Для большинства геймеров путешествие в Ад и обратно – дело не более новое и необычное, чем поход в супермаркет. Devil May Cry, Super Paper Mario, Diablo – этот список легко продолжить. Видеоигры просто обожают использовать Ад в качестве фона, но соревнование за лучший Ад в играх довольно упорное. Хотя один вариант на голову выше всех остальных. Если вам нужна фантастически исполненная преисподняя, то у DOOM 2016 года от id Software просто нет конкурентов.
Более 25 лет Ад был краеугольным камнем иконографии Doom, наряду с пинки-демонами или BFG. Большая часть действия первой Doom происходила в омерзительном нижнем мире, представленном в виде причудливой цепочки комплексов лабиринтов из стали, камня и периодически даже плоти. Это было несомненно неприятное место, но всегда казалось, что оно не вполне сочетается с геймплеем. Ад ощущался слишком жутким и тревожным для комичного уровня насилия на экране.
Но это была Doom. DOOM 2016 года – зверь совершенно другой.
Ад DOOM меняет огонь, серу и полы из пульсирующих кишок на нечто более “металлическое”. Адский пейзаж составляют многочисленные парящие над бесконечной пустотой острова, соединенные цепями. Сами острова заполнены огромными костями и черепами, украшенными светящимися демоническими рунами и покрытыми толстым слоем крови. Ограды составлены из костей и зазубренных металлических заборов – ничего общего с унифицированными контейнерами UAC и каменными стенами из предыдущих частей.
Но в регионе под названием Царство Титана Ад DOOM действительно блистает. Здесь вы в роли Палача Рока попадаете в пустотелый труп давно умершего демона, исследуете множество нечистых храмов и переправляясь через реки крови. Это совершенно абсурдно и заставляет остановиться и задуматься, что всего несколько лет назад эта игра должна была стать суровым современным военным шутером.
Но Ад в DOOM – локация не только наиболее интересная в визуальном плане, но и наполненная наиболее откровенным фан-сервисом. Здесь полно забавных отсылок на игры Doom прошлых лет, от старых адских дверей до насаженной на пику головы Командира Кина. Но самая выдающаяся из них – присутствие Иконы Греха, последнего босса Doom 2.
Наличие Иконы на уровне Некрополиса очевидно, но не бросается вам в глаза. Огромный череп твари все так же приделан к стене, и никто не собирается это вам показывать. Но фанаты Doom знают, что нужно делать. Услышать невнятную насмешку Джона Ромеро после запуска ракеты в этот светящийся лоб и выпадения коллекционного предмета – это просто непередаваемое удовольствие. Казалось бы, это мелочь, всего лишь один коллекционный предмет из множества в игре, но сам факт того, что команда id решила сделать его именно таким, говорит о душе, вложенной в то, чтобы DOOM стала такой фантастической.