которые затем кинулись в сторону же босса, что и я. Когда я встретил того босса—ничем не примечательная наполненная слизью Меринт из Глубин—я подумал, что они уже убили её в своём времени.

Я вспомнил World of Warcraft и Диснейленд (сложно про него не вспомнить, находясь в Анахайме). Тут нет очереди или чего-то подобного, но когда видишь игроков, которые явно выполняют тот же квест, что и я, при этом не являясь постоянной частью моего мира, вспоминается, что это не только моё приключение.

Серия Diablo всегда была заточена под мультиплеер, но восемь игроков в Diablo 2 сражающихся вместе (или друг против друга) создаёт другое ощущение, нежели ‘Бам, вот люди с которыми ты можешь поиграть, а если не хочешь они исчезнут в глубинах сервера, а потом ты встретишь ещё кого-то у следующего города.’ Повторюсь, это всего лишь демоверсия для быстрого прохождения на презентации, и разработчики учитывают эту проблему. PvP зоны явно будут играться совсем по другому.

Фейерверк лута это ещё одно напоминание, что я гонюсь за цифрами по бесконечному кругу, если честно, я наверное уже выработал иммунитет к восторгу от новой вещи, после многих часов в Diablo 2 и 3. Легендарные вещи часто выпадали в демоверсии и, ожидаемо, обладали глупыми названиями. Заземляющие Ограждающие Штаны Горца дали мне +6 к защите от дистанционного урона и +13 к защите от электричества. Камень Иордана оказался кольцом, которое добавило +1 ко всем моим экипированным умениям, что было неплохо.

Кастомизация внешности персонажа представлена впервые в серии, но в демоверсии были только готовые персонажи с двумя вариантами внешности и несколькими умениями, выбранными за нас. Для Волшебницы были установлены Ледяная Стрела и Огненный Шар, установленные на кнопки мыши, о чём я уже говорил ранее, плюс Шторм для замедления и атаке по области, Электрический Заряд, запускающий молнию перемещающуюся между противниками, Метеор для большого урона по области и требующий точного тайминга, и Проводник, который превратил меня в сверхзвукового электрического бога не получающего урона и носящегося по карте, уничтожая всё живое.

Я пользовался умениями назначенными на клавиатуру просто ради развлечения, но мне понравилось уворачиваться от дистанционных атак и бить Метеором и Штормом по большим группам противников. Электрический Заряд оказался скучным умением типа ‘выстрелил и забыл’. А превращение в “воплощение молнии” с помощью Проводника послужило только для показухи перед двумя игроками, которых я встретил на дороге.

Друид, который вернулся из Diablo 2, порадовал больше. На кнопках мыши были умения временно превращающие его в медведя или оборотня при атаке, и затем сокрушающее кучи врагов ударами лап (в каком-то жестоком смысле это даже мило). Немного разочаровало, что трансформация не происходила как в Хмелок Грув—всё происходило моментально, но ощущение от игры за огромного медведя порадовало. Ворваться в толпу гулей огромным пушистым катком с помощью умения Топот было приятно на протяжении всех 20 минут. Мне бы только хотелось, чтобы человеческая форма Друида была поменьше, так эффект превращения был бы более впечатляющим.

Diablo 4 будет исключительно онлайн игрой—надеюсь в этот раз без злосчастной Ошибки 37—но пока нет никаких планов на подобие Аукциона, который был на запуске Diablo 3. Будут гильдии и торговля между игроками, но как оно будет работать, пока не оговорено. PvP планируется запустить сразу.

Все удобства, которых не было на запуске Diablo 3, будут доступны сразу, здорово установить на карте указатель и получить маршрут, как в Google Maps. Уворот на клавише пробел тоже порадовал—если в игре придётся уворачиваться от мощных прямых атак, лучше пусть будет способ увернуться.

Не считая более мрачного антуража, Diablo 4 это игра выполненная по заветам ‘вы нам сказали—мы вас услышали’, с некоторыми уступками в пользу современных тенденций, в этом игра полностью следует духу онлайна и вопрос о монетизации можно не задавать. Собирать гильдии, рубиться в PvP зонах и объединяться с незнакомцами это замечательно. Но также это будет портить атмосферу одиночества, которой я иногда наслаждался в играх серии Diablo. Возможно, будет способ отключить встречи с другими игроками (хотелось бы).

Между ранней сборкой и релизом может многое измениться, как мы уже видели во многих играх последних лет. Я получил удовольствие поиграв в демоверсию Diablo 4, но это пока было просто демонстрация планов. Будет больше онлайна, но в хорошем смысле, заверили нас Blizzard. Крови будет больше. Старые ошибки не повторятся. В общем и целом это было впечатляюще, но мне потребуется больше, чем 40 минут тыканья по гнилым трупам в Diablo 4, что бы сказать что-то более определённое.

Похожие записи