Ложные геймоверы, на которые стоит посмотреть

Смерть – это ещё не конец, друг мой.
Не выключайте игру: это ещё не конец!

Обычно «Game Over» высвечивается на экране в двух случаях: либо вы просто облажались и бесславно погибли, либо достигли сюжетного финала независимо от возможности продолжать исследование игрового мира. Всё просто и однозначно, разве что иногда разработчики решают схитрить и поиграть с традиционными представлениями о том, какой должна быть игра.

Именно так и получилось со следующими 10 тайтлами, которые мастерски обвели игроков вокруг пальца ложными смертями и «финальными» титрами, чтобы чуть позже продемонстрировать, что игра пока и не думала заканчиваться. Метаповествованием сейчас уже никого не удивишь, но когда эти тайтлы только вышли в продажу, они, казалось, опередили своё время на десятки лет.

И если вы станете утверждаете, что не попались на их коварные уловки, большинство геймеров вам, скорее всего, не поверят, и правильно сделают. От гениальных ударов по четвёртой стене до внезапных смертей, вызывающих нешуточную панику и желание в будущем сохраняться почаще, – вот 10 невероятно убедительных и вместе с тем ложных геймоверов.

Внимание, спойлеры!

Batman: Arkham Asylum

Думаю, что этот момент действительно напугал фанатов Бэтмена, и это легко понять. В тот момент, когда Пугало заражает Величайшего детектива в мире своей сывороткой страха, на экране монитора возникают глитчи и игроку кажется, будто бы заглючила игра или (упаси боже!) сломался компьютер.

И пока вы пытаетесь понять, в чём же дело и уже планируете загрузить предыдущее сохранение, картинка снова приходит в норму. Вот вы видите, как Бэтмэн и Джокер едут в Бэтмобиле, но они почему-то поменялись местами друг с другом. Вы начинаете подозревать, что что-то здесь не чисто…

Дальше всё становится только хуже: теперь под управлением игрока находится не Бэтмэн, а Джокер, который поднимается к пойманному супергерою. Как только Джокер делает выстрел из своего пистолета, перед собой вы видите экран с надписью «Game over». Единственный совет, который получает игрок, – это «нажмите на среднюю кнопку» (действие, которое невозможно выполнить, только если вы не играете на контроллере для N64). И как это сделать?! Великолепная «обманка»! Браво, разработчики!

Futurama

Ну какая ещё игра может похвастаться «Game Over»-экраном спустя 5 минут после её начала? Обаятельному, но недалёкому Фраю поручено раздобыть молоток. Наш герой находит его в нижней части неправдоподобно тяжёлой кучи мусора. После того, как он вытаскивает молоток, эта куча падает прямо Фраю на голову и перед глазами игрока выскакивает надпись «Game over».

«Это что сейчас такое было?», удивлённо подумаете вы. Ну, хорошие новости, народ! Фрай на самом деле жив-здоров – сценка с его смертью была частью игрового сценария. Позже вы даже можете услышать, как Фрай рассказывает о своём пребывании в загробном мире. Он говорит, что сначала его окутала тьма, а затем впереди замаячил белый свет, и он якобы узрел в нём слова «игра окончена». Такие дела.

Borderlands: The Zombie Island Of Dr Ned

The Island of Dr Ned – это первое загружаемое дополнение для серии игр Borderlands, в котором Искателя Хранилища отправляют в жуткое место, населённое зомби, упырями и всякой такой нечистью. По сюжету этого дополнения вы пытаетесь узнать, кто стоит за всеми бесчинствами, но у вас ничего не получается выяснить. До тех пор, пока сам Доктор Нэд не даёт вам ясно понять, что это именно он дёргает за ниточки и пытается свести с вами счёты.

Так чем же примечательна битва с финальным боссом дополнения? Дело в том, что сразу после убийства Нэда нет никаких диалогов, монологов и прочего, и появляются только лишь финальные титры. И что, это всё?! Мы что, проходили сюжет зазря?! Это что, шутка? Именно этот случай является показательным примером, когда разработчики пытаются шокировать свою аудиторию.

