Хоррор-игра Agony слишком уж темная

Буквально. Я едва что-то вижу.
Буквально. Я едва что-то вижу.

Agony – это игра в жанре стелс, действие которой происходит в аду. Это ад в стиле Клайва Баркера, а потому вы будто заперты в выгребной яме дракона, где все либо горит, либо покрыто подозрительной слизью. Пока вы блуждаете по липким лабиринтам в поисках артефактов, слепые демоны бродят по коридорам, готовые наброситься на вас и сломать шею при самом тихом скрипе кожаной обуви.

Поначалу Agony была мерзкой и атмосферной, как я и надеялся. Первые несколько мест встречают вас прекрасным мясистым утесом и множеством проходов из костей. Катакомбы – это путаница поворотов, играющая на нервах. Вы слышите, как какие-то существа бегают вокруг, а иногда раздаются крики. Качество видео здесь на уровне фильмов категории B. Оно выглядит неестественно и вызывает тревогу, по типу «о, смотри – паук из человеческих рук».

Интересно, что там. Наверно, ад.

Вы играете за духа, чья задача – отыскать «Красную Богиню». Вы вселяетесь в тела меньших душ и ходите по подземелью. Если вы крадетесь, это заглушает ваши шаги. Нажав клавишу Alt, вы можете задерживать дыхание (только это не помогает), и еще вы можете прятаться в сияющих голубых нишах. Это слабая пародия на Alien Isolation, но без проработанного окружения и умного ИИ, который делал Чужих такими опасными.

Демоны, с которыми я столкнулся в первые пару часов, – это гуманоиды с гигантскими вертикальными ртами вместо лиц. Они не особо умны. Вместо того чтобы активно охотиться за вами, они ходят по одному маршруту и нападают, лишь заслышав ваши шаги рядом. Их успех в вашей поимке кажется бессистемным, а смерть может быть большим неудобством благодаря странной системе возрождения в Agony.

Взаимодействие со странными зеркалами, разбросанными по игре, дает вам ограниченное количество жизней. После смерти вы летаете вокруг в поисках NPC, телом которого можно овладеть, пока не закончится время и вас не перенесет к началу подземелья. Если у вас закончатся жизни, вы просто умрете сразу же и будете вынуждены заново проходить это место.

Вы можете найти этих NPC, говорящих с самими собой, рядом с искаженными святынями, но даже если вам повезет найти одного из них и овладеть им, вы, скорее всего, окажетесь не пойми где.

Ваш костоправ уже ждет вас.

Вдобавок ко всем этим недостаткам, в аду так темно, что часто становится невозможно различить, где находятся стены, или темно-серые враги, или вообще хоть что-нибудь. Вы можете использовать факелы, но они привлекают демонов, а вы вряд ли этого захотите.

Вы можете повысить значение гаммы, и это действительно помогает, но тогда игра приобретает неестественный, перенасыщенный вид. Похоже, такая темнота была создана намеренно, чтобы дезориентировать вас, но щуриться на монитор не очень приятно.

Мне нравится идея Agony. Забавно видеть ад с обложки альбома олдскульного хеви-метала с уровнем детализации 2018 года, но это болезненное напоминание о том, что очень трудно сделать стелс-игру правильно. После нескольких уровней я понял, что проще просто бежать к своей цели, и к черту демонов, потому что такой риск приносит меньше разочарований, чем десять минут в полуприсед пробираться через кромешную тьму.

Я бы с радостью смирился с дрянными диалогами, чтобы увидеть больше преисподней, но пробная версия и плохой стелс – это форма игрового ада, которую я не могу вынести.

Похожие записи