Иногда вы просто смотрите на игру и удивляетесь: как её вообще допустили к релизу? Почему издатели решили, что продукт вполне готов к выпуску? Как он прошёл проверку качества? Это те игры, от которых – особенно в ретроспективе – мы не ждём ничего, кроме провала – в критическом либо коммерческом плане, а может и в обоих сразу. Вышесказанное относится примерно к 15 играм.Ride to Hell: RetributionИгра получила немало замечаний со стороны критиков (мягко говоря), и всё же этого недостаточно. Некоторые игры просто изначально плохи, и эта – одна из них. Ride to Hell: Retribution – игра, в которой проблемы имеются практически со всеми аспектами: от паршивой подачи до банального игрового процесса, от ужасного ИИ до множества багов, отвратной графики и неудобного управления.Big Rigs: Over the Road RacingСписки а-ля «Худшие игры всех времён» обычно пересекаются в некоторых моментах независимо от того, кто их составил, и Big Rigs: Over the Road Racing – один из таких случаев. Этот тайтл настолько недоработан, что трудно даже назвать его игрой, а всё потому что игра должна быть как минимум играбельной, верно?В Big Rigs: Over the Road Racing вам придётся мириться с абсолютно ужасной ездой по непрезентабельно выглядящим уровням. Разве это игра? Возможно, технически. Но игра ли это на самом деле? Никак нет.Sonic the Hedgehog (2006)Одна из легендарных платформенных франшиз, но и культовый талисман Sega определённо знавал как взлёты, так и падения. Перезапуск 2006 года, названный просто Sonic the Hedgehog, вероятно, стал одним из крупнейших провалов серии. Для хорошего платформера желательны удобное управление и качественные уровни, однако в этом тайтле их не оказалось. Ужасная камера и отвратный сюжет погубили и без того провальную игру.Sonic Boom: Rise of LyricНесмотря на то, что Sonic Boom: Rise of Lyric не является сиквелом по основной линии, как перезапуск 2006 года, она всё же считается самым крупным провалом серии. Изначально её раскритиковали за всё подряд, от управления и камеры (снова) до скучной боевой системы и ужасного сюжета (да, снова). На сегодняшний день игра удерживает самую низкую оценку во франшизе за всё время – 32 на Metacritic.Simcity (2013)Список франшиз, которые EA испортили и пустили под откос, длинный и обидный, и SimCity в нём, наверное, одно из самых громких названий. Провальные попытки EA создать принудительную многопользовательскую игру оказались никому не нужны, сам продукт предстал ужасно глючным и недоработанным, и, несмотря на онлайн ориентированность, случались серьёзные перебои в работе серверов. Тайтл сумел в одиночку погубить франшизу SimCity, и за это его никогда не простят.AnthemВ теории Anthem могла реализовать несколько классных идей, но из-за беспорядочного цикла разработки было принято немало плохих решений. Не имея чёткого представления о том, какой должна получиться игра, BioWare поспешили с релизом, и это оказалось до боли заметно.Отвратный лут, аналогичное повествование, несмотря на производство BioWare, не говоря уже об остальных проблемах, таких как долгие загрузки, повторяющиеся миссии, нехватка контента и абсолютно ужасная поддержка после запуска.Aliens: Colonial MarinesЧего только ни обещали Gearbox Software в Aliens: Colonial Marines, но, как нам теперь известно, всё это было лишь сотрясанием воздуха. Фактически игра даже близко не подошла к тому, что обещали разработчики, а предстала каким-то хаосом решений.