Control

Те, кто уже прошёл запутанную и безусловно блестящую игру Control, уже знают, что не всё в этой жизни можно принимать за чистую монету. А тем, кто только-только собирается поиграть в этот шедевр игровой индустрии, могу сказать только одно: фразу «Что, чёрт возьми, происходит?!» вы будете произносить часто. Очень часто.

Этим наглым разработчикам не хватает того факта, что игроки самостоятельно пытаются решить все головоломки, собирая подсказки и распутывая нити, так они ещё умудряются обратить некоторые сюжетные элементы повествования против самих игроков! Вы только представьте: сразу после того, как Джесси переходит под контроль Ииссов, на экране монитора начинают идти финальные титры. Эммм, что?

К счастью, это ещё один пример фальшивого «Game Over» экрана. Сразу после титров игрок видит, как Джесси сопротивляется Хиссам, после чего начинается ещё более странная последовательность событий, в которой вы собираете кофейные чашки и доставляете почту. Если описанное мной кажется вам каким-то бредом, то тогда это ещё одна причина, почему вам НУЖНО поиграть в Control.

Hitman: Blood Money

Если и есть какой-то персонаж, к которому я по-настоящему небезразличен (кроме Большого Папочки из Bioshock), так это Агент 47 из Hitman, исправно выполняющий свои обязанности наёмного убийцы аж с 2000-го года. В миссии «Реквием» Агента 47 накачивают сывороткой смерти, чтобы он под видом трупа смог проникнуть в сверхсекретную организацию, где его тело должны кремировать, а сама его смерть стала бы для организации эдаким «трофейным» убийством.

Но злодеи не знают, что напарница Агента 47 Диана Бёрнвуд намеренно ввела героя в состояние ложной смерти, чтобы потом «пробудить» его при помощи противоядия, которое было на её губах в виде помады. Проходя игру в первый раз, игрок, конечно же, тоже ничего не знает об этом хитром плане. Удивлению его нет предела, когда во время сцены, где киллер лежит на каменной плите, начинают идти финальные титры.

Если сохранять бездействие, то игра действительно закончится. Но если нажать любую кнопку, то 47 очнётся ото сна и начнёт своё невероятно стильное возвращение с того света.

Bayonetta

Хотите надирать всем задницы в облике шикарной ведьмы? Что ж, тогда эта игра вам определённо должна понравиться. Bayonetta от компании Sega представляет собой блестящее сочетание захватывающего экшена и причудливого сюжета. Как только вы втянетесь в эту игру, разработчики поспешат вас разочаровать: после победы финального босса они дадут вам понять, что игра окончена. Немного удручающе, не так ли?

После того, как гигантское божество повержено, Байонетта преклоняет колено и, похоже, принимает свою судьбу. Ведь она всё равно врежется в Землю, тем самым уничтожив её. Получается, что всё, что она делала, было зря? Начинаются финальные титры, и быть может, по вашей щеке покатится скупая слеза от грусти и раздосадованности.

Так, забудьте об этом, ведь вам предстоит ещё парочка славных сражений! Разработчики прибегли к фейковому геймоверу, чтобы сделать бой с Дженни и сражение с финальным боссом ещё более эпическим! И слава богу, что всё заканчивается именно так. Такой финал меня устраивает!

Kingdom Hearts 3

Свет и Тьма, Жизнь и Смерть, никто не понимает, о чём вообще идёт речь в этой игре – всё это является ключевыми особенностями игровой франшизы Kingdom Hears. Несмотря на такой странный подход к введению повествования, эту серию игр можно без зазрения совести назвать успешной, благодаря её великолепному дизайну и динамичной боевой системе.

Так как Kingdom Hearts 3 является заключительной частью этой трилогии, то напряжение в ней возрастает до предела. В заключительном акте на карту ставится само понятие существования всего живого, и нашим героям приходится сражаться с Ксеханортом и его злобными приспешниками.

