Торжество закликивания снова ждёт нас, на этот раз мрачнее и в полном онлайн.

Лабиринты Diablo 4 стали гораздо более зловещими, чем в Diablo 3. Они мрачнее, грязнее, с Кровавыми Кучами, которые взрываются как волдыри в замедленной съёмке. При этом в ней больше света. Свет мерцает на мокрых камнях, иногда начинает идти дождь и окутывает всё влажным блеском, создавая грязные лужи в случайных местах. Всё это создаёт ощущение ретро, в хорошем смысле: современное изображение показывает старые и грязные картины.

Мне бы не хотелось делать громких выводов о Diablo 4, ведь на релизе явно будут ощутимые отличия, а релиз, как говорят в Blizzard, будет нескоро.

Демоверсия была ощутимо лёгкой. Предположительно, Blizzard не хотела смущать людей, особенно тех, кто выстоял большую очередь на мероприятии, поэтому в наших руках оказались сильные персонажи. Я прошёл 20 минутное демо дважды, за Друида и за Волшебницу. Во втором забеге, я разносил тяжёлых врагов, таких как Затонувшие Джаггернауты—здоровяки с мощными атаками по области—без особого труда. Две способности на кнопках мыши, маленький ледяной и большой огненный заряды, справлялись на отлично, так что остальные я использовал больше для зрелищности. Зелье лечения я использовал только однажды, и то без особой нужды.

Постоянный онлайн в Diablo 4 может не пойти на пользу её одинокой атмосфере

Стало больше склонов и уступов, потому что новый движок не ограничивает дизайнеров лестницами, обозначающими переход между этажами. В определённых местах я мог забираться и спускаться с уступов, что добавляло немного разнообразия. Правда, один момент неприятно бросился в глаза: во время ролика на движке, когда персонаж взбирается на пригорок и осматривает пустоши, напоминает вступление Fallout 3. Камера наклоняется и возвращается в обычную для Diablo перспективу. После того, как я заметил линию горизонта, я уже не мог про неё забыть. Не особо приятно.

Бесшовные ММО элементы присутствовали и в демоверсии, это пожалуй самое значимое нововведение. Я шёл по направлению к отметке задания и встретил двух игроков участвовавших в игровом событии. Какое-то время мы молча сражались рядом. В суматохе, когда я сражался с толпой монстров, они побежали дальше и больше я их не видел. Потом игра подсказала—нажмите ‘О’ что бы объединиться с игроками неподалёку.

Одним из опасений оговоренных на групповом интервью, где я присутствовал, был баланс между чувством отчуждённости, которое призваны вызывать пейзажи Diablo и присутствием случайных игроков. Они уже думали об этом и не хотят, чтобы игровые события требовали участия слишком большого количества игроков.

Но возможность сосуществования отчуждённости и бесшовного мультиплеера заставляет задуматься. Мир выглядел весьма одиноким, пока я не увидел других игроков носящихся вокруг первого найденного мною города, которые затем кинулись в сторону же босса, что и я. Когда я встретил того босса—ничем не примечательная наполненная слизью Меринт из Глубин—я подумал, что они уже убили её в своём времени.

Постоянный онлайн в Diablo 4 может не пойти на пользу её одинокой атмосфере

Я вспомнил World of Warcraft и Диснейленд (сложно про него не вспомнить, находясь в Анахайме). Тут нет очереди или чего-то подобного, но когда видишь игроков, которые явно выполняют тот же квест, что и я, при этом не являясь постоянной частью моего мира, вспоминается, что это не только моё приключение.

Серия Diablo всегда была заточена под мультиплеер, но восемь игроков в Diablo 2 сражающихся вместе (или друг против друга) создаёт другое ощущение, нежели ‘Бам, вот люди с которыми ты можешь поиграть, а если не хочешь они исчезнут в глубинах сервера, а потом ты встретишь ещё кого-то у следующего города.’ Повторюсь, это всего лишь демоверсия для быстрого прохождения на презентации, и разработчики учитывают эту проблему. PvP зоны явно будут играться совсем по другому.