Огорчили запутанное и непоследовательное повествование на пару с никудышной графикой, но самым большим недостатком стал смехотворно плохой ИИ, который превратил сражения в нечто унылое, а ужасающих Ксеноморфов – в безмозглых монстров, бросающихся под пули. Забавно, что всё это из-за опечатки в коде игры. Явный показатель того, как мощно Gearbox облажались с этим проектом.Duke Nukem ForeverAliens: Colonial Marines – не единственная игра от Gearbox в данном списке. Есть ещё печально известная Duke Nukem Forever. После чертовски затянутой разработки в более чем десять лет, проект перешёл к Gearbox и ими же был завершён (поэтому виноваты здесь не только они). При релизе игра, безусловно, не оправдала долгого ожидания. Неудачный юмор, устаревший дизайн, технические проблемы, неуклюжая стрельба – вот лишь некоторые из множества недостатков, которые погубили этот тайтл.Ghost Recon BreakpointGhost Recon Breakpoint – это мешанина неудачных идей, которыми известны игры от Ubisoft в последние годы, и вовсе не то продолжение Wildlands, которого мы хотели. От раздутого открытого мира до скучных миссий, от блеклой графики до технических проблем, от ненужной механики лута до полусырого выживания – Breakpoint изобилует плохими решениями.Также не забывайте о микротранзакциях. Вероятно, что продажи игры всё-таки порадуют Ubisoft, но мы всерьёз надеемся, что будущие тайтлы серии Ghost Recon не станут развиваться в этом направлении.Ashes Cricket 2013Крикет – далеко не самый широко представленный вид спорта в индустрии видеоигр, и Ashes Cricket 2013, пожалуй, можно назвать его худшей репрезентацией. Ещё до релиза игра выглядела сыро, а после её повсеместно критиковали за практически полную неиграбельность, и многие даже называют её одной из худших игр всех времён.Этот провал настолько очевиден, что тайтл сняли с продажи в Steam всего через четыре дня после запуска, и вскоре 505 Games избавили его от страданий, полностью прекратив производство.Metal Gear SurviveНе удовлетворившись поспешным релизом The Phantom Pain, отметившей раскол с Хидэо Кодзимой наихудшим из возможных способов, Konami решили вбить ещё один гвоздь в крышку гроба Metal Gear, выпустив Metal Gear Survive. Что с этой игрой не так? Слишком многое. Нудный геймплей, несуразный сюжет, чрезмерная монетизация – всё это по-прежнему позор для франшизы Metal Gear.Fallout 76Говоря о позоре для крупных франшиз, стоит упомянуть также спорный подход Bethesda к Fallout с момента выхода Fallout 3. Однако в случае с Fallout 76 они положили конец дискуссиям, так как здесь все согласились: игра оказалась совершенно ужасной. Без NPC, дополнительных историй, интересных квестов, VATS (по крайней мере, не в том виде, который всем нравился), с отвратной графикой и множеством глюков. Неумелый маркетинг Bethesda и ряд пиар-катастроф в отношении Fallout 76 – всего лишь вишенка на торте.Crackdown 3Релиз Crackdown 3 неоднократно откладывали, и Microsoft многое обещали касательно этой игры с открытым миром, начиная желанием поставить франшизу в один ряд с Gears и Halo и заканчивая разговорами об облачных технологиях. Выпущенная Crackdown 3 не стала самой ужасной игрой в истории, но всё же оказалась огромным разочарованием. Банальная, незапоминающаяся, устаревшая и полностью унылая, что никак не оправдывает многочисленные задержки.Superman 64Как не нужно делать игру про Супермена. Или игру о супергерое. Или игру вообще. За прошедшие годы недостатки Superman 64 освещались довольно часто: от ужасной графики до нудного геймплея и так далее по списку. К настоящему моменту распространено мнение, что эта игра – одна из худших в широком смысле, и одного взгляда будет достаточно, чтобы понять почему.E.T.Есть смысл завершить этот список упоминанием E.T. Игра, которая почти уничтожила игровую индустрию, оказалась зверски недоработанной и вполне заслуживает звания худшей игры всех времён. Практически каждый аспект подвергся жёсткой критике, а о влиянии, которое данная игра оказала не только на Atari, но и на отрасль в целом, уже давно всем хорошо известно.