Шикарные игры, которые мало кто прошёл до конца

Существуют тысячи гениальных игр, но у геймеров просто нет времени, чтобы пройти их все. Перед вами 12 игр, которые мы начали проходить, но по тем или иным причинам забросили. Что тут сказать? Любим мы это делать.
Существуют тысячи гениальных игр, но у геймеров просто нет времени, чтобы пройти их все. Перед вами 12 игр, которые мы начали проходить, но по тем или иным причинам забросили. Что тут сказать? Любим мы это делать.

За всю историю видеоигровой индустрии было выпущено бесчисленное количество игр. Некоторые из них получились гениальными, другие же оставались на уровне Duke Nukem Forever, однако у нас всегда был внушительный выбор. И немудрено, что по тем или иным причинам у нас не хватало времени на то, чтобы пройти все достойные игры. Именно поэтому мы решили собрать список из отличных игр, до финала которых большинство игроков так и не дошли.

Fallout 4

Fallout 4 стала одной из самых популярных игр 2015 года, и на то было несколько причин. Во-первых, это горячо ожидаемый проект с открытым миром и новая часть всеми любимой серии, поэтому миллионы фанатов с удовольствием погрузились в новые приключения в сеттинге постапокалиптичной Америки. И я был в их числе – напевая песни Rocket 69, The Wanderer и Crawl Out Through the Fallout, я с удовольствием отстреливал гулей и супермутантов в Fallout 4, искренне наслаждаясь происходящим.

Одним из главных достоинств любой Fallout справедливо считается уйма сайдквестов, позволяющих отклониться от основной истории и исследовать виртуальный мир в своё удовольствие. В Fallout 4 появилась система строительства города, в которой я и проводил большую часть своего времени в игре. И, разумеется, я не обходил стороной множество сайдквестов, но в какой-то момент я переключился на другие выходившие в то время игры, забросив Fallout. А совсем недавно я приобрёл версию Game of the Year Edition со всеми DLC, поэтому, надеюсь, я хотя бы сейчас пройду историю до конца со второго раза (как это было со Skyrim), и наконец-то узнаю, чем всё закончилось!

Bugs Bunny and Taz: Time Busters

Будучи отличным сиквелом отличной игры Bugs Bunny: Lost in Time, проект Bugs Bunny and Taz: Time Busters остался всё тем же креативным платформером, где для прохождения два главных героя должны взаимодействовать на каждом уровне. В игре присутствует несколько различных зон, в сумме дающих изобретательный 3D-платформер, выпущенный на пике популярности жанра.

Однако именно из-за взаимодействия героев проходить игры было немного сложно – особенно если вы играли в неё в детстве в компании младшего брата. Когда игра требовала от нас молниеносных рефлексов и проверяла на прочность наши логические способности, мы далеко не всегда справлялись с задачами. И поэтому в результате проект отправился на полку – мы попросту не доросли до него.

Lord of the Rings: Fellowship of the Ring

Если сиквелы Lord of the Rings: Fellowship of the Ring строго следовали сюжету, показанному в кинотрилогии, то первая часть больше акцентировалась на событиях, рассказанных в оригинальной книге Толкиена. На каждом уровне нас ждали локации из фильмов (от Шира до эльфийских лесов) и набор интересных квестов. По ходу действия мы управляли различными персонажами, в числе которых был и Том Бомбадил, полностью отсутствовавший в фильмах. Основной упор в игре делался на исследовании мира и постепенному раскрытию сюжета, чего нельзя сказать о сиквелах, где во главе угла стоял экшн (нет, они, конечно, были тоже были хороши, но по-своему).

Однако я до сих пор помню невероятно сложную сцену из Lord of the Rings: Fellowship of the Ring, которая так и не попала в наш список, посвящённый самым внезапным и жутким моментам в играх. Итак, вы в роли Фродо сбегаете из Шира, а путь вам преграждают приспешники Саурона в плащах. И вам нужно как-то проскочить мимо них, используя лишь свою изобретательность и валяющийся неподалёку камень. А если они поймают вас, вы увидите довольно страшную катсцену, после чего игра закончится. Так вот, в своё время эта сцена меня настолько сильно напугала, что я так и не вернулся к игре.

Pokemon Alpha Sapphire

Два мои лучших друга – большие фанаты франшизы Pokemon. В отличие от меня. Но когда анонсировали Pokemon Alpha Sapphire and Omega Ruby, я дико обрадовался, поскольку Sapphire была первой игрой из серии Pokemon, которую я прошёл почти до конца. Помню, как забирался в комнату сестры, пока она была в школе, и тайком играл на её приставке Gameboy Advance. Она практически не запускала консоль, а потому так и не узнала о моём тайном пристрастии. Надеюсь, эту статью она не прочтёт. Если что… прости, сестрёнка!

