Должны ли игры из раннего доступа претендовать на звание «Игра года»?

Большинство игровых журналов ближе к концу года начинает выбирать своих претендентов на звание «Игра года», и в этот раз все обсуждают мультиплеерный феномен Player Unknown’s Battlegrounds, который также известен как PUBG.

PUBG имеет все составляющие игры года – увлекательный игровой процесс, отлично реализованные игровые механики, впечатляющая пользовательская база, невероятная популярность (если опираться на данные Steam, игра превосходит всех свои конкурентов по одновременному количеству игроков) и минимум огрехов.

Проблема в том, что технически её ещё не выпустили.

PUBG до сих пор находится в режиме раннего доступа: игроки могут приобрести доступ к незаконченной версии игры за умеренную плату и полностью принимая тот факт, что перед ними сырой продукт, который в готовом виде может значительно отличаться от того, что они видят на экране.

И это становится камнем преткновения, когда мы рассматриваем всех кандидатов, достойных попасть в список «Лучших из лучших».

О PUBG говорят на каждом углу, но заслуживает ли она звания «Игра года»?

Бесспорно, многие игры – даже те, что выпускаются на физических носителях – выходят в состоянии, которое так или иначе требует доработок, будь то патчи первого дня, добавление баланса в геймплей, DLC и многое другое, причём всё это может растянуться на несколько месяцев после официального релиза.
Но есть огромная разница между заявлением «Игра уже готова! Ой, погодите, тут нужно кое-что подправить…» и фразой «Честно говоря, игра ещё сырая и мы многое ещё изменим перед тем, как выпустить её… но вот только мы ещё не решили, когда это произойдёт».

Некоторые игровые журналы уже поместили PUBG в список потенциальных игр года, что стало причиной горячих дискуссий (в том числе и на портале Player 2) по поводу того, справедливо ли допускать игры из раннего доступа к борьбе за столь престижное звание.

Ройс Уилсон из P2 сказал своё категоричное «нет», отмечая, что все игры, претендующие на данное звание должны быть в равных условиях – то есть «фактически быть выпущенными в год соревнования».

«”Оскары” ведь не выдают фильмам, находящимся в постпродакшне, а Нобелевскую премию не вручают за незаконченные исследования», говорит он. «Чтобы всё проходило честно, у претендента на звание “Игра года” должна быть фактическая дата релиза в этом же году».

«В противном же случае это будет несправедливо по отношению к тем играм, что действительно вышли – кто захочет вкладывать несколько лет в разработку игры только ради того, чтобы увидеть, как какой-то незаконченный проект перехватывает заслуженные тобой лавры?»

Джейсон Иммс, журналист-фрилансер, временами публикующий статьи на P2 считает, что PUBG оказалась в интересном положении, особенно учитывая её популярность.

«Позвольте мне внести мои пять копеек: PUBG – это культурный феномен и, пожалуй, самая популярная игра года. Это настоящий успех с финансовой точки зрения и действительно весёлая игра», говорит он.
«Законченность не играет большой роли. В конце концов, обзоры и присуждение номинаций сами по себе субъективны, так почему в списке не может оказаться игра, понравившаяся многим?»

Стоит ли накидывать лишних очков новой Zelda за то, что она вышла в «законченном» виде?

Сара Эллен, журналист P2, говорит, что это обсуждение препарирует довольно неудобную тему.

«О боже; скоро нам придётся обсуждать, что именно делает игру игрой, и ничего хорошего из этих дискуссий не выйдёт. Давайте просто признаем очевидное: ранний доступ и бета-версии говорят о том, что игра уже существует, но пока ещё развивается», сказала она. «Само понятие “законченности” довольно иронично, особенно учитывая, что мы живём в мире, где неполные игры, требующие патчей и DLC висят в магазинах с внушительным ценником».

«Тогда стоит задаться вопросом, попала ли бы PUBG в список лучших игр, если бы была полноценным законченным релизом (то, что она находится в раннем доступе, говорит о том, что игра по-прежнему тестируется. А если бы Batman: Arkham Knight изначально вышла в режиме раннего доступа, то закрыла бы игровая общественность глаза на многочисленные баги? Справедливо ли, что многие предпочитают не замечать недостатков PUBG, говоря о том, что игра до сих пор разрабатывается?

Своим мнением поделился и журналист P2 Кен Ли, отметивший, что проблема лежит в том, как игровые журналисты воспринимают концепцию «Игры года».

«Если представить, что звание «Игра года» сродни титулу «Человек года» по версии журнала Time, то выбирать нужно не «лучшую» игру, а тот проект, что оказал наибольшее влияние на игровую общественность в течение года», сказал он. «И в таком случае PUBG точно заслуживает этот титул… но если рассматривать традиционные критерии «Игры года», то PUBG, скорее всего, не сможет им соответствовать».

Журналист P2 Джейми Далцель также подчёркивает, что PUBG – это уникальный случай, демонстрирующий, что «в режиме раннего доступа могут попадаться, способные делать всё, что от них требуется, и делать это правильно».

«Если бы это была DayZ – которая уже успела приесться в режиме раннего доступа, – я бы занял другую сторону, но мы говорим о Battlegrounds – едва ли не единственной игрой из раннего доступа, реально заслуживающей всего ажиотажа», сказал он.

Получила бы Arkham Knight более тёплый приём, если бы вышла в режиме раннего доступа?

Дилан Бёрнс из P2 отметил, что обе стороны приводят разумные аргументы, и остановился на том, что само звание является весьма субъективным.

«Я понимаю и тех, и других. Может ли демозапись выиграть “Грэмми”. Или набросок получить приз за лучшую картину? С ранним доступом всё слишком неоднозначно», сказал он. «Вы вряд ли убедите человека, который провёл 236 часов в игре, в том, что это не игра года».

На данный момент однозначного решения этой проблемы не существует, но по мере того, как грань между играми в раннем доступе и официально вышедшими проектами размывается, нет никаких сомнений в том, что в будущем нас ждут ещё более ожесточённые дебаты…
Похожие записи