Halo: Combat Evolved по сей день остается выдающимся достижением дизайна шутеров от первого лица. Уже немало было сказано о ее кампании, отличном искусственном интеллекте противников, лимите на две единицы оружия и великолепных пейзажах. Чуть меньше внимания уделялось мультиплееру. Halo-версия классического режима Deathmatch под названием Slayer и в Halo 5: Guardians сохраняет популярность, но в Combat Evolved все ощущается иначе. Отсутствие онлайн-игры в Интернете (в оригинальной версии) и коллекция карт формата арены дополняются отлично сбалансированным арсеналом оружия, в котором для посвященных игроков найдется что-нибудь на все случаи жизни. Может быть, M6D и универсальная пушка, но главное в Halo: CE – все-таки владение ситуацией и быстрая реакция.
Первое доступное вам оружие при входе в Chill Out – штурмовая винтовка. Эта надежная пушка – стандартный инструмент многих новичков, ведь логика подсказывает, что на больших расстояниях автоматическое оружие лучше пистолета. Конечно, мы все знаем, что это не так – штурмовая винтовка используется главным образом для добивания оставшихся без щитов врагов после долгих дуэлей на пистолетах. Кроме того, она гораздо лучше пистолета в ближнем бою, особенно в сочетании с гранатой для смертоносного комбо, известного как Double Melee.
Нажатие Y переключает вас на знаменитое “оружие трех выстрелов”, вокруг которого не утихают споры – пистолет M6D. Три попадания в голову могут убить любого, кто не пользуется Overshield, поэтому именно пистолет становится основным инструментом нанесения урона. Очень многие, включая бывших сотрудников Bungie, утверждали, что смертоносная точность этого оружия нарушает баланс игры, но с этим можно поспорить. Combat Evolved – настоящее испытание для умений игрока, так как у каждого с самого начала есть идеальный инструмент для убийства. При достаточно быстрой реакции вы сразу после респауна можете прервать серию побед игрока с ракетной установкой. Каждый новый противник – это новое испытание, поэтому при накоплении фрагов победа становится гораздо слаще.
Возникает закономерный вопрос: если такая крутая пушка доступна с самого начала, зачем вообще нужны другие? Ответ кроется в красоте оставшегося арсенала. Это небольшая коллекция ситуативных инструментов, которые могут уничтожить тех, кто полагается лишь на стартовое снаряжение. Снайперская винтовка добавляет прицельной дальности, но не защищает вас от кусачих пистолетных выстрелов, заставляя находить идеальные позиции для стрельбы, чтобы застать врагов врасплох. Ракетная установка SPNKR превращает вас в настоящую машину разрушения (особенно в сочетании с активным камуфляжем), но из-за ограниченного боезапаса это оружие лучше всего подходит для зачистки огневых точек или восполнения дефицита очков.
Многое в арсенале Halo задумано для того, чтобы держать дистанцию. Настолько сильно, что дробовик эффективен даже на средних расстояниях. Обычно он располагается на картах рядом с тоннелями и углами, давая вам множество возможностей разделаться с противниками. Подобным же образом можно использовать плазменную винтовку Ковенантов – если вы подберетесь к врагу сзади и сможете добить в ближнем бою, ее оглушающие выстрелы означают неминуемую смерть. А благодаря отсутствию проблем с боеприпасами это неплохая замена штурмовой винтовке. Если вам удастся ее найти.
Плазменный пистолет здесь довольно посредственный по сравнению с остальной серией – ему не хватает останавливающей способности против техники и быстрого заряда. В Combat Evolved он может убивать игроков, но лучше всего подходит для снятия щитов с дальнейшим переключением на что-то другое. Наконец, остается игломет. В мультиплеере он существует для того же, для чего в Street Fighter нужен Дэн. Это практически бесполезное слабое оружие, но убить из него почетно – все из-за этих фиолетовых взрывов. Нет ничего более унизительного в игре в Slayer, чем погибнуть в этой пурпурной дымке.
Основа геймплея, заложенная в Combat Evolved, стала одной из важнейших причин, почему мультиплеер Halo стал так популярен. После множества экспериментов со стрельбой из пистолетов-пулеметов с двух рук и хождения с турелями Halo 5: Guardians вернулась к знакомому формату стрельбы в голову, удержания дистанции и контроля карты, а возвращение M6D отражает дань уважения Guardians к своим предшественникам. Поэтому если вы начали знакомство с серией с более поздних частей и удивлены серьезными изменениями в последней игре, стоит вернуться к истокам в Master Chief Collection и поиграть в игру, с которой все началось.