Идея импорта файлов сохранений, дающая возможность играть одним и тем же персонажем в нескольких играх, далеко не нова. В некоторых версиях Wizardry 2 1982 года вообще не было возможности создать нового персонажа – игра предполагала, что вы загрузите его из первой части.
Тогда перенос сохранений был территорией хаоса, как Дикий Запад. The Bard’s Tale 2 позволял игроку импортировать персонажей из первого Bard’s Tale или же из нескольких совершенно других игр – Ultima 3 или Wizardry, но только если у вас был компьютер Apple II. Персонажей из первой части серии Gold Box D&D (Pool of Radiance) и ее сиквела (Curse of the Azure Bonds) можно было переносить на ужасный спин-офф Hillsfar и обратно. Might and Magic 5 не только позволяла импортировать персонажей из Might and Magic 4, но затем соединилась со своей предшественницей в масштабный World of Xeen с новым финалом для высокоуровневых героев.
Франшиза The Quest for Glory тоже не отставала. Каждый мог играть за воина, мага или вора, но был и секретный четвертый класс – паладин – разблокировать который можно было, заработав хорошую репутацию во второй или третьей игре. Позже персонажа-паладина можно было экспортировать. Это был единственный способ поиграть за паладина в остальных частях Quest for Glory.
Я никогда не воспользовался этой возможностью. В первой части серии, Hero’s Quest: So You Want to Be a Hero, я играл за вора. Воры легко могли вкачаться во все скиллы, так что это был отличный способ пройти все части не напрягаясь. Более того, вор мог поучиться в академии магии, открыть магические способности и еще больше облегчить себе прохождение. Правда, мой герой так и не добрался до пятой и последней части Quest for Glory. Из-за бага в Quest for Glory 4 он навсегда увяз в болоте.
Когда я потерял старые сохранения и не смог восстановить их с помощью вспомогательных средств вроде Dragon Age Keep или Q&A в The Walking Dead, позволяющий убедиться в том, что у вашей Клементины нужный характер и прическа, я пожалел о своем безалаберном отношении к моим виртуальным друзьям.
Моим командирам Шепардам повезло больше: двое из них прошли через всю трилогию Mass Effect с нетронутой моралью и романтической линией (правда, в Mass Effect 2 Миранда просит выбрать советника вручную, потому что финальное сохранение предыдущей части было перед этим выбором). Всегда приятно видеть созданного тобой персонажа в новой игре. Все равно что в сотый раз надеть свои любимые старые джинсы.
Иногда при переносе сохранений можно наткнуться на приятные бонусы. При экспорте персонажа с золотыми панталонами из Baldur’s Gate вы открываете Загадку Панталонов во всей второй части игры и ее расширении. В Silent Hill 2 вам нужно выловить кошелек из унитаза, и, если вы попытаетесь покопаться в унитазе в Silent Hill 3 (при наличии сохранения из предыдущей части), главный герой посмотрит на камеру и скажет: «Кто бы вообще стал такое делать?»
И не стоит забывать о лучшей пасхалке с импортом сохранения. Если напоить Геральта во втором «Ведьмаке» и никак не убрать странную татуировку на шее, с которой он просыпается на следующее утро, она перекочует в сиквел и будет с вами на протяжении всего прохождения третьего «Ведьмака».