Буквально. Я едва что-то вижу.

Agony – это игра в жанре стелс, действие которой происходит в аду. Это ад в стиле Клайва Баркера, а потому вы будто заперты в выгребной яме дракона, где все либо горит, либо покрыто подозрительной слизью. Пока вы блуждаете по липким лабиринтам в поисках артефактов, слепые демоны бродят по коридорам, готовые наброситься на вас и сломать шею при самом тихом скрипе кожаной обуви.

Хоррор-игра Agony слишком уж темная

Поначалу Agony была мерзкой и атмосферной, как я и надеялся. Первые несколько мест встречают вас прекрасным мясистым утесом и множеством проходов из костей. Катакомбы – это путаница поворотов, играющая на нервах. Вы слышите, как какие-то существа бегают вокруг, а иногда раздаются крики. Качество видео здесь на уровне фильмов категории B. Оно выглядит неестественно и вызывает тревогу, по типу «о, смотри – паук из человеческих рук».

Хоррор-игра Agony слишком уж темная

Интересно, что там. Наверно, ад.

Вы играете за духа, чья задача – отыскать «Красную Богиню». Вы вселяетесь в тела меньших душ и ходите по подземелью. Если вы крадетесь, это заглушает ваши шаги. Нажав клавишу Alt, вы можете задерживать дыхание (только это не помогает), и еще вы можете прятаться в сияющих голубых нишах. Это слабая пародия на Alien Isolation, но без проработанного окружения и умного ИИ, который делал Чужих такими опасными.

Демоны, с которыми я столкнулся в первые пару часов, – это гуманоиды с гигантскими вертикальными ртами вместо лиц. Они не особо умны. Вместо того чтобы активно охотиться за вами, они ходят по одному маршруту и нападают, лишь заслышав ваши шаги рядом. Их успех в вашей поимке кажется бессистемным, а смерть может быть большим неудобством благодаря странной системе возрождения в Agony.

Хоррор-игра Agony слишком уж темная

Взаимодействие со странными зеркалами, разбросанными по игре, дает вам ограниченное количество жизней. После смерти вы летаете вокруг в поисках NPC, телом которого можно овладеть, пока не закончится время и вас не перенесет к началу подземелья. Если у вас закончатся жизни, вы просто умрете сразу же и будете вынуждены заново проходить это место.

Вы можете найти этих NPC, говорящих с самими собой, рядом с искаженными святынями, но даже если вам повезет найти одного из них и овладеть им, вы, скорее всего, окажетесь не пойми где.

Ваш костоправ уже ждет вас.

Хоррор-игра Agony слишком уж темная

Вдобавок ко всем этим недостаткам, в аду так темно, что часто становится невозможно различить, где находятся стены, или темно-серые враги, или вообще хоть что-нибудь. Вы можете использовать факелы, но они привлекают демонов, а вы вряд ли этого захотите.

Вы можете повысить значение гаммы, и это действительно помогает, но тогда игра приобретает неестественный, перенасыщенный вид. Похоже, такая темнота была создана намеренно, чтобы дезориентировать вас, но щуриться на монитор не очень приятно.

Хоррор-игра Agony слишком уж темная

Мне нравится идея Agony. Забавно видеть ад с обложки альбома олдскульного хеви-метала с уровнем детализации 2018 года, но это болезненное напоминание о том, что очень трудно сделать стелс-игру правильно. После нескольких уровней я понял, что проще просто бежать к своей цели, и к черту демонов, потому что такой риск приносит меньше разочарований, чем десять минут в полуприсед пробираться через кромешную тьму.

Я бы с радостью смирился с дрянными диалогами, чтобы увидеть больше преисподней, но пробная версия и плохой стелс – это форма игрового ада, которую я не могу вынести.

Похожее