Что может сделать игру ещё более напряжённой, чем борьба за свою жизнь? Правильно, финальные титры прямо посреди заключительного сражения! Даже если вы уже победили несколько форм Ксеханорта, игра пытается «провести» вас, запуская в вас лучом, который, кажется, выводит вашу команду из строя. Поскольку Сора повис в темноте, первым делом вы думаете, что вы потерпели поражение и игра окончена (ведь это та же самая поза, которую мы видим при обычном геймовере в Kingdom Hearts).

Но это всего лишь уловка разработчиков: игрок может перезапустить сердце Соры и снова вернуться в бой.

Donkey Kong Country

DKC вполне можно назвать одним из самых совершенных платформеров, среди всех игр этого жанра. Тем не менее, в ней есть один забавный, и в то же время приводящий в недоумение, сюжетный поворот: в финальном сражении некоторых игроков превращает в обезьянок.

Я говорю о битве с последним боссам Королём К. Рулом. На первый взгляд, бой с ним не представляет ничего особенного: пару прыжков и этот толстяк упадет, оставив на последок парочку бананов. Тут начинаются финальные титры, и вы облегчённо выдыхаете, откладывая в сторону джойстик и думая: «Вот и отлично, из его шкуры получится пара отличных ботинок».

Но тут вы понимаете, что с этими титрами что-то не так. Говорю вам, финальные титры – тоже подделка! Тут-то и начинается вторая, более сложная, фаза битвы с боссом. Неожиданно, да?

Айзек «смиряется» со своей судьбой – Dead Space 2

После откровенно пугающей концовки первой Dead Space легко поверить в то, что в сиквеле Айзеку Кларку снова придётся несладко. В заключительной кат-сцене Айзек оказывается на космической станции Титан, которая рушится на глазах после отказа реактора, а система жизнеобеспечения окончательно выходит из строя. Герой просто опускается на пол и как будто принимает свою судьбу.

На экране появляется название игры и начинаются титры, Айзек мрачно осматривает последствия предыдущей бойни… но вдруг атмосферу отчаяния прерывает Элли, пробивающая потолок рушащейся станции на боевом корабле.

Игроку вновь возвращают управление Айзеком, чтобы догнать корабль, запрыгнуть на него и наконец-то спастись. Забавно, что чуть позже игра попытается напугать вас ещё раз, помещая Айзека в ту же ситуацию, что и в конце первой части. Вот только на этот раз всё закончится хорошо: рядом с героем окажутся не его кошмары, а всего лишь удивлённая Элли.

Fission Mailed – Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Далее у нас в программе, пожалуй, самый известный ложный геймовер в опередившей своё время Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty от Хидэо Кодзимы – настоящего мастера удивлять. Ближе к финалу игра пускается во все тяжкие: главный герой Райден сталкивается со всяческими странностями. В частности, полковник Кэмпбелл начинает вести себя настолько непредсказуемо, что даже приказывает игроку выключить игру (позже выясняется, что это всего лишь ИИ).

Троллинг продолжается в битве Райдена и Солида Снейка на Arsenal Gear. В какой-то момент экран загорается белым, как при провале миссии, вот только на этот раз вы получаете странную надпись «Fission Mailed» с опциями «Emit» и «Continent» вместо «Exit» и «Continue» соответственно.

Вдобавок ко всему игра продолжается в окне слева, где обычно показывается очередная неудача игрока. Очевидно, вы всё-таки не провалили миссию и можете со спокойной душой играть дальше. Ох уж этот Кодзима! Наверняка его эксцентричные выходки в духе постмодерна послужили вдохновением для некоторых тайтлов из нашего списка.

Смерть от руки Макарова – Call Of Duty: Modern Warfare 3

Предыдущие части франшизы Call of Duty: Modern Warfare явно любили поиграть с эмоциями геймеров, которые совершенно не ожидали такого смелого и насыщенного повествования от типичных военных шутеров. Первая Modern Warfare запросто убивает протагониста ядерным взрывом и быстро переключается на другого героя, в то время как в Modern Warfare 2 игрок оказывается участником теракта в аэропорту (хотя бы со свободой выбора).

