Bethesda теряет значимость?

Имя “Bethesda Softworks” когда-то вызывало образы увлекательных приключений и интересных миров. Когда-то, услышав это имя, в голове всплывали определённые RPG с открытой концовкой, которые возвели студию в статус легенды. Увы, это уже давно не так. Сейчас это имя вызывает в голове иные образы и идеи.

Низкое качество, устаревшие технологии, некомпетентность и даже откровенная ложь очернили имя “Bethesda”, а недавний релиз фантастической RPG от Obsidian под названием Outer Worlds, убедил нас в том, что студия фактически породившая жанр более не может сделать достойную игру в этом жанре. Из-за всего этого и загадочной склонности Bethesda принимать неверные решения, возникает вопрос, почему кого-то должно волновать то, что студия выпускает на данный момент? Не должно.

История у Bethesda Softworks на данный момент не самая удачная. Последние несколько лет студия стояла на монументальном успехе The Elder Scrolls V: Skyrim. Skyrim безусловно прекрасная игра, но с момента её первого релиза прошло уже почти восемь лет. С тех пор студия выпустила две игры: Fallout 4 и Fallout 76. Недостаток качества (и смысла) в последние годы хорошо заметен по тому, как Bethesda обращается со своими играми.

Кому-то нравится (и это абсолютно нормально), но трудно отрицать, что результат крайне далёк от ожиданий фанатов. Вместо этого мы имеем Skyrim в криво сшитом костюме Fallout, и это видно во всём, от игровых механик до того же самого движка.

Для тех, кто не в курсе, Все новые игры (и не самые новые) Bethesda Softworks разработаны на практически одном и том же движке. На нём работают Fallout 76, Fallout 4, Skyrim, и Fallout 3. Ещё на нём разработаны The Elder Scrolls IV: Oblivion и The Elder Scrolls III: Morrowind. Morrowind был выпущен семнадцать лет назад и это значит, что разработчик использует сильно устаревшие технологии во всех своих играх, а это не нормально.

Очевидно, что движок был значительно изменён и усовершенствован за прошедшие годы, превратившись из изначального “NetImmerse” в “Gamebryo”, прежде чем стать Creation Engine, но изначальный костяк движка ещё там и это заметно. Вот почему Skyrim, Fallout 4 и особенно Fallout 76 выглядят устаревшими для своего времени, именно поэтому они страдают от одних и тех же технических проблем. Несмотря на это, Bethesda всё ещё продолжает использовать старый движок; они даже используют его в разработке Starfield и The Elder Scrolls VI, что не очень играет им на руку, учитывая послужной список движка.

Уж если этого недостаточно, чтобы оттолкнуть фанатов от новых игр Bethesda, то прямая конкуренция и странное поведение компании в последние годы точно должно. Полным провалом можно считать то, что Fallout 76 прочно висит в новостях уже на протяжении года, с момента релиза в ноябре 2018. Всё, от неудачного релиза до нарушенных обещаний и нелепого (и забагованного) сервиса подписки представляет собой печальную историю Fallout 76, с которой все геймеры хотя бы немного знакомы.

Об игре не написано ни одной положительной новости, потому что Bethesda, судя по всему, считает своих фанатов идиотами. И поклонники RPG подобных Fallout/Elder Scrolls приняли бы и такой расклад, если бы только Bethesda выпускала такие игры. Но это больше не так.

Если какая-то игра и доказывает, что лидерство Bethesda осталось в прошлом, то эта игра The Outer Worlds от Obsidian. В The Outer Worlds есть всё, что фанаты любили в ролевых играх от Bethesda и даже больше. Кроме этого, в игре нет тех багов и проблем с производительностью, которые мы видели в играх Bethesda. The Outer Worlds это духовный наследник Fallout: New Vegas, который поклонники игры ждали годами. Сюжет отлично прописан, миры наполнены действительно интересными местами и персонажами, а геймплей удачно сочетает новые и старые механики. Это та игра, которой должен был стать Fallout 4, но в новом интересном сеттинге.

За последние несколько лет Bethesda не сделала ничего, что бы показать заинтересованность в своих фанатах и играх. Все их игры после Skyrim производили ощущение поспешной разработки и неумелого планирования, обременённости древним движком и безразличием разработчиков. Их поведение с запуска Fallout 76 было фактически отвратительным, каждое решение было в лучшем случае непрофессиональным, а то и вовсе наплевательским.

Компания уже далеко не первая даже в своём жанре, с тех пор как Obsidian показала, что можно сделать RPG в стиле Fallout/Elder Scrolls и она будет не только отполирована до блеска, но и превосходить своих предшественников. И если Bethesda задалась целью показать всем, что они больше не важны на рынке, они могут праздновать победу. Студия дала понять всем, что её времена прошли и стоит обратить внимание на других более способных разработчиков.

Похожие записи