Иногда вы просто смотрите на игру и удивляетесь: как её вообще допустили к релизу? Почему издатели решили, что продукт вполне готов к выпуску? Как он прошёл проверку качества? Это те игры, от которых – особенно в ретроспективе – мы не ждём ничего, кроме провала – в критическом либо коммерческом плане, а может и в обоих сразу. Вышесказанное относится примерно к 15 играм.
Ride to Hell: Retribution
Игра получила немало замечаний со стороны критиков (мягко говоря), и всё же этого недостаточно. Некоторые игры просто изначально плохи, и эта – одна из них. Ride to Hell: Retribution – игра, в которой проблемы имеются практически со всеми аспектами: от паршивой подачи до банального игрового процесса, от ужасного ИИ до множества багов, отвратной графики и неудобного управления.
Big Rigs: Over the Road Racing
Списки а-ля «Худшие игры всех времён» обычно пересекаются в некоторых моментах независимо от того, кто их составил, и Big Rigs: Over the Road Racing – один из таких случаев. Этот тайтл настолько недоработан, что трудно даже назвать его игрой, а всё потому что игра должна быть как минимум играбельной, верно?
В Big Rigs: Over the Road Racing вам придётся мириться с абсолютно ужасной ездой по непрезентабельно выглядящим уровням. Разве это игра? Возможно, технически. Но игра ли это на самом деле? Никак нет.
Sonic the Hedgehog (2006)
Одна из легендарных платформенных франшиз, но и культовый талисман Sega определённо знавал как взлёты, так и падения. Перезапуск 2006 года, названный просто Sonic the Hedgehog, вероятно, стал одним из крупнейших провалов серии. Для хорошего платформера желательны удобное управление и качественные уровни, однако в этом тайтле их не оказалось. Ужасная камера и отвратный сюжет погубили и без того провальную игру.
Sonic Boom: Rise of Lyric
Несмотря на то, что Sonic Boom: Rise of Lyric не является сиквелом по основной линии, как перезапуск 2006 года, она всё же считается самым крупным провалом серии. Изначально её раскритиковали за всё подряд, от управления и камеры (снова) до скучной боевой системы и ужасного сюжета (да, снова). На сегодняшний день игра удерживает самую низкую оценку во франшизе за всё время – 32 на Metacritic.
Simcity (2013)
Список франшиз, которые EA испортили и пустили под откос, длинный и обидный, и SimCity в нём, наверное, одно из самых громких названий. Провальные попытки EA создать принудительную многопользовательскую игру оказались никому не нужны, сам продукт предстал ужасно глючным и недоработанным, и, несмотря на онлайн ориентированность, случались серьёзные перебои в работе серверов. Тайтл сумел в одиночку погубить франшизу SimCity, и за это его никогда не простят.
Anthem
В теории Anthem могла реализовать несколько классных идей, но из-за беспорядочного цикла разработки было принято немало плохих решений. Не имея чёткого представления о том, какой должна получиться игра, BioWare поспешили с релизом, и это оказалось до боли заметно.
Отвратный лут, аналогичное повествование, несмотря на производство BioWare, не говоря уже об остальных проблемах, таких как долгие загрузки, повторяющиеся миссии, нехватка контента и абсолютно ужасная поддержка после запуска.
Aliens: Colonial Marines
Чего только ни обещали Gearbox Software в Aliens: Colonial Marines, но, как нам теперь известно, всё это было лишь сотрясанием воздуха. Фактически игра даже близко не подошла к тому, что обещали разработчики, а предстала каким-то хаосом решений.
Огорчили запутанное и непоследовательное повествование на пару с никудышной графикой, но самым большим недостатком стал смехотворно плохой ИИ, который превратил сражения в нечто унылое, а ужасающих Ксеноморфов – в безмозглых монстров, бросающихся под пули. Забавно, что всё это из-за опечатки в коде игры. Явный показатель того, как мощно Gearbox облажались с этим проектом.