Фейерверк лута это ещё одно напоминание, что я гонюсь за цифрами по бесконечному кругу, если честно, я наверное уже выработал иммунитет к восторгу от новой вещи, после многих часов в Diablo 2 и 3. Легендарные вещи часто выпадали в демоверсии и, ожидаемо, обладали глупыми названиями. Заземляющие Ограждающие Штаны Горца дали мне +6 к защите от дистанционного урона и +13 к защите от электричества. Камень Иордана оказался кольцом, которое добавило +1 ко всем моим экипированным умениям, что было неплохо.

Кастомизация внешности персонажа представлена впервые в серии, но в демоверсии были только готовые персонажи с двумя вариантами внешности и несколькими умениями, выбранными за нас. Для Волшебницы были установлены Ледяная Стрела и Огненный Шар, установленные на кнопки мыши, о чём я уже говорил ранее, плюс Шторм для замедления и атаке по области, Электрический Заряд, запускающий молнию перемещающуюся между противниками, Метеор для большого урона по области и требующий точного тайминга, и Проводник, который превратил меня в сверхзвукового электрического бога не получающего урона и носящегося по карте, уничтожая всё живое.

Постоянный онлайн в Diablo 4 может не пойти на пользу её одинокой атмосфере

Я пользовался умениями назначенными на клавиатуру просто ради развлечения, но мне понравилось уворачиваться от дистанционных атак и бить Метеором и Штормом по большим группам противников. Электрический Заряд оказался скучным умением типа ‘выстрелил и забыл’. А превращение в “воплощение молнии” с помощью Проводника послужило только для показухи перед двумя игроками, которых я встретил на дороге.

Друид, который вернулся из Diablo 2, порадовал больше. На кнопках мыши были умения временно превращающие его в медведя или оборотня при атаке, и затем сокрушающее кучи врагов ударами лап (в каком-то жестоком смысле это даже мило). Немного разочаровало, что трансформация не происходила как в Хмелок Грув—всё происходило моментально, но ощущение от игры за огромного медведя порадовало. Ворваться в толпу гулей огромным пушистым катком с помощью умения Топот было приятно на протяжении всех 20 минут. Мне бы только хотелось, чтобы человеческая форма Друида была поменьше, так эффект превращения был бы более впечатляющим.

Diablo 4 будет исключительно онлайн игрой—надеюсь в этот раз без злосчастной Ошибки 37—но пока нет никаких планов на подобие Аукциона, который был на запуске Diablo 3. Будут гильдии и торговля между игроками, но как оно будет работать, пока не оговорено. PvP планируется запустить сразу.

Постоянный онлайн в Diablo 4 может не пойти на пользу её одинокой атмосфере

Все удобства, которых не было на запуске Diablo 3, будут доступны сразу, здорово установить на карте указатель и получить маршрут, как в Google Maps. Уворот на клавише пробел тоже порадовал—если в игре придётся уворачиваться от мощных прямых атак, лучше пусть будет способ увернуться.

Не считая более мрачного антуража, Diablo 4 это игра выполненная по заветам ‘вы нам сказали—мы вас услышали’, с некоторыми уступками в пользу современных тенденций, в этом игра полностью следует духу онлайна и вопрос о монетизации можно не задавать. Собирать гильдии, рубиться в PvP зонах и объединяться с незнакомцами это замечательно. Но также это будет портить атмосферу одиночества, которой я иногда наслаждался в играх серии Diablo. Возможно, будет способ отключить встречи с другими игроками (хотелось бы).

Между ранней сборкой и релизом может многое измениться, как мы уже видели во многих играх последних лет. Я получил удовольствие поиграв в демоверсию Diablo 4, но это пока было просто демонстрация планов. Будет больше онлайна, но в хорошем смысле, заверили нас Blizzard. Крови будет больше. Старые ошибки не повторятся. В общем и целом это было впечатляюще, но мне потребуется больше, чем 40 минут тыканья по гнилым трупам в Diablo 4, что бы сказать что-то более определённое.


Похожее