В Modern Warfare 3 тоже не обошлось без шокирующих сцен. Так протагонистом ненадолго становится турист, который погибает со своей семьёй в очередном теракте, однако настоящий подвох ждёт вас в миссии «Турбулентность». Тут наш протагонист – Андрей Харков, один из телохранителей президента России. Как только вы сопроводите президента к эвакуационному вертолёту, оттуда выйдет главный злодей – Владимир Макаров.

В верхнем левом углу экрана появится надпись «Задание провалено», как будто вы сделали что-то не так, а следом Макаров поставит точку, для надёжности выстрелив Харкову точно в голову. Разумеется, всё так, как и должно быть по сюжету: хотя Харков и провалил свою миссию, от игрока здесь ничего не зависело.

На следующем уровне действие просто переходит к другому персонажу и больше никаких сюрпризов. Но согласитесь: та надпись заставила вас понервничать.

Пьяные буйства Марио и Луиджи – Mario & Luigi: Dream Team

На первый взгляд от серии Mario глупо ждать приколов над игроками, но в некоторых частях Paper Mario встречаются ложные смерти, причём такие, что заставляют поволноваться даже самых суровых геймеров. Не отстаёт в этом плане и Mario & Luigi: Dream Team (2013) для 3DS.

Когда Марио и Луиджи находят искрящийся фонтан на горе Грезувий, игроку предлагают из него попить, причём можно отказаться.

Если же вы согласитесь, то получите в награду двухминутный текст, рассказывающий о том, как братья в результате уснули глубоким сном, после чего их разбудил сказочный грибной запах. Наевшись этих грибов до отвала, они разрослись до размеров целого острова.

После того, как братья понимают, что не могут вернутся к своему исходному состоянию, на экране появляется очередной геймовер, который… прерывает принц Дримберт, сообщающий, что фонтан не только восстанавливает здоровье, но и усыпляет. Да ну, в самом деле?

Тем, кто давно не сохранялся, в тот момент явно было не до смеха. И всё-таки жаль, что история про злоключения братьев рассказывается в текстовой форме: из неё получился бы отличный бонусный уровень.

Загадка Сорроу – Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Не останавливаясь на мета-выходках MGS2, Хидэо Кодзима повысил собственную планку в третьей Metal Gear Solid, дополнив арсенал игрока пилюлей ложной смерти, с помощью которой можно избежать нежеланных столкновений с врагами. Однако если находиться в таком состоянии слишком долго и не принимать противоядие, то Снейк умрёт по-настоящему.

В течение игры эта механика ещё заставит игрока мыслить нестандартно, конкретно – в битве с боссом Сорроу, которая куда больше напоминает интерактивную кат-сцену. После того, как вы встретитесь с призраками своих убитых врагов, появится сам Сорроу и незамедлительно убьёт вас, что закончится типичным геймовером.

Если вы не особо активно пользовались пресловутой пилюлей ложной смерти, то эта битва с боссом заставит вас поломать голову. В противном случае вы вскоре догадаетесь, что воскресить героя можно пилюлей оживления, которая и поможет победить в «сражении».

Невероятно, гениально и попросту коварно.

Задержан в Вегасе – Need for Speed: The Run

Need for Speed: The Run – не самая лучшая или запоминающаяся игра в серии (разве что тем, что именно здесь впервые появился элемент QTE), однако есть и в ней один гениальный момент, заставший большинство геймеров врасплох.

На третьем этапе режима карьеры герой пытается сбежать из Лас-Вегаса, но в итоге попадает в полицейскую засаду на крупном блокпосте. На экране, как обычно, загорается фатальное «Задержан», которое вскоре переходит в кат-сцену.

Полиция окружает героя и запускается последовательность QTE, во время которой игрок отбивается от копов, даёт отпор полицейской собаке и сбегает в уличной суматохе. Довольно круто, надо сказать! Учитывая, что на пути к этой обманке игрока ждало множество непростых препятствий, прикол получился чертовски убедительным. Жаль, что сама игра вышла так себе.

«Победа» Синклера – Killzone: Shadow Fall

Честно говоря, этот релизный тайтл для PS4 запомнился скорее захватывающим мультиплеером, чем посредственной сюжетной кампанией, но если вы всё-таки сыграли в Killzone: Shadow Fall до победного конца, то наверняка помните тот удар под дых ближе к самому финалу.