А когда я впервые запустил Alpha Sapphire на своём 3DS, я влюбился в игру с первых же минут. Однако застрял на одном из уровней и попросил подругу помочь. Общими усилиями мы прошли тот момент, и я поиграл ещё несколько часов. Затем отложил консоль на неделю и вернулся в игру где-то на полчаса. Через неделю я зашёл в неё всего минут на десять. А затем просто перестал играть. Я уже не помню, почему, но когда я купил себе консоль PS4, я решил продать свою копию Alpha Sapphire, и с тех пор сожалею о своём решении. Даже не знаю, что на меня тогда нашло.

Beehive Bedlam

Если вы жили в Англии в конце 90-х годов и у вас был канал Sky TV, вы помните, какие классные передачи, фильмы и шоу на нём крутили. Но главный плюс заключался в доступе к Sky Games — набору флэш-игр, которые можно было проходить при помощи пульта от телевизора. Лучшей (бесплатной) игрой была Beehive Bedlam. По сути, это копия Bust-a-Move, где нужно было ставить в ряд цветные шарики и не давать им опуститься в самый низ экрана.

Нельзя назвать игру выдающейся, но тот факт, что в неё можно было играть прямо на телевизоре, используя только пульт, определённо радовал. Для детей, у которых не было приставки, это было сродни чуду. Но здесь были и минусы – пульт от телевизора в роли контроллера отправлял сигналы с огромной задержкой, а потому на поздних уровнях игры, где важна была быстрая реакция, юных геймеров ожидало неизбежное поражение.

Alice: Madness Returns

Alice: Madness Returns – это одна из лучших приключенческих экшн-игр на моей памяти. Мне и без того нравится «Алиса в стране чудес», а в пересказе American McGee она выглядит в разы лучше – это идеальный вариант для тех, кто любит хоррор-атмосферу, но не хочет пугаться каждой тени.

Почему я не прошёл Alice до конца? Потому что у меня попросту не было собственного диска. Я время от времени наведывался к сестре, чтобы поиграть на её PlayStation 3, но происходило это довольно редко, а потому я успевал забывать основные механики игры и раз за разом обучался заново. К тому же боссы во второй половине не прощали ошибок игроку, и битвы с ними временами сильно раздражали. Совсем недавно я приобрёл копию Alice для ПК и, думаю, хотя бы в этот раз я пройду её до конца.

Europa Universalis IV и Crusader Kings II

Бесспорно, два лучших проекта от Paradox, которые повествуют масштабные истории о королевствах, нациях и народностях, охватывая периоды в несколько сотен лет. Crusader Kings II фокусируется на правителях и королевских интригах, тогда как Europa Universalis IV уделяет больше внимания простым людям и тому, как постепенно разрастаются государства.

В этих играх, как и в других проектах от Paradox вроде Hearts of Iron IV, история охватывает несколько веков, на протяжении которых мы наблюдаем взлёты и падения целых королевств. Смотрится это увлекательно, но беда в том, что это занимает слишком много времени. Ни в одной из этих игр я не прошёл кампанию до конца, хотя в каждой из них провёл более 20 часов. Искренне завидую терпению людей, умудрившихся полностью завершить прохождение Crusader Kings II, Europa Universalis IV, Victoria II и Hearts of Iron IV и при этом не сойти с ума.

Stories Untold

Stories Untold заинтриговала меня своим необычным сеттингом. Это текстовое приключение, состоящее из четырёх «эпизодов», каждый из которых разительно отличается от прочих. Первый эпизод получился потрясающим. Я был впечатлён тем, что игре удалось по-настоящему напугать меня, несмотря на то, что я просто читал текст на экране.

Дальнейшее же прохождение Stories Untold было не таким увлекательным – второй эпизод буквально привёл меня в бешенство. Я, конечно, понимаю, что это особенности дизайна, но в этом эпизоде не было совершенно никаких подсказок или инструкций, из-за чего я понятия не имел, чего от меня хотят. В итоге я забросил Stories Untold, так и не разобравшись со злосчастным вторым уровнем.