Duke Nukem Forever
Aliens: Colonial Marines – не единственная игра от Gearbox в данном списке. Есть ещё печально известная Duke Nukem Forever. После чертовски затянутой разработки в более чем десять лет, проект перешёл к Gearbox и ими же был завершён (поэтому виноваты здесь не только они). При релизе игра, безусловно, не оправдала долгого ожидания. Неудачный юмор, устаревший дизайн, технические проблемы, неуклюжая стрельба – вот лишь некоторые из множества недостатков, которые погубили этот тайтл.
Ghost Recon Breakpoint
Ghost Recon Breakpoint – это мешанина неудачных идей, которыми известны игры от Ubisoft в последние годы, и вовсе не то продолжение Wildlands, которого мы хотели. От раздутого открытого мира до скучных миссий, от блеклой графики до технических проблем, от ненужной механики лута до полусырого выживания – Breakpoint изобилует плохими решениями.
Также не забывайте о микротранзакциях. Вероятно, что продажи игры всё-таки порадуют Ubisoft, но мы всерьёз надеемся, что будущие тайтлы серии Ghost Recon не станут развиваться в этом направлении.
Ashes Cricket 2013
Крикет – далеко не самый широко представленный вид спорта в индустрии видеоигр, и Ashes Cricket 2013, пожалуй, можно назвать его худшей репрезентацией. Ещё до релиза игра выглядела сыро, а после её повсеместно критиковали за практически полную неиграбельность, и многие даже называют её одной из худших игр всех времён.
Этот провал настолько очевиден, что тайтл сняли с продажи в Steam всего через четыре дня после запуска, и вскоре 505 Games избавили его от страданий, полностью прекратив производство.
Metal Gear Survive
Не удовлетворившись поспешным релизом The Phantom Pain, отметившей раскол с Хидэо Кодзимой наихудшим из возможных способов, Konami решили вбить ещё один гвоздь в крышку гроба Metal Gear, выпустив Metal Gear Survive. Что с этой игрой не так? Слишком многое. Нудный геймплей, несуразный сюжет, чрезмерная монетизация – всё это по-прежнему позор для франшизы Metal Gear.
Fallout 76
Говоря о позоре для крупных франшиз, стоит упомянуть также спорный подход Bethesda к Fallout с момента выхода Fallout 3. Однако в случае с Fallout 76 они положили конец дискуссиям, так как здесь все согласились: игра оказалась совершенно ужасной. Без NPC, дополнительных историй, интересных квестов, VATS (по крайней мере, не в том виде, который всем нравился), с отвратной графикой и множеством глюков. Неумелый маркетинг Bethesda и ряд пиар-катастроф в отношении Fallout 76 – всего лишь вишенка на торте.
Crackdown 3
Релиз Crackdown 3 неоднократно откладывали, и Microsoft многое обещали касательно этой игры с открытым миром, начиная желанием поставить франшизу в один ряд с Gears и Halo и заканчивая разговорами об облачных технологиях. Выпущенная Crackdown 3 не стала самой ужасной игрой в истории, но всё же оказалась огромным разочарованием. Банальная, незапоминающаяся, устаревшая и полностью унылая, что никак не оправдывает многочисленные задержки.
Superman 64
Как не нужно делать игру про Супермена. Или игру о супергерое. Или игру вообще. За прошедшие годы недостатки Superman 64 освещались довольно часто: от ужасной графики до нудного геймплея и так далее по списку. К настоящему моменту распространено мнение, что эта игра – одна из худших в широком смысле, и одного взгляда будет достаточно, чтобы понять почему.
E.T.
Есть смысл завершить этот список упоминанием E.T. Игра, которая почти уничтожила игровую индустрию, оказалась зверски недоработанной и вполне заслуживает звания худшей игры всех времён. Практически каждый аспект подвергся жёсткой критике, а о влиянии, которое данная игра оказала не только на Atari, но и на отрасль в целом, уже давно всем хорошо известно.