Игра «заканчивается» тем, что главный герой Лукас Келлан погибает от руки внезапного антагониста – Томаса Синклера, который после небольшого злодейского монолога погружает Келлана в вечную тьму. По чёрном экрану начинают правдоподобно подниматься белые титры, но спустя полминуты или около того они подёргиваются помехами, и на последние пару минут игры мы переключаемся на другого персонажа – Эхо.

И теперь можно с наслаждением отомстить проклятому Синклеру, красиво убив его из снайперской винтовки прямо во время громкой речи перед политиками, после чего… снова титры, но на этот раз настоящие.

Аид не одобрил – Kid Icarus: Uprising

Культовый шутер от третьего лица Kid Icarus: Uprising для 3DS рассказывает о том, как главный герой, ангелочек Пит, бросает вызов самой богине тьмы – Медузе, и уже в девятой главе игрок получает возможность сразиться с ней.

После суровой битвы Медуза уничтожена, и, к удивлению игрока, на экране появляются финальные титры, и это всего лишь через несколько часов игры! Пит и его богиня-покровительница Палютена празднуют быструю победу.

Однако их счастье длится недолго: из-за кадра появляется гигантская лапища недовольного таким исходом Аида и буквально разрывает ползущие вверх титры на куски, обещая долгую игру для всех, кто рано радовался. На самом деле игроки прошли только треть основного сюжета, и впереди ещё целых 16 уровней после победы над Медузой. Тем не менее, на несколько мгновений многие игроки совершенно растерялись.

Неправильный финал – Sunset Overdrive

Безумно увлекательный приключенческий экшен от третьего лица от Insomniac Games «заканчивается» тем, что персонаж игрока влетает на гигантской бутылке содовой в здании FizzCo (это не шутка) и в итоге погибает от падающих обломков.

После того, как друзья оплакивают героя, вылетают титры с именами сотрудников «в порядке увольнения». Однако уже через 10 секунд ваш персонаж снова появляется на экране и жалуется на такой ужасный финал. Буквально перемотав игру на минуту назад, ваш герой чудесным образом воскресает из-под завала и бросается в финальную битву со зданием FizzCo, которое превращается в гигантского робота (почему бы и нет?).

На этот раз игрок выживает, побеждает босса и даже шутит: «Вот как надо заканчивать игру!» Все празднуют победу, и наконец запускаются настоящие, более впечатляющие титры. Возможно, благодаря общему мета-тону тайтла некоторые игроки догадались о задумке разработчиков, но всё равно на эту уловку слишком легко купиться.

Эффекты безумия – Eternal Darkness: Sanity’s Requiem

Eternal Darkness: Sanity’s Requiem – преступно недооценённый тайтл для GameCube, который умудрялся успешно держать геймеров в напряжении, играя с их восприятием реальности.

На протяжении всей игры вам нужно следить за так называемым «индикатором морали» – шкалой, которая падает каждый раз, когда герой сталкивается с врагом, и когда её уровень становится слишком низким, срабатывает один из многих «эффектов безумия», искажающих восприятие протагониста.

Встречаются как лёгкие эффекты (непривычный наклон камеры или небольшие изменения в окружении), так и довольно пугающие и вместе с тем безумно креативные. К таким относятся реалистичные вылеты игры с появлением аутентичного экрана перезагрузки GameCube, внезапные убийства персонажа и даже ложные концовки с загадочным «Продолжение следует…»

Некоторые эффекты здесь настолько убедительны, что никто не станет винить вас, если вы на них всё же попадётесь и подумаете, что игра действительно вылетела или открыла дополнительную концовку. К сожалению, несмотря на всеобщее признание изобретательного мета-повествования тайтла, Eternal Darkness стала коммерческим провалом, и многочисленные попытки создания сиквела не увенчались успехом.


Разработчики прекрасно знают, что может разозлить игроков или вызвать у них крайнюю степень недоумения, поэтому снова и снова прибегают к помощи таких вот «обманок» в своих играх. Может, таким способом они пытаются привлечь внимание своей аудитории, как вы считаете?

Похожие записи