Bully

В игре Bully был отличный юмор, в грамотных пропорциях смешанный с безумием и насилием, присущим любой Grand Theft Auto, однако вместо открытого мира мы были ограничены стенами частной школы. История рассказывала о похождениях протагониста Джимми, который в одиночку сражался с другими учениками, не желавших оставлять его в покое. В отличие от других игр от Rockstar, Джимми – это вполне себе положительный герой. Да, он учится не на отлично и довольно остёр на язык, но при этом он защищает слабых и не даёт собой манипулировать.

Однако я, к сожалению, так и не прошёл приключения Джимми до конца. Я несколько раз доходил до момента, где игра переключается с тесной школы на крупный город, который можно исследовать днями, и понимал, что меня смущают такие масштабы. Уж слишком много времени занимает перемещение из одной точки в другую, и в какой-то момент меня это утомило. Если бы не однообразные путешествия от одного сюжетно важного места к другому, то вполне возможно, что я бы дошёл до финала.

Resident Evil 0

Сюжет Resident Evil 0 разворачивается за несколько часов до событий первой части. Мы играем за Ребекку Чемберс, которая ещё не оказалась в жутком особняке Спенсеров. Как и в оригинале, игра сама выбирает угол обзора и предлагает нам выживать в условиях крайне ограниченных ресурсов. Одним из нововведений стала возможность переключаться между Ребеккой и беглым заключенным, которого она встретила на своём пути, что дало авторам игры возможность внедрить необычные паззлы в знакомый сеттинг.

Разумеется, это весьма интригующий проект, рассказывающий о судьбе группы «Альфа», оказавшейся в особняке до прибытия Джилл, Криса, Барри и Вескера в первой части Resident Evil. Главной же проблемой Resident Evil 0 было то, что игра вышла на консоли GameCube, которая имелась далеко не у каждого геймера. Теперь же, когда в магазине PlayStation Store красуется свежее переиздание, все желающие могут вернуться в Ракун-Сити.

У меня же, к счастью, была приставка GameCube, и я наиграл более сотни часов, однако так и не прошёл игру полностью. Первые уровни, действие которых разворачивается в поезде, не вызывали проблем. Однако сразу после них сложность почему-то возрастала в разы. Враги становились сильнее, попадались гораздо реже, а головоломки были всё изощрённее – настолько, что я мог биться над решениями по пять часов. Собственно, именно из-за сложности я и забросил игру где-то во второй половине сюжета.

Harry Potter and the Philosopher’s Stone

Я был одним из тех счастливчиков, что прочитал первую часть «Гарри Поттера» в год её выхода. И, конечно же, нельзя было удержаться от соблазна самостоятельно прогуляться по легендарному замку и почувствовать себя в роли юного волшебника. Графика на тот момент была просто потрясающей, равно как и озвучка персонажей, а авторам игры удалось передать весь шарм Хогвартса – здесь был даже Пивз, о котором в фильмах начисто забыли!

Поэтому я был невероятно разочарован, когда столкнулся с самым неприятным событием в жизни любого геймера – речь о поцарапанном диске. Каждый раз, когда я доходил до сражения с троллем в женском туалете, Гарри просто замирал на месте, а игра вылетала на рабочий стол.

Pikmin

Про этих маленьких и милых существ знают, пожалуй, все геймеры. Стыдно признаваться, но я как-то взял GameCube у своего друга и до сих пор не вернул его, потому что время от времени захожу в игру повидаться с этими разноцветными созданиями. Игра и правда получилась превосходной – она всячески поощряет нас спасти всех пикминов на каждом уровне, ведь они невероятно милые.

Pikmin – это один из тех проектов, которые я постоянно пытаюсь пройти до конца, но всякий раз мне что-нибудь мешает. Когда я запускаю свой GameCube, я в обязательном порядке прохожу три игры: Zelda: Wind Waker, Donkey Konga и Pikmin. И меня хватает на первые пять-шесть уровней, после чего я прощаюсь с капитаном Олимаром и пикминами, переключаясь на что-нибудь другое.

Alien: Isolation

Предыдущие игры по вселенной «Чужих» пытались нагнетать страх и ужас, но в результате смотрелись как стандартные шутеры безо всякой изюминки. Isolation же вернулась к основам серии, поместив во главу угла противостояние с одним-единственным ксеноморфом. Создателям удалось передать дух самого первого фильма, где монстр был невероятно умён и адаптировался к различным условиям, неумолимо преследуя своих жертв. Игра радовала и своим научно-фантастическим сеттингом в ретро-стилистике.

Но дело в том, что ИИ в Alien: Isolation вышел чересчур умным для меня. Казалось, что он продумывал мои действия быстрее меня. Не помогало и то, что я, как правило, не силён в стелсе в видеоиграх. Если бы я реально оказался на том космическом корабле, монстр поймал бы меня одним из первых. Что ж, зато это была бы быстрая смерть.

