Dragon Age 4 – это Anthem с драконами?

Журналист Джейсон Шрайер, который недавно осветил историю создания Anthem, опубликовал новую статью. На этот раз темой является четвертая часть серии Dragon Age. Текст раскрывает многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются канадские разработчики. Согласно сообщениям, концепция игры полностью изменилась. Нынешний концепт игры делает упор на сетевые аспекты и может принять форму игрового сервиса.

Как и последние студийные работы, Dragon Age 4 изменилась за эти годы. Следующая часть начала задумываться в конце 2014 года, когда состоялась премьера Dragon Age: Inquisition, которая выжала последние соки из команды. Производство было завершено только благодаря так называемой «Магии BioWare».

Работа над продолжением началась в 2015 году, после того, как было выпущено дополнение Intruz. Проект получил кодовое имя Joplin. Первоначально, только небольшая команда была делегирована на работу (другие сотрудники помогали с Mass Effect: Andromeda), и все, казалось, шло как запланировано. На этот раз создатели имели в своём распоряжении все необходимые инструменты (их отсутствие раньше было большой проблемой), они знали, что хотят сделать, и могли сосредоточиться на платформах текущего поколения. Каждый был полон решимости сосредоточиться на конкретном видении и не повторять ошибок, допущенных ранее.

Мы признали, что выбрать второй вариант гораздо разумнее, чем вообще не принимать никаких решений, и позволить двусмысленности проекта влиять на работу, пока поклонники ждут выхода – вспоминает анонимный сотрудник студии.

Первоначальный сценарий предполагал, что игроки будут играть в шпионов, действующих в Империи, скрывающиеся от глаз магов, отвечающих за эту область и выполняющих различные миссии. Игра должна была иметь меньшие масштабы, чем инквизиция, но предлагать гораздо более оригинальный, интересный контент. Создатели также хотели сделать ставку на выбор и последствия, позволяя игрокам создавать историю по-своему.

Мы работали над чем-то очень крутым, чрезвычайно креативной игрой, в меньшем масштабе, чем Dragon Age: Inquisition, но гораздо более сильной в выборе игроков, компаньонов и глубины, – описывает разработчиков. – Печально, что эта игра никогда не будет создана, – добавляет он.

Настоящие проблемы начались в 2016 году, когда Андромеда, которая боролась с ещё большими проблемами, вступила в критическую фазу производства. Работы над новым Dragon Age были приостановлены, и разработчики приняли участие в создании последней части серии Mass Effect (так называемая Команда Dragon Age, упомянутая в финальных титрах).

После её завершения в начале 2017 года группа вернулась в Dragon Age 4, но, к сожалению, только на мгновение – в октябре возникла необходимость в ещё одном студийном проекте – Anthem. Ситуация была настолько серьёзной, что было решено удалить текущую версию DA4 и поручить почти всем создателям работать над проблемным шутером.

Ужас производства Anthem стал каплей, которая переполнила чашу, было принято решения отказаться от дальнейшей разработки Dragon Age 4.

Проект Joplin был довольно старомодным, во время работы над ним слово «мультиплеер» встречалось не очень часто, не говоря уже о таких терминах, как «игровой сервис». Разработчик утверждает, что EA напрямую подталкивала к выходу из режима одиночной игры, отмечая, что существуют некоторые нисходящие правила, и акцент на создании игр, приносящих долгосрочную прибыль, ни для кого не является секретом.

Однако чаще всего это незначительное давление, например, в виде меньших бюджетов и ожиданий. У разработчиков из BioWare было ощущение, что игры студии продаются не так хорошо, как продукция других отделов Electronic Arts (например, серия Battlefield). У создателей сложилось впечатление, что они действовали как корпоративные «фанаты РПГ», и все чаще они задавались вопросом, что они могут сделать, чтобы их проекты пользовались большей популярностью у издателя.

Источники журналиста предполагают, что студия хочет использовать некоторые интересные идеи, чтобы обновить текущую формулу. Например, возможность управлять компаньонами игроками в многопользовательском режиме с задачами, которые могут повлиять на выбор нескольких игроков одновременно. Стоит также отметить, что команда, ответственная за игру под руководством Марека Дарры, известна регулярным изменением планов и концепций – даже чаще, чем другие студии.

Игры из серии Dragon Age всегда менялись в большей степени, чем другие проекты, и хотя создатели пытались изменить ситуацию с DA4, это не работало. Трудно сказать, какую форму примет новая версия цикла. Фактор, который может существенно повлиять на игру – Anthem, последняя разработка канадской студии, встреченная резкой критикой со стороны как игроков, так и журналистов.

Похожие записи