Журналист Джейсон Шрайер, который недавно осветил историю создания Anthem, опубликовал новую статью. На этот раз темой является четвертая часть серии Dragon Age. Текст раскрывает многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются канадские разработчики. Согласно сообщениям, концепция игры полностью изменилась. Нынешний концепт игры делает упор на сетевые аспекты и может принять форму игрового сервиса.

Как и последние студийные работы, Dragon Age 4 изменилась за эти годы. Следующая часть начала задумываться в конце 2014 года, когда состоялась премьера Dragon Age: Inquisition, которая выжала последние соки из команды. Производство было завершено только благодаря так называемой «Магии BioWare».

Работа над продолжением началась в 2015 году, после того, как было выпущено дополнение Intruz. Проект получил кодовое имя Joplin. Первоначально, только небольшая команда была делегирована на работу (другие сотрудники помогали с Mass Effect: Andromeda), и все, казалось, шло как запланировано. На этот раз создатели имели в своём распоряжении все необходимые инструменты (их отсутствие раньше было большой проблемой), они знали, что хотят сделать, и могли сосредоточиться на платформах текущего поколения. Каждый был полон решимости сосредоточиться на конкретном видении и не повторять ошибок, допущенных ранее.

Мы признали, что выбрать второй вариант гораздо разумнее, чем вообще не принимать никаких решений, и позволить двусмысленности проекта влиять на работу, пока поклонники ждут выхода – вспоминает анонимный сотрудник студии.

Dragon Age 4 - это Anthem с драконами?

Первоначальный сценарий предполагал, что игроки будут играть в шпионов, действующих в Империи, скрывающиеся от глаз магов, отвечающих за эту область и выполняющих различные миссии. Игра должна была иметь меньшие масштабы, чем инквизиция, но предлагать гораздо более оригинальный, интересный контент. Создатели также хотели сделать ставку на выбор и последствия, позволяя игрокам создавать историю по-своему.

Мы работали над чем-то очень крутым, чрезвычайно креативной игрой, в меньшем масштабе, чем Dragon Age: Inquisition, но гораздо более сильной в выборе игроков, компаньонов и глубины, – описывает разработчиков. – Печально, что эта игра никогда не будет создана, – добавляет он.

Настоящие проблемы начались в 2016 году, когда Андромеда, которая боролась с ещё большими проблемами, вступила в критическую фазу производства. Работы над новым Dragon Age были приостановлены, и разработчики приняли участие в создании последней части серии Mass Effect (так называемая Команда Dragon Age, упомянутая в финальных титрах).

После её завершения в начале 2017 года группа вернулась в Dragon Age 4, но, к сожалению, только на мгновение – в октябре возникла необходимость в ещё одном студийном проекте – Anthem. Ситуация была настолько серьёзной, что было решено удалить текущую версию DA4 и поручить почти всем создателям работать над проблемным шутером.

Ужас производства Anthem стал каплей, которая переполнила чашу, было принято решения отказаться от дальнейшей разработки Dragon Age 4.

Dragon Age 4 - это Anthem с драконами?

Проект Joplin был довольно старомодным, во время работы над ним слово «мультиплеер» встречалось не очень часто, не говоря уже о таких терминах, как «игровой сервис». Разработчик утверждает, что EA напрямую подталкивала к выходу из режима одиночной игры, отмечая, что существуют некоторые нисходящие правила, и акцент на создании игр, приносящих долгосрочную прибыль, ни для кого не является секретом.

Однако чаще всего это незначительное давление, например, в виде меньших бюджетов и ожиданий. У разработчиков из BioWare было ощущение, что игры студии продаются не так хорошо, как продукция других отделов Electronic Arts (например, серия Battlefield). У создателей сложилось впечатление, что они действовали как корпоративные «фанаты РПГ», и все чаще они задавались вопросом, что они могут сделать, чтобы их проекты пользовались большей популярностью у издателя.

Источники журналиста предполагают, что студия хочет использовать некоторые интересные идеи, чтобы обновить текущую формулу. Например, возможность управлять компаньонами игроками в многопользовательском режиме с задачами, которые могут повлиять на выбор нескольких игроков одновременно. Стоит также отметить, что команда, ответственная за игру под руководством Марека Дарры, известна регулярным изменением планов и концепций – даже чаще, чем другие студии.

Игры из серии Dragon Age всегда менялись в большей степени, чем другие проекты, и хотя создатели пытались изменить ситуацию с DA4, это не работало. Трудно сказать, какую форму примет новая версия цикла. Фактор, который может существенно повлиять на игру – Anthem, последняя разработка канадской студии, встреченная резкой критикой со стороны как игроков, так и журналистов.


Похожее