Hidden Folks

Забавно, что Hidden Folks я впервые проходил вместе со своей мамой. Причём моя мама далека от мира видеоигр – её вполне устраивают простенькие тайтлы, в которые можно поиграть на планшете перед сном. Поэтому когда я наткнулся на Hidden Folks, где геймплей строился на поиске скрытых объектов, я подумал, что моей маме это должно понравиться. В качестве бонуса здесь была очаровательная анимация и неплохая озвучка.

В итоге моя мама просто подсела на игру. Смски посреди ночи с просьбой помочь с прохождением стали для меня нормой. К счастью, на тот момент игра ещё не вышла целиком, поэтому после первых трёх уровней мы обрели свободу. Спустя пару месяцев состоялся официальный релиз игры, но моя мама отказывалась возвращаться в неё – уж слишком сильную зависимость вызывал этот проект. Пожалуй, это можно сравнить с наркотиками. Ты говоришь себе, что найдёшь ещё один предмет и пойдёшь спать, но в глубине души понимаешь, что это наглая ложь.

Luigi’s Mansion

У Луиджи сложилась не самая лучшая репутация. Он всегда остаётся в тени более популярного брата, а игры с его именем в заголовке можно пересчитать по пальцам. К слову, Luigi’s Mansion – это лучшая из таких игр. Вооружённый лишь подобием пылесоса, он должен охотиться на призраков в огромном особняке. Здесь есть всё, чего ожидаешь от игры от Nintendo: милый визуальный стиль, приятный геймплей и харизматичные персонажи.

К сожалению, игра стала жертвой проклятия GameCube. На этой консоли выходило немало достойных проектов, но, увы, покупать её спешили далеко не все. Поэтому насладиться похождениями Луиджи могли лишь избранные геймеры. Надеюсь, порт на Switch исправит положение.

Prey

Я внимательно следил за всем ажиотажем вокруг Prey с момента анонса игры. И с нетерпением ждал релиза, коротая время в демо-версии, которую успел пройти целых четыре раза.

Сразу оговорюсь, меня очень легко напугать. Если в игре есть скримеры, мне хочется, чтобы меня заранее предупреждали о них. И если в Outlast и Resident Evil 7 такие сцены были само собой разумеющимися, то в Prey я, честно говоря, не ожидал обилия скримеров. Да, игра должна была быть страшноватой, но без внезапностей. По крайней мере, у меня создалось такое впечатление на основе промо-роликов и демо-версии. Поэтому когда в Prey произошёл тот самый момент с довольно жутким скримером, я с криками выключил игру (над чем мой отец хохотал до слёз), заявил, что Prey предала меня, и больше никогда не заходил в неё.

Metal Gear Solid

Metal Gear Solid – это причина, по которой игровая общественность считает Хидео Кодзиму гением. Игра стала настоящим триумфом, показавшим, что геймплей зачастую не настолько важен, как история. И хотя первая часть ещё не была особо кинематографичной, ей удалось поразить многочисленную публику. Прохождение Metal Gear Solid позволило любому желающему стать главным героем продуманного до мелочей шпионского триллера.

Но поскольку речь идёт о проекте Кодзимы, нас ждали долгие часы катсцен, без которых не обходится ни одна его игра. Он также проворачивал необычные (даже по современным меркам) трюки, смело играя с ожиданиями геймеров. Некоторые из них работали – взять хотя бы схватку с Психо Мантис, где нужно было вставить контроллер во второй порт, чтобы злодей не мог «читать наши мысли». Другие же трюки откровенно раздражали – подъём по бесконечной лестнице в своё время заставил меня просто выйти из игры и выключить PlayStation.

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

Хотите верьте, хотите нет, но я как раз прямо сейчас прохожу одну из частей Ni no Kuni в свете грядущего сиквела. Лично для меня Ni no Kuni стала едва ли не идеальной RPG. Прекрасный игровой мир, милые и отлично прописанные персонажи и относительно простой геймплей.

Но почему-то после 20 часов прохождения я потерял всяческую мотивацию продолжать. Насколько я помню, я добрался до уровня с пустыней, где на меня постоянно нападали скелеты, сражаться с которыми мне было довольно трудно. Но даже несмотря на то, что я не прошёл игру до конца, я по-прежнему люблю её. Надеюсь, новая часть получится такой же хорошей.

