Пожалуй, мало что может быть лучше прохождения долгой игры – интересные персонажи, сложный сюжет и огромное количество фантастических мест и монстров, ждущих ударов вашего блицбола. Final Fantasy X рассказывает нам историю Тидуса, выдернутого из своего времени, чтобы отправиться к эпическим приключениям с Юной, Ваккой, Лулу и всеми остальными.
В своем путешествии Тидус узнает о народе и традициях этого мира и даже раскрывает правду о себе самом. Когда в конце игры опускается занавес, мир спасен, потерянные души оплаканы, но что теперь делать после этого? Данный аспект остается недооцененным в очень многих играх – чем еще можно заняться после завершения основного сюжета?
После окончания Final Fantasy X можно достичь ряда основных целей, и в каком то смысле говорить об окончании вообще не вполне корректно – для достижения этих целей придется работать не менее усердно, чем при прохождении сюжетной линии. Большая часть так называемого эндгейм-контента раскрывается после попадания в последнюю локацию игры и получения доступа к воздушному кораблю “Фаренгейт”.
Основными задачами, над которыми придется потрудиться после завершения главного квеста, будут сбор всего Небесного Оружия, поиск всех опциональных Эонов, победа над всеми супербоссами и максимальная прокачка всех ваших персонажей. Но это не представляется в виде “выполните задачу X”. Создавшей Final Fantasy X команде удалось объединить все возможные после концовки занятия в своего рода элементы головоломки, которые благодаря исследованию и выполнению побочных квестов собираются воедино, завершая упомянутые крупные задачи.
Те, кто не играл в Final Fantasy X или просто был готов оставить игру после завершающего удара по последнему боссу, могут даже не знать, насколько сложный в ней эндгейм-контент. Одна из вышеупомянутых задач – получить все Небесное Оружие. Супероружие каждого персонажа позволяет зарабатывать больше опыта и превзойти предельный урон в 9999 единиц. Но что требуется для получения этого оружия? В качестве примера давайте поговорим о том, как можно получить один из компонентов для Небесного Оружия Лулу, Лукового Рыцаря.
Прежде чем даже подумать о поисках Небесного Оружия, вам потребуется ключевой предмет – Небесное Зеркало. Оно находится в Храме Ремьен, в который можно попасть, выполнив квест с обучением Чокобо. В Храме Ремьен вы можете посоревноваться с Чокобо, и вашим призом за победу станет Небесное Зеркало. Самое поразительное в Final Fantasy X то, что в эту локацию, как и во многие другие, связанные с эндгейм-контентом, в ходе выполнения основного квеста вы даже не попадаете.
Это в очередной раз доказывает, что контенту, доступному игрокам после прохождения сюжета, уделялось значительное внимание. Получив Небесное Зеркало, вы можете отправиться дальше. Для активации каждого Небесного Оружия требуется два компонента – Герб и Печать. Для Лукового Рыцаря вам нужно найти Герб Венеры, который находится в сундуке на предыдущей локации, а вот для Печати Венеры придется попотеть.
Чтобы ее получить, вам нужно уклониться от 200 ударов молний на Равнинах Грома. И конечно же, вам потребуется не только поддерживать непрерывность этого комбо, но и постоянно сражаться в случайных столкновениях с врагами. Вы можете чуть облегчить себе задачу, получив специальный предмет для их блокировки, но для этого нужно выполнить дополнительный квест, удлиняя цепочку. Чтобы получить само оружие, нужно на воздушном корабле долететь до места, которое можно найти только воспользовавшись подсказкой, а затем сразиться с боссом. При наличии оружия, печати и герба вы можете объединить их, получив окончательный результат.
Еще раз, если вы вдруг упустили. Чтобы получить один из семи видов Небесного Оружия, вам нужно выполнить четыре квеста, обнаружить новую локацию, вернуться в старую и победить босса. Если продолжить наши похождения, то стоит добавить, что для супербоссов все это оружие вам очень сильно потребуется. Финальные боссы – это темные Эоны, которые теперь расположились в различных местах по всему миру. Они представляют собой тени сущностей, призванных Юной в своем путешествии.
Чтобы у вас было представление, насколько “супер” будут эти боссы, сравните: последний (сложный) босс Final Fantasy X – это Последний Эон Браски, Джект. У него 60 тысяч очков здоровья и множество способов вас убить. У “слабейшего” из Темных Эонов, Валефора, 800 тысяч очков здоровья, и если вы окажетесь неподготовленным, то погибнете от одного удара. У последнего супербосса 7 миллионов очков здоровья, и прежде чем с ним сразиться, вам потребуется победить всех остальных супербоссов. Стоит ли говорить, что для этого вам придется приложить некоторые усилия.
Помимо уже сказанного, Final Fantasy X прекрасно удается переплетать эти квесты друг с другом. В приведенном выше примере в Храме Баадж, где находится Луковый Рыцарь, находится также Эон Ультима. Но чтобы получить доступ к Ультиме, вам тоже предстоит выполнить ряд задач. И это лишь одна из точек соприкосновения, которые можно найти при выполнении этих квестов после окончания игры. В поиске одного предмета игроки постоянно будут натыкаться на другие.
Именно подобное переплетение побочных квестов и наград затягивает в эндгейм-контент. Поэтому задачи после завершения игры ощущаются не как крупные долгосрочные цели, а скорее как последовательность небольших шагов. Если вам нравятся постоянные небольшие награды, а не долгая работа для достижения окончательного результата, то эндгейм-контент Final Fantasy X наверняка придется вам по душе. Вы можете начать игру, думая, что получите только одно-два Небесных Оружия и не собираясь искать их все, но завершив одну задачу, окажетесь гораздо ближе к выполнению всех остальных. То, что казалось далеким, теперь можно достать рукой.
Вся эта серия событий, когда одно достижение ведет к другому, способствует продолжению игры. Вы вряд ли отправитесь выполнять эти побочные квесты с желанием стать сильнее всех на земле, но собрав пару предметов и победив пару монстров ваши персонажи естественным образом будут развиваться. В этом плане создатели Final Fantasy X не стремились сделать эндгейм-контент продолжением эпичкской истории. Скорее он был задуман как развлечение, которым игрок при желании наслаждается небольшими кусочками, не требующее полного посвящения после 30-часовой кампании.