Star Wars: The Old Republic

Вы когда-нибудь приходили на вечеринки, которые уже почти закончились? На вечеринки, где уже съели всю еду, выпили все напитки и где почти не осталось людей. Если да, то вы поймёте мои ощущения во время прохождения Star Wars: The Old Republic.

Действие игры разворачивается за тысячи лет до событий фильмов, и её главные герои исследуют огромную вселенную, попутно выбирая между светом и тьмой. Масштабная RPG во вселенной «Звёздных войн» – что может быть лучше? Но когда ты запускаешь игру спустя много лет после её релиза, успев нахвататься спойлеров, удовольствие от прохождение практически нулевое. Печально, что я испортил себе впечатления от хорошей игры, не запустив её вовремя.

The Legend of Zelda: Wind Waker

Ещё в школе я играл в The Legend of Zelda: Wind Waker вместе со своим другом, полностью отложив все свои дела. На контроллере до сих пор можно увидеть жирные отпечатки пальцев – следы моих бессонных ночей, проведённых в Zelda. Wind Waker стала для меня знакомством с серией Zelda, и я практически сразу полюбил главного героя – Линка. Мне понравилась и интересная боевая система, а также головоломки в подземельях. И, разумеется, изобретательно поданная история.

К сожалению, в те времена я беспечно относился к своей коллекции игр. Моя единственная копия Wind Waker каким-то образом поцарапалась, из-за чего игра вылетала прямо на финальном боссе. Вы только представьте: битва с последним боссом. За три минуты до конца игры. Я серьёзно. Поэтому, чисто технически, я не прошёл Wind Waker, хотя и был близок к этому.

Toy Story 2: Buzz Lightyear to the Rescue

В детстве я просто восхищался этой игрой. Управлять Баззом Лайтером в мире «Истории игрушек» – это настоящее счастье для любого ребёнка. Я тратил целые дни на прохождение этого гениального платформера, отвлекаясь на забавные мини-игры и пытаясь добраться до Вонючки Пита, чтобы как следует его отколотить.

Но, увы, до него я так и не добрался, поскольку в Toy Story 2: Buzz Lightyear to the Rescue нужно было возвращаться на старые уровни и, используя новые апгрейды, собирать ранее недоступные монеты. Меня такой подход не устроил, потому я и забросил игру.

Medal of Honour: Rising Sun

Если Medal of Honor: Frontline запомнилась всем любителям шутеров воссозданием легендарной сцены из начала «Спасти рядового Райана», то Medal of Honor: Rising Sun пошла ещё дальше и пересказала целый фильм. Речь идёт о «Пёрл-Харборе». Здесь была классическая для жанра сюжетная линия, проводящая игроков по основным сражениям Второй мировой, где необходимо было воевать как с вражеской пехотой, так и с поварами, метавшими ножи. Игра получилась в меру жестокой, увлекательной и интересной.

Но всё портило однообразие миссий. Спустя несколько часов действие на экране начинало откровенно утомлять, что большой минус для проекта, который можно было проходить вдвоём в режиме разделённого экрана. Если бы из игры вырезали миссии с практически одинаковыми заданиями, то она вышла бы в разы лучше.

Dino Crisis

Впервые я поиграл в Dino Crisis со своим другом и старшей сестрой. Не думаю, что мне вообще можно было играть в такое в моём возрасте, но что тут сказать? У меня были очень добрые родители. Dino Crisis – это хоррор с нотками симулятора выживания в духе Resident Evil, где главная героиня оказывается на острове с динозаврами, о чём можно догадаться из названия. Геймплей здесь повторяет Resident Evil с её фиксированной камерой и ограниченным инвентарём.

В те времена я заходил в Dino Crisis на пять минут, пугался от всего происходящего и откладывал игру до следующего раза. Совсем недавно я всё же установил Dino Crisis на свой ПК, чтобы дать игре ещё один шанс. И знаете, что? Она по-прежнему меня пугает. Опять погружаться в этот кошмар с динозаврами я не собираюсь.

Spider-Man 2

Все мы надеемся, что новая Spider-Man для PS4 получится такой же хорошей, как и старая добрая Spider-Man 2. В этой игре мы могли исследовать детально прорисованный Нью-Йорк, летая по городу на своей паутине. И дух классического Человека-паука чувствовался во всём – как в схватках с Доктором Осьминогом, так и в повседневных спасениях простых граждан.

Тем не менее, я почему-то не добрался до финала игры. Скорее всего, я слишком часто отвлекался на побочные квесты и бесцельно летал по городу. Да и кому нужна сюжетная линия, если можно качаться на паутине в своё удовольствие?

Похожие записи